о признании незаконным заключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках предоставления жилого помещения



дело № 2-3604/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года г.Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Тельнов Е.А

При секретаре Ширяевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Передкова ФИО5 к Заместителю командующего <данные изъяты> по материально-техническому обеспечению о признании незаконным заключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках предоставления жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

Передков Н.М. обратился в суд с иском, в обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу по контракту. Решением жилищной комиссии войсковой части (<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в <данные изъяты> В 2005 г. истцу было выделено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. на состав семьи из 4 человек, ДД.ММ.ГГГГ на указанную жилую площадь между истцом и начальником <данные изъяты> был заключен договор социального найма. В <данные изъяты>. в связи с рождением ребенка состав семьи увеличился. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Передков Н.М. уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья. Считает, что жилой площадью по нормам, установленным ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» на момент увольнения обеспечен не был и своего согласия на исключения из списков очередников на улучшение жилищных условий не давал. Просит признать, что на момент исключения из списков личного состава части (ДД.ММ.ГГГГ) его жилое помещение не соответствовало установленным нормам ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», признать действия командира в/ч , выразившиеся в исключении из списков очередников на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и непредставлении жилья по установленным нормам неправомерными, признать его право состоять в списке очередников на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, обязать заместителя командующего <данные изъяты> по материально-техническому обеспечению восстановить в списках очередников на улучшение жилищных условий с одновременным внесением этой информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования. Суду пояснил, что в соответствии с ФЗ «О военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 01.01.2005г. осуществляется за свет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, поэтому решение Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , определяющее норму предоставления помещения по договору социального найма в размере не ниже 15 кв.м. и не выше 18 кв.м. общей площади на одного человека, не может быть применимо к истцу. Кроме того, поскольку на момент предоставления Передкову Н.М. жилого помещения отсутствовал специальный закон федерального регулирования, считает возможным применение Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства РФ от 01.09.2001г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010гг., в которых указано о предоставлении жилого помещения по 18 кв.м. – на каждого члена семьи из 3 человек и более.

Представитель ТОФ по материально-техническому обеспечению в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что при решении вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий следует исходить из учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Передков Н.М., проходил военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с приказом начальника тыла – заместителя командующего <данные изъяты> по тылу от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья. Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключен из список личного состава части.

Согласно п.1 ст. 15 «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих и размер учетной нормы регламентируется Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с пп. 4,5 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В случае обеспечения военнослужащего жилым помещением он исключается из списков очередников на улучшение жилищных условий в силу ст. 55 Жилищного кодекса РФ.

На основании решения жилищной комиссии <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> Отделением морской инженерной службы <данные изъяты> и ФИО1, истцу предоставлена квартира общей площадью 77,9 кв.м. по адресу: <адрес>

В силу ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетная норма определяется органом местного самоуправления, а согласно ч. 3 и 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, поэтому суд приходит к выводу, что предоставление квартиры общей площадью 77,9 кв.м. соответствует нормам, установленным законодательством РФ, которые в соответствии с решением Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> устанавливают норму предоставления жилого помещения не ниже 15 и не свыше 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Как подтверждается материалами дела, Передков Н.М. был обеспечен жилым помещением на состав семьи из 4-х человек, т.е. по 19,4 кв.м. общей площади на одного человека, что превышало норму предоставления жилья, установленную указанным решением Думы. ДД.ММ.ГГГГ состав его семьи увеличился до 5-ти человек. С учетом увеличения состава семьи, истец был обеспечен жилым помещением по нормам, установленным Думой <данные изъяты>, т.е. более 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Довод истца о необходимости применения положений ст.15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», в силу которой норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет восемнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, суд находит несостоятельным, поскольку ст.15.1 введена в действие ФЗ от 01.12.2008 N 225-ФЗ, после предоставления истцу жилого помещения и исключения из списков очередников на улучшение жилищных условий.

Утверждение истца о том, что в виду отсутствия закона федерального регулирования, указывающего норму предоставления жилья военнослужащих, следует применять Постановление Правительства РФ от 29.08.2005г. №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства РФ от 01.09.2001г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010гг., в которых указано о предоставлении жилого помещения по 18 кв.м. – на каждого члена семьи из 3 человек и более, суд полагает необоснованным исходя из принципов и целей указанной программы, направленной на предоставление жилья категории граждан отличной от категории истца.

Исходя из изложенного, суд находит доводы истца о нарушении его права не подтвержденные установленным законодательством РФ нормам.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Передкова ФИО7 к Заместителю командующего <данные изъяты> по материально-техническому обеспечению о признании незаконным заключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в списках предоставления жилого помещения – оставить без удовлетворения.

На решение может быть принесена кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: Е.А. Тельнов