о взыскании невыплаченных сумм



№ 2-4854/11

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Тельнова Е.А.

при секретаре Корочкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой ФИО5 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм

у с т а н о в и л :

Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности ведущего инженера-инспектора инспекции технического надзора Отдела капитального строительства <данные изъяты>, находящегося на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>». Должность ведущего инженера-инспектора в штате – управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Приказом Министра обороны РФ № 90 от 02.03.2001 г. «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» определена заработная плата (денежное содержание) гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации. В состав денежного содержания кроме указанных в Постановлении выплат входят иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами (подпункт г) п.2).

В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнение договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат и надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ.

Подпунктом в) п.2 Постановления Правительства РФ от 05.10.2007г. №645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных сил РФ.

За добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ) установленная Постановлением Правительства РФ от 05.10.2007 №645 положена, начальник ФБУ «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» не вправе его не выплачивать.

Начальник Отдела капитального строительства <данные изъяты> и начальник ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в выплате единовременных денежных вознаграждений по итогам работы в 2010 г. отказали. Просит взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в ее пользу единовременное денежное вознагражденияе по итогам работы за 2010 год в сумме <данные изъяты>.

В судебное заседание стороны не явились, от истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии, а также взыскании денежных без учета подоходного налога. Ответчик о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении имеющееся в материалах дела. Причины не явки суду не известны. Ходатайств подтверждающих уважительную причину не явки в суд не поступали.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав представленные материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, в 2010 году Иванова В.И. работала в должности ведущего инженера-инспектора инспекции технического надзора Отдела капитального строительства <данные изъяты> Материалами дела подтверждается, что Отдел капитального строительства <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец относится к категории «гражданский персонал».

Данный вывод, также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ 04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

По смыслу ч.6 ст. 11 Трудового кодекса РФ, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Пунктом 1 «в» Постановления Правительства РФ от 05.10.2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» гражданскому персоналу Вооруженных сил РФ выплачивается единовременное денежное вознаграждение.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 г. истцу в размере 8714 руб. 08 коп. не произведена.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы в 2010 году в размере 8714 руб. 08 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ст.234-237 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковое заявление Ивановой ФИО6 к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы в 2010г. - удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в пользу Ивановой ФИО7 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы в 2010 году в сумме <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Тельнов