Дело №2-4643/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Владивосток 10 августа 2011года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Е.Н.Круковской, при секретаре К.В.Гнедаш, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Никитина ФИО9 об оспаривании решения Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №Д, УСТАНОВИЛ: Истец с названным заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в соответствии со ст. 34 Земельного Кодекса РФ земельного участка приблизительной площадью 2000 кв.м., расположенного в <адрес> в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом в адрес Администрации <адрес> было направлено обращение № о подготовке схемы расположения испрашиваемого земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного обращения Департамента заявитель обратился в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> с заявлением вх. №д об утверждении и выдаче схемы расположения указанного земельного участка, приложив все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> был дан ответ №д, в соответствии с которым в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, мне было отказано. Данное решение заявитель считает незаконным. Полагает, что ссылка УГА <адрес> в обоснование отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, на то, что испрашиваемый земельный участок предоставлен муниципальному учреждению «Комплексное развитие земель в <адрес>» в постоянное (бессрочное) пользование постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № для организации зоны активного отдыха детей на открытом воздухе неправомерна. В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Довод Администрации <адрес> о том, что право МУ «Комплексное развитие земель в <адрес>» на испрашиваемый земельный участок возникло только на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № безоснователен, поскольку данный документ не является правоустанавливающим на данный земельный участок. Данный факт также подтверждается выпиской из государственного кадастра недвижимости (кадастровый план территории №), в которой отсутствует информация о правах МУ «Комплексное развитие земель в <адрес>» на земельные участки в кадастровом квартале №:28:050086. Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. УГА <адрес> в соответствии со п. 4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ обязан был на основании его заявления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель полагает, что отказ Администрации <адрес>, выразившийся в ответе №Д от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует об уклонении от выполнения требований ст. 34 ЗК РФ и нарушает моё право на оформление земли. Кроме того, органом администрации <адрес>, осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры является Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> (далее - УГА). В соответствии с п. 4.18. решения Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> и утверждении положения об Управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>» УГА наделено полномочиями по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Между тем, комплект документов и обращение Департамента об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории были возвращены без направления их в УГА - орган наделенный соответствующими полномочиями в данной сфере. Таким образом, действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка противоречат закону и нарушают мои права на оформление земельного участка. Просил признать незаконным решение Администрации <адрес> №Д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 2000 кв. м, расположенного в районе <адрес> в <адрес> для ведения дачного хозяйства. Обязать Администрацию <адрес> устранить допущенные нарушения моих прав и законных интересов и рассмотреть по существу обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и мое заявление от ДД.ММ.ГГГГ №д об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в г. <адрес>ю 2000 кв.м на кадастровом плане соответствующей территории для целей, не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства). В дополнительных письменных пояснениях Никитин В.В. указал также, что указанное в обоснование отказа в утверждении схемы расположения земельного участка постановление Администрации <адрес> «О предоставлении муниципальному учреждению «Комплексное развитие земель в <адрес>» земельного участка по адресу: <адрес>, в районе <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № не исполнено в установленный для этого срок, т.е. в течение месяца с момента издания данного постановления. Между тем, согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку в государственный кадастр недвижимости не внесены сведения об испрашиваемом земельном участке, которые подтверждают существование такого земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, установить его точное местоположение невозможно до его формирования и постановки на кадастровый учет. В соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 12 вышеуказанного закона, идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Согласно ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номе<адрес> номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Подпункт 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ предусматривает как основание возникновения гражданских прав и обязанностей - акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Согласно п. 2 ст. 8, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. В силу данных правовых норм, применяющихся в совокупности, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него. Отсутствие каких-либо доказательств того, что МУ «Комплексное развитие земель в <адрес>» проводило работы по формированию земельного участка, межеванию, постановке на кадастровый учет и регистрации его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес>, подтверждает отсутствие прав на испрашиваемый земельный участок. Никитин В.В. в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения заявления не поступало. Представители заявителя ФИО4 и ФИО5 полностью поддержали доводы заявителя, просили удовлетворить его требования. Представитель Администрации <адрес> и Управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> ФИО6 с заявлением не согласилась, согласно ее пояснениям отказ в согласовании схемы земельного участка обоснован, поскольку согласно постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальному учреждению «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке» был предоставлен земельный участок по адресу <адрес> в районе <адрес> для организации зоны для активного отдыха детей на открытом воздухе. На учреждение была возложена обязанность в месячный срок со дня издания постановления оформить документы на право постоянного бессрочного пользования земельным участком в установленном порядке, зарегистрировать это право в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном порядке. Испрашиваемый Никитиным В.В. земельный участок по <адрес> входит в границы земельного участка, переданного в бессрочное пользование МУ «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке». Согласование схемы повлечет нарушение прав указанного учреждения, которым в настоящее время проводится работа по формированию и постановке на Государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих отнесению в муниципальную собственность Владивостокского городского округа, в перечень которых включен и земельный участок по <адрес>. 2 в <адрес>, что подтверждается муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает, что требования Никитина В.В.. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, на основании заявления Никитина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 2000 кв. метра, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № направил обращение для согласования схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории в Администрацию <адрес>. Заявитель также ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление градостроительства и архитектуры <адрес> с заявление ( вх. №д) об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе ул. штилевая, 23 г. <адрес>ю 2000 кв. метров для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), приложив пакет документов. Администрацией <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №Д, которым в утверждении и выдаче схемы было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый участок входит в границы земельного участка, предоставленного муниципальному учреждению «Комплексное развитие земель в <адрес>» в постоянное бессрочное пользование постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № для организации зоны активного отдыха детей на открытом воздухе. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Ст.4 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает, что правовой основой местного самоуправления являются: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Как основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются также акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении муниципальному учреждению «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке земельного участка по адресу <адрес> в районе <адрес>» в постоянное (бессрочное) пользование на момент рассмотрения настоящего заявления не оспорено, не отменено, нарушение установленных постановлением сроков его исполнения не влечет признания его недействительным, либо утратившим силу. Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определены виды муниципальных правовых актов, а также порядок их принятия ( ст.7, ст. 43). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 259 "Об учреждении управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> и утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>" на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> возложены полномочия по утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. При этом, согласно п.1.1. Положения Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры является структурным подразделением администрации <адрес> и подчиняется главе администрации, его заместителю, курирующему вопросы деятельности Управления. Таким образом, оспариваемое решение было подписано уполномоченным лицом – первым заместителем главы администрации <адрес> ФИО7, по результатам рассмотрения заявления Никитина В.В., направленного заявителем ДД.ММ.ГГГГ в УГА <адрес>. Таким образом, оспариваемое заявителем решение Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №Д принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченным лицом, не повлекло для заявителя последствий, предусмотренных ст. 255 ГПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Никитина ФИО10 о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №Д отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Ленинского районного суда <адрес> Е.Н.Круковская