о признании незаконным решения Администрации



Дело №2-4651/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владивосток 10 августа 2011года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Е.Н.Круковской,

при секретаре К.В.Гнедаш,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гречуха ФИО8 о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным заявлением, указав, что он обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее - «Департамент») с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в районе <адрес> в <адрес>, для ведения дачного хозяйства. По результатам рассмотрения заявления Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ направил обращение в администрацию <адрес> для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка в районе <адрес> на кадастровом плане территории. Администрация <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д в адрес Департамента и заявителя сообщила, что испрашиваемый заявителем земельный участок попадает в границы гостевого маршрута, установленного постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии <адрес> как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Указанное решение администрации <адрес> заявитель считает незаконным и нарушающим его права и интересы, поскольку согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ предусмотрено право граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, обращаться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. На основании Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в действие Земельного кодекса Российской Федерации», <адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес> отнесено к полномочиям органов исполнительной власти <адрес>. Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» отказ в предоставлении земельного участка в собственность или в аренду возможен в случае, если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа. В случае, если основания для отказа в предоставлении земельного участка, отсутствуют, орган исполнительной власти в 20-дневный срок с момента поступления заявления обращается в орган местного самоуправления, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок, с запросом о выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Поскольку Департамент направил запрос на предоставление схемы в администрацию <адрес>, следовательно, им не были усмотрены основания для отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого участка. Согласно п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Приведенными выше нормами не предусмотрено право органа местного самоуправления снимать с рассмотрения направленный ему в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ пакет документов, однако в нарушение ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления отказал в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Довод администрации о том, что испрашиваемый участок попадает в границы гостевого маршрута, не может служить основанием для отказа в утверждении и выдаче схемы расположения, поскольку пунктом 1 постановления Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии <адрес> как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» установлено лишь требование об обеспечении отсутствия на территории гостевого маршрута временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, при этом в целом запрет на предоставление земельных участков согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ данным постановлением не определялся. Более того, пунктом 3 данного постановления предписано учитывать архитектурные решения существующей застройки. Цели, для которых земельный участок испрашивается заявителем, не предполагают возведение временных построек, киосков и иных подобных объектов. Сложившаяся застройка на данной территории представляет собой преимущественно размещение жилых домов усадебного и дачного типа. Согласно Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа испрашиваемый участок отнесен к функциональной зоне Ж-1, где ведение дачного хозяйства является основным видом разрешенного использования. Оспариваемым решением администрации <адрес> нарушаются права и законные интересы заявителя, т.к. он не имеет возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ и Земельным кодексом РФ право на приобретение в аренду земельного участка. Просил признать незаконным решение администрации <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ Д, об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в районе <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории и снятии с рассмотрения обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> обязанность на основании обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвердить и выдать Гречуха Виктору Александровичу схему расположения испрашиваемого земельного участка в районе <адрес> в <адрес> на кадастровом плане территории.

Гречуха В.А. в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения заявления не поступало.

Представитель заявителя ФИО4 полностью поддержала доводы Гречуха В.А., просила удовлетворить его требования.

Представитель Администрации <адрес> и Управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> ФИО5 с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв согласно которому возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объёме. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентируется ст.34 ЗК РФ. В соответствии с п.2, ст.34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйств по заявлению ФИО6 было рассмотрено органом местного самоуправления. В результате анализа представленных документов было установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок попадает в границы территории гостевого маршрута, походящего по автомобильным дорогам, утверждённым постановлением главы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О развитие <адрес> как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Оспариваемое решение органа местного самоуправления не нарушает права и законные интересы заявителя, как того требует глава 25 ГПК РФ. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрение письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления, считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы, о чем сообщено заявителю. В данном случае, органом местного самоуправления было рассмотрено обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> по вопросу утверждения схемы расположения испрашиваемого её земельного участка в установленные законом сроки, а вопрос о праве заявителя на земельный участок, в силу п.21(1) ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>», постановления администрации ПК от ДД.ММ.ГГГГ -па относится к компетенции Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК. Таким образом, на момент обращения в суд, права и законные интересы, в том числе и право ФИО6 на предоставление земельного участка, не нарушены. Сведения об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, заявителем не представлены.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает, что требования ФИО6. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Ст.4 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает, что правовой основой местного самоуправления являются: общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Как установлено в судебном заседании, на основании заявления ФИО6 о предоставлении ему в аренду земельного участка, расположенного в районе <адрес> для ведения дачного хозяйства, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ направил указанное заявление со всеми прилагаемыми документами для согласования схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории.

Администрация <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д возвратила пакет документов без рассмотрения, сообщила, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы гостевого маршрута, установленного постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О развитии <адрес> как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе», которым устанавливаются критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в <адрес>. Названным постановлением утверждено расположение гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, проходящего по автомобильным дорогам вдоль определенных улиц, и предусмотрено обеспечение отсутствия временных построек, киосков, навесов и других подобных построек на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью или частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси перечисленных автомобильных дорог.

Названным постановлением также предписано Управлению по взаимодействию с правоохранительными органами и исполнению административного законодательства, Управлению градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> обеспечить на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью или частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, указанных в пункте первом постановления, отсутствие временных построек, киосков, навесов и других подобных построек в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> предписано обеспечить исполнение полномочий, установленных Земельным кодексом РФ. Градостроительным кодексом РФ и возложенных на администрацию <адрес> в отношении земельных участков, попадающих полностью или частично на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центрально оси автомобильных дорог, указанных в постановлении, за исключением участков, которые предоставляются для размещения газетно-журнальных киосков, осуществляющих продажу периодической печатных изделий в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом архитектурных решений существующей застройки и назначения гостевого маршрута.

В соответствии со ст. 1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

Испрашиваемый Гречуха В.А. земельный участок попадает в границы указанной 100 метровой зоны гостевого маршрута. Поскольку земельный участок испрашивается для садоводства и на нем в соответствии с целевым использованием возможно возведение как капитальных, так и временных построек, основания для признания оспариваемого решения Администрации <адрес> незаконным, отсутствуют.

Положения Земельного кодекса РФ, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления в установленном законом случае на основании заявления гражданина, юридического лица, обращения предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти - в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; не освобождают этот орган от обязанности проведения проверки на предмет законности и обоснованности заявленного требования.

Таким образом, оспариваемое Гречуха В.А. решение Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченным лицом, и не повлекло нарушений прав, свобод и законных интересов заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Гречуха ФИО9 о признании незаконным решения Администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Ленинского районного суда

<адрес> Е.Н.Круковская