о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



Дело № 2-1996/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 07 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Е.Н.Круковской,

при секретаре К.В.Гнедаш,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляхович ФИО11, Гайдамак ФИО12 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, в обоснование заявленных требований указав, что они являются нанимателями квартир и в <адрес> по Народному проспекту в <адрес>. Согласно ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества многоквартирного дома входят лифты. В соответствии с ГОСТ 22011-95 срок службы лифта определен 25 лет, срок службы лифтового оборудования лифтов и , установленного в <адрес> по народному проспекту, равен 36 годам. Согласно заключениям экспертиз и промышленной безопасности по результатам технического диагностирования, проведенных ООО «ФИО13», установлено, что лифтовое оборудование находится в изношенном состоянии, морально устарело и не соответствует современным техническим требованиям. Учитывая перечисленные дефекты и ввиду полной выработки своего эксплуатационного ресурса, лифты находятся в состоянии, не обеспечивающим его безопасную эксплуатацию рекомендовано заменить. Просят обязать администрацию <адрес> произвести замену пассажирских лифтов рег. и , расположенных в <адрес> по Народному проспекту в <адрес>; а также взыскать с администрации <адрес> судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей за оплату услуг представителя и <данные изъяты> рублей – расходы по оплате государственной пошлины.

Истцы Ляхович Р.В., Гайдамак Г.И. в судебное заседание не явились.

Представитель истцов ФИО6 в судебном заседании уточнил исковые требования, просил обязать администрацию <адрес> произвести замену лифтов рег. и , расположенных в <адрес> по Народному проспекту в <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; в остальной части исковые требования ФИО6 поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации <адрес> ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала.

По ходатайству представителя истцов в качестве эксперта был допрошен ФИО8, директор ООО «ФИО14», согласно показаний которого в настоящий момент лифты № и 956 в <адрес> по Народному проспекту в <адрес> технически исправны, прошли испытания.

Суд, выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.9.1 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и системы диспетчерского контроля за работой лифтов относиться к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями.

В соответствии с ГОСТ 22011 и п.3.3 Р<адрес> Методических рекомендаций по проведению обследования технического состояния лифтов…», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ нормативный срок службы для лифтов составляет 25 лет.

Согласно п.11.9, п.11.10 Правил устройства и безопасности эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ лифт отработавший срок службы подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации. При этом, работы по продлению срока безопасной эксплуатации лифта проводятся до достижения им нормативно установленного срока.

Материалами дела установлено, что с Ляхович Р.В. заключен договор социального найма жилого помещения на <адрес> по Народному проспекту, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.п. 2, 5 ч.2 ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ , в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 71 «О местном самоуправлении в РФ» городская администрация организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, также обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения.

Таким образом, обязанность по содержанию объектов коммунального хозяйства, обеспечение его бесперебойной эксплуатации, в том числе и в <адрес> по Народному проспекту в <адрес>, возложена на администрацию <адрес>.

Согласно п. 2.2, п. 5.1, Приложению 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ , сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Согласно приложению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , замена лифтового оборудования относится к работам по капитальному ремонту.

Отношения между истцами и Администрацией <адрес> по содержанию жилищного фонда не регулируются нормами ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Администрация <адрес> не является ни изготовителем, ни исполнителем, ни продавцом, обязанность по надлежащему содержанию жилищного фонда возложена на Администрацию <адрес> в силу закона (ст.210 ГК РФ, ст.154 ЖК РФ), а не договора.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ собственник здания, в котором находятся лифты, обеспечивает содержание лифтов в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Кроме того, ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно выводам экспертизы и от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным ООО «ФИО15», оборудование лифтов рег. (зав. с-72) и (зав. ), расположенных в <адрес> по Народному проспекту в <адрес>, находятся в изношенном состоянии, морально устарели и не соответствуют современным техническим и эстетическим требованиям, снят с производства, выработали свой эксплуатационный ресурс, в связи с чем подлежат замене.

Вместе с тем, согласно заключению экспертиз от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении пассажирского лифта рег. (зав. ), и от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении пассажирского лифта (зав. с-72), лифты находятся в состоянии, допускающим его безопасную эксплуатацию в пределах продлеваемого срока, с учётом устранения дефектов. Установлена дата проведения следующего обследования технического состояния оборудования лифтов: до сентября 2013 года и до декабря 2013 года соответственно.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актами периодического технического обследования лифтов и от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Все вышеуказанные Заключения экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, проведены экспертами ООО «ФИО16» ФИО9, ФИО10, заверены директором ООО «ФИО17» ФИО8 Поскольку вышеуказанные заключения противоречат друг другу, суд не может признать их допустимым доказательством в соответствии со ст. 60 ГПК РФ.

Таким образом, суду не представлено доказательств того, что пассажирские лифты (зав. с-72) и (зав. ) в <адрес> по Народному проспекту в <адрес> подлежат замене, в связи с чем, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований Ляхович Р.В. и Гайдамак Г.И. о возложении обязанности произвести замену пассажирских лифтов и взыскании судебных расходов, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ляхович ФИО18, Гайдамак ФИО19 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Е.Н.Круковская