№ 2-6571/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 декабря 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кочановой ФИО9 к <данные изъяты>, <данные изъяты>, третье лицо: <данные изъяты> - об оспаривании решения, У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратилась в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 19.04.2011 года она обратилась в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для целей не связанных со строительством - для целей отдыха. 27.04.2011 года <данные изъяты> направил её заявление в <данные изъяты> для принятия решения в соответствии с компетенцией. <данные изъяты>, посчитав, что обращение <данные изъяты> не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, сообщило о невозможности рассмотрения данного обращения и его возврате в <данные изъяты>. Ввиду указанных обстоятельств, 22.08.2011 года она обратилась в <данные изъяты> с заявлением о направлении в орган местного самоуправления надлежащим образом оформленного обращения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, расположенного в районе <адрес>, на кадастровом плане территории. Письмом исх. № 29/06/02-09/17276 от 23.09.2011 года <данные изъяты> сообщил ей о повторном направлении её заявления от 19.04.2011 года в орган местного самоуправления для принятия решения в соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». 01.10.2011 года в дополнение к указанному обращению <данные изъяты> ФИО10 в <данные изъяты> с дополнением к заявлению была представлена схема расположения испрашиваемого земельного участка, площадью № кв.м (4 оригинальных экземпляра), оригинал топосъемки с нанесёнными ограничениями, кадастровый план территории. Письмом <данные изъяты> исх. № 12156Д от 18.10.2011 года, полученным 20.10.2011 года, ей сообщили о возврате поданного ею заявления о предоставлении земельного участка в <данные изъяты>, поскольку «направленное в орган местного самоуправления обращение <данные изъяты> не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории». Считала, что решение <данные изъяты> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возврате документов в <данные изъяты> является незаконным и необоснованным. Обжалуемый отказ создаёт препятствия в оформлении земельного участка, нарушает права и законные интересы заявителя. Просила признать незаконным решение <данные изъяты>, оформленное письмом исх. № 12156Д от 18.10.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для целей отдыха и возврате документов; возложить на <данные изъяты> обязанность утвердить Кочановой Л.А. схему расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для целей отдыха в течение 7 дней с даты вступления решения в законную силу. В судебном заседании заявитель Кочанова Л.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Просила заявленные требования удовлетворить. Представитель <данные изъяты> и <данные изъяты> по доверенностям – ФИО11, в судебном заседании доводы заявления не признал в полном объёме, по доводам, изложенным в письменном отзыве <данные изъяты>. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме. Представитель третьего лица - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием, либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду неизвестны. Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица. Суд, выслушав доводы заявителя, представителя органа чьи действия обжалуются, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования Кочановой Л.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 19.04.2011 года Кочанова Л.А. обратилась в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для целей не связанных со строительством: для целей отдыха (с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля). Как следует из ответа <данные изъяты> от 10.06.2011 года, заявление Кочановой Л.А. с приложенными к нему документами направлено <данные изъяты> в <данные изъяты> для принятия решения в соответствии с его компетенцией (реестр <данные изъяты> от 27.04.2011 года № 29/06/02-13/6152) (л.д. 7). Как следует из ответа <данные изъяты> № 5599д от 02.08.2011 года, заявителю было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, со ссылкой о том, что обращение в адрес <данные изъяты> не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, а также не представлены документы: оригинал схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (в бумажном и электронном вариантах), оригинал топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500 сроком давности не более 1-го года, с нанесёнными градостроительными ограничениями. Обращение о предоставлении земельного участка с комплектом документов возвращено в <данные изъяты>. Положениями п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлено, что орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учётом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. Материалами дела установлено, что письмом № 29/06/02-09/17276 от 23.09.2011 года <данные изъяты> уведомил заявителя о направлении её заявления повторно в <данные изъяты> для принятия решения в соответствии с ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». 03.10.2011 года самой Качановой Л.А. в адрес <данные изъяты> направлены схема испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронных носителях (площадью № кв.м), топографическая съемка и кадастровый план территории кадастрового квартала № (л.д. 12). Письмом <данные изъяты> от 18.10.2011 года заявитель была уведомлена о возврате её заявления, поскольку направленное обращение не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. По правилам ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статьей 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", в целях эффективного использования земель Приморского края, Администрацией Приморского края от 16.02.2007 года N 43-па утверждено «Положение о процедурах и критериях предоставления земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, для целей, не связанных со строительством». Согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Как установлено п.4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Согласно п.5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В силу п.2.8 Административного регламента предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 года N 1596, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи: в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Решением Первореченского районного суда г. Владивостока от 19.10.2011 года заявление Кочановой Л.А. о признании незаконным действия <данные изъяты>, выразившегося в направлении в уполномоченный орган ненадлежащим образом оформленного обращения об утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности - оставлено без удовлетворения в полном объёме. При этом Первореченский суд в названном решении указал, что «Данная норма закона (ст.34 ч.4 ЗК РФ) не содержит конкретной формы обращения исполнительного органа государственной власти…». Решение суда вступило в законную силу 08.11.2011 года. <данные изъяты> в силу предоставленных ему полномочий в соответствии с пунктом 4.18 "Положения об управлении муниципальным имуществом, градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока" наделено полномочиями по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Следовательно, сотрудники <данные изъяты> обязаны были изучить не только сопроводительное письмо <данные изъяты>, но и направленные с этим письмом заявления граждан, в том числе и Качановой Л.А., для определения волеизъявления заявителей. Из заявления Качановой Л.А. следует, что она обратилась с указанным заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, следовательно, решение вопроса о возможности утверждения схемы расположения земельного участка в районе <адрес> зависело только от воли самого <данные изъяты>. Доказательств надлежащего исполнения обязательств <данные изъяты> по рассмотрению заявления о предоставлении в аренду земельного участка, возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого участка суду, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено. Таким образом, требование Кочановой Л.А. о признании незаконным решения <данные изъяты>, оформленное письмом исх. № 12156 Д от 18.10.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного в районе ул<адрес>, для целей отдыха и возврате документов, суд признает правомерными и обоснованными. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства (пункт 2 статьи 314 ГК РФ). В силу п.4 ст.34 ЗК РФ законодателем органу местного самоуправления установлен месячный срок для рассмотрения заявления, утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Учитывая выше изложенное, суд считает, что при определении срока исполнения органом, чьи действия обжалуются, решения суда по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявленный Качановой Л.А. срок - 7 дней не реален для исполнения, с учётом необходимости <данные изъяты> испросить у <данные изъяты> документы заявителя, возвращённые в Департамент, а также проведения проверки представленных заявителем документов. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным возложить на <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявление Кочановой Л.А. о предоставлении ей в аренду земельного участка, для решения вопроса о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого участка для целей отдыха в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Кочановой ФИО12 к <данные изъяты>, <данные изъяты>, третье лицо: <данные изъяты> об оспаривании решения удовлетворить в части. Признать незаконным решение <данные изъяты> оформленное письмом исх. № 12156 Д от 18.10.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для целей отдыха и возврате документов. Возложить на <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявление Кочановой Л.А. о предоставлении ей в аренду земельного участка, для решения вопроса о возможности утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в районе ул<адрес>, для целей отдыха в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2011 года. Судья А.В.Остапенко
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Кудряшовой Ю.Э.,