Дело № 2-5000/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Владивосток 24 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края РФ в составе: председательствующего судьи Е.Н.Круковской, при секретаре К.В.Гнедаш, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, ООО «Управляющая компания <адрес>-10», о возложении обязанности устранить нарушение федерального законодательства, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства путем очистки и приведения территории несанкционированных свалок отходов производства и потребления вблизи жилых домов №, № по <адрес> и по <адрес> в <адрес>, в обоснование указав, что в ходе проверки, проведенной совместно с начальником ОНД в <адрес> УНД Главного управления МЧС России по ПК ФИО3 установлено, что вблизи жилого дома по адресу: <адрес> расположена свалка из сухих веток и горючих отходов; на участке, прилегающем к жилому дому 55 по <адрес> в <адрес> размещена свалка из мусора и сухих веток; в овраге вблизи жилого дома по адресу: <адрес> складируется мусор, тара и горючие отходы. Таким образом, администрацией <адрес> допущено нарушение Правил пожарной безопасности, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленную в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Просит суд возложить на администрацию <адрес> обязанность устранить нарушения федерального законодательства путем очистки и приведения территории несанкционированных свалок отходов производства и потребления вблизи жилых домов № по <адрес> и <адрес> в <адрес>. Представитель прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явился. О дне слушания извещены надлежащим образом. Сведениями о неявке по уважительной причине суд не располагает. Ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. Представитель администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала в полном объёме, поскольку на территории, прилегающей к дому №б по <адрес> в <адрес>, несанкционированных свалок бытовых отходов не выявлено, территория содержится в удовлетворительном состоянии. В удовлетворении исковых требований просит отказать. Представитель ООО «Управляющая компания <адрес>-10» в судебном заседании пояснила, что данная территория в ведении компании не находится, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать. Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела и оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит заявленные требования прокурора <адрес> не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ территории вблизи жилого дома по адресу: <адрес> расположена свалка из сухих веток и горючих отходов; на участке, прилегающем к жилому дому 55 по <адрес> в <адрес> размещена свалка из мусора и сухих веток; в овраге вблизи жилого дома по адресу: <адрес> складируется мусор, тара и горючие отходы. Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ, предписания о ликвидации свалок отходов производства и потребления, расположенных по <адрес>, <адрес> в Административно-территориальное управление не поступало; территория по <адрес>, и <адрес> к придомовым территориям не относится, а территория по <адрес>, обслуживается ООО «Управляющая компания <адрес>-10». Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу №г. в части возложении обязанности на администрацию <адрес> по очистке территории <адрес> и <адрес> в <адрес> прекращено в связи с отказом заявителя от исковых требований. Протоколом 44-КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания <адрес>-10» привлечено к административной ответственности по ст. 7.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», за нарушение п.п. 6.1; 3.5; 3.10; 3.11 Муниципального правового акта «Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» от ДД.ММ.ГГГГ №-МПА. В силу статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа. Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов, в числе прочего, относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, а также включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. При этом вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 21 Закона о пожарной безопасности меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. При этом меры пожарной безопасности для населенных пунктов разрабатываются и реализуются органами местного самоуправления. В силу статьи 1 Закона о пожарной безопасности профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. В соответствии с пп. 21, 31 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Кроме, того, на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов. В соответствии с пп. 24 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из представленного представителем администрации <адрес> осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, составленного руководителем КС АТУ <адрес> ФИО4, инженерами коммунальной службы АТУ <адрес> ФИО5, ФИО6, следует, что прилегающая к дому №б по <адрес> в <адрес> территория содержится в удовлетворительном состоянии, несанкционированных свалок бытовых отходов не выявлено. В судебном заседании установлено, что ответчиком устранены нарушения федерального законодательства, Правил пожарной безопасности, а также прав граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем исковые требования прокуратуры <адрес> не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурору <адрес> к администрации <адрес>, ООО «Управляющая компания <адрес>-10», о возложении обязанности устранить нарушение федерального законодательства - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Е.Н.Круковская