о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18. 01.2012 года г. Владивосток.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Рубан А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2 обратились в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, указав в обоснование заявленных требований, что они являются собственниками и нанимателями квартир в доме <адрес>, который построен в 1967 году. С указанного времени в доме не было проведено ни одного капитального ремонта, в связи с чем, он пришел в полную негодность. Администрация <адрес> не исполняет свои прямые обязанности, не проводила капитальные работы, хотя платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а ранее платежи по капитальному ремонту с 2000 по 2003 г. собирала с жильцов исправно и довела дом своим бездействием в соответствии со ст. 401 ГК РФ до ветхого состояния. Для восстановления эксплуатационных показателей дому <адрес> нужно произвести капитальный ремонт, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. Неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем дома подтверждается заключением об определении технического состояния объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ФИО7. Согласно Акта оценки технического состояния жилищного фонда, Администрация <адрес> как собственник жилищного фонда, оценивает состояние конструктивных элементов и инженерных систем дома <адрес> как неудовлетворительное. Также управляющая организация предоставила длительную переписку с Администрацией <адрес> на предмет капитального ремонта данного дома с 2005 года. Просят обязать администрацию <адрес> выполнить капитальный ремонт дома <адрес> в соответствии с техническим заключением в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу, а именно: капитальный ремонт кровли, водостоков; фасада, отмостки; помещений мест общего пользования; системы водоснабжения (холодного, горячего) в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы канализации в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт общедомовой системы электроснабжения.

В судебном заседании представитель истцов поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований указав, что дому требуется текущий, а не капитальный ремонт. Просил исковые требования оставить без удовлетворения.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> , на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 является собственником кв. <адрес>.

ФИО1 является нанимателем квартиры в указанном доме, что подтверждается Ордером (л.д.8).

Дом <адрес> – 5-ти этажный, 1967 года постройки.

Согласно Заключению об определении технического состояния объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе исследований жилого дома <адрес> были зафиксированы дефекты и недостатки, которые свидетельствуют о значительном физическом износе конструктивных элементов и инженерных систем исследуемого жилого дома. В целом, состояние большинства инженерных систем – неудовлетворительное. Соответственно, общее техническое состояние исследуемого жилого дома оценивается как неудовлетворительное. Требуется проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели здания в виде капитального ремонта. Эффективный срок использования систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения превышает нормативный. Специалистами приведен перечень работ подлежащих выполнению при восстановительном ремонте исследуемого жилого дома. Так, фасад требуется: восстановить разрушенные участки фундаментных блоков; выполнить капитальный ремонт швов между фасадными панелями и фундаментными блоками с заменой старого заполнителя и последующим покрытием шва герметизирующей мастикой; произвести ремонт (при необходимости замену) козырьков над входными проемами в подъезд; восстановить внешние разрушенные слои стеновых (фасадных) панелей; произвести окраску фасада окрасочными составами, стойкими к атмосферным воздействиям. Для приведения фасада здания в надлежащее состояние необходимо проведение капитального ремонта.

Для устранения обнаруженных дефектов кровли, с целью приведения конструкций в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт крыши. При этом, в рамках капитального ремонта следует произвести: полную замену кровельного пирога (гидроизоляционный ковер, стяжка, в случае наличия – утеплитель); восстановить плиты вентиляционных шахт; восстановить систему водостока (капельники). В противном случае, конструкция крыши исследуемого здания не будет выполнять требования по тепло – и гидроизоляции внутренних помещений квартир.

Помещения мест общего пользования: восстановить разрушенные участки штукатурного покрытия стен и потолка лестничных клеток и внутренних коридоров; восстановить окрасочное покрытие конструкции стен и потолков; восстановить конструкции перил; восстановить покрытие полов в помещениях лестничных клеток (цементно-песчаная стяжка, покрытие из ПХВ плиток). Для приведения мест общего пользования в надлежащее состояние необходимо проведение капитального ремонта.

Система водоснабжения: произвести замену трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, запорной (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы водоснабжения в нормальное состояние, требуется произвести капитальный ремонт.

Система отопления: произвести замену трубопроводов отопления; заменить радиаторы отопления в помещениях лестничных клеток; устроить изоляционное покрытие трубопроводов. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы отопления в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт.

Система канализации: произвести замену вертикальных (стояков) и горизонтальных (лежаков) трубопроводов системы канализации. для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы канализации в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт.

Система ливневой канализации: устроить открытую систему для сбора природных осадков с кровли, дорожек, газонных покрытий включающую в себя: желоба, водоприемные воронки, водоприемные лотки, пескоуловители, дренажные и коллекторные колоды. Для устранения обнаруженных дефектов необходимо произвести капитальный ремонт в виде устройства системы ливневой канализации.

Система электроснабжения: произвести замну междуэтажных магистралей, а также поэтажной разводки; произвести замену наполнения поэтажных электрораспределительных щитков; произвести замену вводно-распределительного устройства. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы электроснабжения в нормальное техническое состояние, требуется произвести капительный ремонт.

Согласно Акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного комиссией в составе главных специалистов ОЭЖФ следует, что произведено обследование многоквартирного дома <адрес>. Представители ФИО8 для проведения совместной проверки и составления соответствующего акта не явились, доступ в подвал не обеспечили. При визуальном обследовании фасада жилого дома установлено нарушение герметичности стыков стеновых панелей на площади дома более 40%. Отслоение защитного окрасочного слоя на стыках панелей. Частичное отсутствие мастики на швах и материал заполнения – велотерм вывален наружу, при нажатии на него наблюдается потеря эластичности шнура. Отслоение фактурного слоя на стеновой панели на торце здания. Видимые следы производства работ по герметизации стыков панелей в районе 2-го подъезда. При осмотре кровли выявлено: нарушение примыканий к местам выхода на кровлю, имеются видимые растрескивания на ковровом покрытии, воздушные пузыри на площади кровли не менее 35%, расслоение полотнищ, имеются следы «латочного» ремонта в районе 2-х квартира. При осмотрен подъездов во всех подъездах установлены пластиковые оконные блоки, косметический ремонт в подъезде е производился, отслоение штукатурного и окрасочных слоев. Данный вид работ должен выполняться по текущему ремонту за счет средств платежей населения. Освещение лестничных клеток в исправном состоянии. в наличии патроны, светильники, выключатели. Провисания электропроводки нет. при осмотре эл. щитков нарушение изоляции, имеются скрутки.

Как следует из сообщения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО8 обслуживает указанный дом с ДД.ММ.ГГГГ При передаче дома на обслуживание в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ техническая документация, содержащая сведения о проводимых капитальных либо текущих ремонтах общего имущества многоквартирного дома <адрес> не была передана. Дата последнего капитального ремонта не установлена. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно Акта оценки технического состояния жилищного фонда», передаваемого ФИО8 в соответствии с вышеуказанным договором, состояние общего имущества многоквартирного дома оценивается как неудовлетворительное. Обязанность по проведению капитального ремонта на управляющую организацию в соответствии с договором управления, заключенного с собственниками жилых помещений не возложена. Начисления за капитальный ремонт не производятся. Собственники и наниматели вносят плату за содержание и текущий ремонт общего имущества согласно Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда производит администрация <адрес> в соответствии с утвержденными планами. ФИО8 ежегодно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ направляет в администрацию предложения по формированию планов капитального ремонта жилищного фонда с указанием адресов,, перечнем и объемом работ. Многоквартирный дом <адрес> также был неоднократно предложен для внесения в титульный список капитального ремонта. В рамках договора управления ФИО8 осуществляет санитарное содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества дома.

Согласно Справки о выполненных работах по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <адрес> за период с марта 2005 года по настоящее время, ФИО8 в 2009 г. был произведен текущий ремонт фасада (в районе квартир ), в 2007 году – текущий ремонт асфальтобетонного покрытия придомовой территории, в 2008 году произведена установка деревянного заборчика, скамейки, установка пластиковых окон, в 2010 году – текущий ремонт кровли в районе квартир .

Также в материалах дела имеются предложения направленные ФИО8 в администрацию <адрес> по формированию планов капитального ремонта указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, на 2010, 2007 и 2006 год.

Из сообщения управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с 2005 г. работы по капитальному ремонту дома <адрес> не проводились. В плане финансирования объектов капитального ремонта жилищного фонда на 2011 г. работы по данному дому не предусмотрены.

В силу пункта 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами управляющей организации, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, включая чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома.

Согласно главе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом относятся: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; - ремонт крыш; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; - утепление и ремонт фасадов (ст. 15).

Согласно п. 2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

В соответствии п. 2.2, п. 5.1, Приложению 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312, сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

В соответствии Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п. 3.6.9. Конструктивные элементы жилого здания и элементы внешнего благоустройства, минимальная продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию после нового строительства, последнего текущего или капитального ремонта равна или превышает продолжительность, установленную действующими нормативными документами (в том числе соответствующими техническими регламентами), должны быть отремонтированы с восстановлением их эксплуатационных показателей или заменены. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня: - кровельные покрытия - 50%; покрытия полов – 20%; остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании.

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда утвержденного Постановлением Госкомитета РФ по строительству от 27.09.2003 г. № 170 Приложение № 8 «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относится …. ремонт крыши, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

Согласно Заключению на момент осмотра фасада обнаружено: на момент осмотра внешней фасадной части здания обнаружены следующие дефекты: многочисленные трещины и разрывы по поверхности герметика межпанельных швов. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всей поверхности межпанельных швов. На отдельных частях фасада выполнены ремонтные работы по заделке межпанельных швов; на отдельных участках отсутствует заполнение межпанельных стыков. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всей поверхности межпанельных стыков; разрушение внешнего слоя стеновых (фасадных панелей. Данный дефект зафиксирован на отдельных участках по всему периметру здания; разрушение бетона, оголение арматурных стержней подъездных козырьков. Данный дефект зафиксирован на обоих подъездных козырьках; разрушение гидроизоляционного покрытия фундаментных блоков, расслоение плит, выкрашивание, оголение арматурных стержней, отсутствие заполнения между фундаментными блоками. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всему периметру здания; биологическое повреждение внутренних поверхностей стен в квартирах. Следы протечек через межпанельные стыки, темные пятна, отслоение отделочных покрытий. Данный дефект подтверждает ненадлежащую герметизацию межпанельных стыков.

Согласно норм ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» указанное свидетельствует о том, что конструкции стен жилого дома имеют физический износ 65%.

Эффективный срок службы стен в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" для заполнения межпанельных стыков – 15 лет.

Что касается кровли, что согласно Заключению , на момент осмотра по поверхности кровли обнаружены следующие дефекты: вздутия гидроизоляционного покрытия кровли, образование «дутышей». Наличие данной группы дефектов является грубым нарушением п. 2.46 Таблица 7 СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», согласно которому пузыри, вздутия, воздушные мешки, разрывы, вмятины, проколы, губчатое строение, потеки и наплывы на поверхности покрытия кровель и изоляции не допускаются; следы латочного ремонта по поверхности кровли, что свидетельствует о наличии протечек. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всей площади кровли; при надавливании на гидроизоляционные покрытие, зафиксировано наличие воды под гидроизоляционным покрытием кровли; ржавление и значительные разрушения карнизных планок (капельников) по всему периметру здания; разрушение бетона конструкций выпусков вентиляционных шахт. А именно, расслоение плит, выкрашивание, оголение арматурных стержней. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всей площади кровли; в некоторых местах отсутствует гидроизоляционное покрытие поверхности вентиляционных шахт. Наличие дефектов способствует проникновению дождевых и талых вод во внутреннюю полость стен и вентканалов. Данный дефект зафиксирован отдельными участками по всей площади кровли; многочисленные следы протечек в помещениях лестничных клеток и жилых квартир.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что элементы кровельного покрытия имеют физический износ 55%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Физический износ железобетонных конструкций выпусков вентиляционных шахт составляет 60%.

Согласно ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" эффективный срок службы кровельного покрытия составляет: кровли из рулонных материалов – 10 лет.

На момент осмотра помещений общего пользования, согласно Заключению , обнаружено: многочисленные разрушения окрасочного и штукатурного покрытия стен и потолков помещений лестничной клетки и внутренних коридоров; разрушение цементно-песчаной стяжки и покрытия из ПХВ плиток по основанию пола лестничных клеток; отсутствие отдельных конструкций перил ограждения лестничных клеток.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что элементы отделки и конструкции, смонтированные в помещениях мест общего пользования жилого дома, имеют физический износ 50%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов внутренней отделки в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: для штукатурки по каменным стенам – 60 лет, для окраски в помещениях водными составами – 3 года, для окраски масляными красками стен – 8 лет, для дверных блоков - 10 лет.

Из Заключения следует, что на момент осмотра системы водоснабжения обнаружены дефекты: многочисленные следы ремонта трубопроводов и магистралей (хомуты, заплаты, замена отдельных участков и вентилей на отдельных выпусках трубопроводов). Дефекты обнаружены отдельными участками по всей поверхности трубопроводов; коррозия значительной части трубопроводов. Дефекты обнаружены по всей поверхности трубопроводов; разрушение, либо отсутствие теплоизоляции трубопроводов водоснабжения. Дефекты обнаружены на отдельных участках трубопроводов. Наличие данных дефектов является грубым нарушением п. 9.16 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», согласно которому тепловую изоляцию необходимо предусматривать для подающих и циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения, включая стояки кроме подводок к водоразборным приборам. Толщина теплоизоляционного слоя конструкции должна быть не менее 10 мм, а теплопроводность теплоизоляционного материала не менее 0,05Вт/(м•°С).

В соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» система холодного водоснабжения указанного дома имеет физический износ 60%.

Эффективный срок службы элементов системы водоснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: водопроводы холодной воды из труб газовых черных – 15 лет; водопроводы холодной воды из труб оцинкованных – 30 лет; водопроводы горячей воды из труб газовых черных – 10 лет; водопроводы горячей воды из труб оцинкованных – 20 лет: изоляция трубопроводов горячего водоснабжения – 10 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра системы канализации обнаружено: следы протечек воды в отдельных местах стыков трубопроводов. Дефекты обнаружены на отдельных участках трубопровода; значительная коррозия трубопроводов канализации. Дефекты обнаружены на всей поверхности трубопровода.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система канализации имеет физический износ 55%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов системы канализации в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: трубопроводы канализации чугунные – 40 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра системы ливневой канализации обнаружено: отсутствие организованной системы отведения атмосферных осадков с кровли здания и придомовой территории; размыв грунта на придомовой территории; намокание фундамента здания; следы биологической коррозии фундаментных блоков.

Из Заключения следует, что на момент осмотра системы теплоснабжения обнаружено: следы ремонта трубопроводов и магистралей (хомуты, заплаты, замена отдельных участков и задвижек). Дефекты обнаружены на отдельных участках трубопровода; коррозия отдельных участков трубопроводов. Дефекты зафиксированы отдельными участками по всей поверхности трубопроводов; значительная часть трубопроводов не имеет теплоизоляции, либо теплоизоляция в неудовлетворительном состоянии. Дефекты обнаружены отдельными участками по всей поверхности трубопроводов.

Обнаруженные дефекты противоречат требованиям: СНиП 2.04.07-86* «тепловые сети»: п. 7.46* «Для трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов, оборудования и опор трубопроводов следует предусматривать тепловую изоляцию в соответствии со СНиП 2.04.14-88»; СНиП 2.04.05-91* отопление, вентиляция и кондиционирование: п.1.3 «Отопительно-вентиляционное оборудование, трубопроводы и воздуховоды, размещаемые в помещениях с агрессивной средой, а также предназначенные для удаления воздуха с агрессивной средой, следует предусматривать из антикоррозийных материалов или с защитными покрытиями от коррозии»; п. 3.23* «Тепловую изоляцию следует предусматривать для трубопроводов систем отопления, прокладываемых в не отапливаемых помещениях, в местах, где возможно замерзание теплоносителя, в искусственно охлаждаемых помещениях, а также для предупреждения ожогов и конденсации влаги в них».

Эффективный срок службы элементов системы теплоснабжения (отопления) в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: калориферы стальные – 15 лет; изоляция трубопроводов теплоснабжения – 10 лет; задвижки, вентили, краны теплоснабжения – 10 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра электропроводки обнаружено: потеря эластичности изоляции проводов; следы ремонта системы с частичной заменой сетей; наличие временных прокладок; следы ремонта вводно-распределительных устройств; оголение проводов; следы гари по отдельным проводам поквартирной разводки.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система электропроводки имеет физический износ 60%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов электроснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: вводно-распределительные устройства – 20 лет; электроприборы – 5 лет; внутридомовые магистрали (сеть питания квартир) с распределительными щитками – 20 лет; сеть дежурного освещения мест общего пользования – 10 лет.

Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Судом установлено, что дом эксплуатируется с 1967 года, доказательств того, что производился капитальный ремонт кровли, фасада, помещений мест общего пользования, систем водоснабжения, системы отопления, системы канализации, системы электрооборудования дома <адрес> не предоставлено.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт необходимости проведения капитального ремонта дома <адрес> на момент приватизации квартиры ФИО2, а именно: капитальный ремонт кровли, водостоков; фасада, отмостки; помещений мест общего пользования; системы водоснабжения (холодного, горячего) в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы канализации в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт общедомовой системы электроснабжения.

Судом в качестве доказательства принято вышеуказанное Заключение, поскольку оно выполнено специалистами имеющими необходимое образование, специальность, стаж экспертной работы, дефекты указанные в Заключении зафиксированы на фотоснимках имеющихся в материалах дела.

Определением Ленинского районного суда г. Владивостока от 13.10.2011 г. по данному гражданскому делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, обязанность по оплате которой возложена на администрацию <адрес>.

Между тем, указанная экспертиза проведена не была, в связи с неоплатой.

Доказательств, подтверждающих доводы администрации <адрес> об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта дома в судебное заседание не представлено.

Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью и в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В силу требований ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в силу ст. 23 данного Федерального закона муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью.

Согласно п.9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьями 15, 17 ЖК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В соответствии с п.п. 1,3 ст. 73 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ» городская администрация организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения.

В силу ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств, для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом доме.

На основании ст.ст. 154, 158 ЖК РФ оплата за содержание и ремонт жилого помещения включена в структуру платежей граждан. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что дом <адрес> стоит на балансе <адрес> и является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых жилых помещений в домах требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007).

Кроме того, статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам проживающим в таком доме.

В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п.3.8.1 требования к качеству работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда базируются на принципах наиболее полного учета потребностей нанимателей и собственников жилья в многоквартирных жилых домах. Под качеством жилищных услуг понимается – совокупность свойств и характеристик деятельности по обслуживанию жилых домов и территорий домовладения, обеспечивающая удовлетворение требований потребителей к условиям проживания. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в пределах своей компетенции осуществляется органами местного самоуправления.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что работы по ремонту кровли, фасада, помещений мест общего пользования, системы водоснабжения, системы теплоснабжения, системы канализации, системы электроснабжения дома <адрес> относятся к капитальному ремонту, на момент приватизации ФИО2 квартиры в 2008 году требовалось проведение капитального ремонта указанных конструктивных элементов и инженерных сетей и доказательств обратного Администрацией <адрес> не представлено, кроме того ФИО1 является нанимателем жилого помещения в указанном доме, суд находит подлежащими удовлетворению требования истцов о возложении на администрацию <адрес>, как собственник муниципального имущества и наймодателя, обязанности произвести в доме по адресу: <адрес>: капитальный ремонт кровли, водостоков; фасада, отмостки; помещений мест общего пользования; системы водоснабжения (холодного, горячего) в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы канализации в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт общедомовой системы электроснабжения.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В нарушение ст.56 ГПК РФ представителем администрации <адрес> в судебном заседании не представлено ни одного доказательства в подтверждение своей позиции и опровержение доказательств, представленных истцами.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт дома <адрес>, а именно: капитальный ремонт кровли, водостоков; фасада, отмостки; помещений мест общего пользования; системы водоснабжения (холодного, горячего) в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы канализации в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт общедомовой системы электроснабжения в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1, ФИО2 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта – удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт дома <адрес>, а именно: капитальный ремонт кровли, водостоков; фасада, отмостки; помещений мест общего пользования; системы водоснабжения (холодного, горячего) в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы теплоснабжения в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт системы канализации в подвальном помещении; произвести капитальный ремонт общедомовой системы электроснабжения в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Г.Ю. Шевчук