Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11.01.2012 года г. Владивосток. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю., при секретаре Рубан А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, указав в обоснование заявленных требований, что она является собственником квартиры № по адресу: <адрес>. Указанный дом 1962 года постройки, 5-ти этажный, 4-х подъездный. В течение последних лет дом находится в ужасном состоянии, а именно: кровля, места общего пользования, системы водоснабжения, отопления, канализации, электрооборудования. Согласно заключению № по обследованию и определению технического состояния многоквартирного дома, выполненного ФИО6 выявлены и зафиксированы дефекты, свидетельствующие о значительном физическом износе конструктивных элементов и инженерных систем дома <адрес>. Общее техническое состояние исследуемого жилого дома расценивается как предаварийное. Требуется проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели здания в виде капитального ремонта. В обоснование заявленных требований ссылается на ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда РФ». Просит обязать администрацию <адрес> произвести комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели дома <адрес> в виде капитального ремонта по следующим позициям: кровля – полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену системы электрооборудования, взыскать с ответчика судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей на проведение технического обследования дома, <данные изъяты> рублей – на оплату услуг представителя, <данные изъяты> рублей – на оплату государственной пошлины. В судебном заседании представитель истца уточнил заявленные требования, просил обязать администрацию <адрес> произвести комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели дома <адрес> в виде капитального ремонта по следующим позициям: кровля – полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система холодного и горячего водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену системы электрооборудования. В обоснование заявленных требований ссылался на доводы и основания изложенные в исковом заявлении. Дополнительно указал, что истица проживает во 2-ом подъезде указанного дома с 1972 года, капитальный ремонт ни разу не проводился. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что имеющиеся в материалах дела документы не подтверждают необходимость проведения капитального ремонта дома <адрес>. Заключение №, выполненное ФИО6 датируется ДД.ММ.ГГГГ для обследования систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения требуется наличие допуска к работам по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий. Допуск к таким работам у ФИО6 на момент осмотра дома <адрес> отсутствовал. Таким образом, результаты обследования указанных инженерных систем не являются доказательствами по делу. В совместном акте обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, системы отопления, ГВС, ХВС, канализация, электрооборудование находятся в нерабочем состоянии, отсутствуют течи, ВРУ без видимых дефектов, ОДН в наличии. Имеющиеся дефекты носят локальный характер. Таким образом, работы по восстановлению эксплуатационных качеств инженерных систем не относятся к капитальному ремонту. В заключении ФИО6 указано, что системе электрооборудования требуется замена отдельных участков сетей, а истица заявляет требование о замене всей системы электрооборудования. Замена отдельных участков сетей системы электрооборудования не относится к капитальному ремонту и не может быть возложена на администрацию <адрес> в порядке ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». Не доказана необходимость проведения капитального ремонта кровли. Делая вывод и необходимости проведения капитального ремонта мест общего пользования эксперт не учел, то обстоятельство, что восстановление окрасочного покрытия стен и потолков относится к текущему ремонту. В отсутствие заключения уполномоченного органа требование о возложении на администрацию <адрес> обязанности по проведению капитального ремонта необоснованно. К муниципальной собственности относятся 4 квартиры из 64 квартир. Поскольку истица является собственником квартиры в жилом доме <адрес> на неё также возлагается бремя содержания общего имущества, в том числе обязанность по проведению капитального ремонта. Подписав договор на передачу квартир (домов) в собственность граждан, истица приняла на себя обязанность в последующем осуществлять капитальный ремонт дома за свой счет. Истица в администрацию <адрес> с вопросами о проведении общего собрания собственников помещений по поводу проведения капитального ремонта жилого дома <адрес> не обращалась. Поскольку администрация <адрес> не правомочна самостоятельно принимать решение о проведении капитального ремонта, требование о возложении на администрацию <адрес> обязанности по проведению капитального ремонта является вмешательством в компетенцию общего собрания собственников дома <адрес>. Расходы на проведение технического обследования дома в размере <данные изъяты> рублей не подлежат возмещению, поскольку не являются судебными, они понесены истицей по собственной инициативе, задолго до обращения в суд, поскольку акт технического обследования датирован ДД.ММ.ГГГГ, а исковое заявление подано в суд в октябре 2011 г. Кроме того, его заказчиком является ФИО10», а не истица. Факт получения ФИО6 оплаты за проведение технического обследования от заказчика не подтвержден документально. Также, указанная сумма является завышенной и не соответствует реальным ценам, сложившемся на рынке экспертных услуг в г. Владивостоке. Сумма расходов на оплату услуг представителя – ФИО4 в размере <данные изъяты> рублей не соответствует сложности дела, количеству судебных заседаний. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. Согласно Договора № на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является собственником квартиры <адрес>. Дом <адрес> 5-ти этажный, 4-х подъездный, 1962 года постройки. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе: главного специалиста ОЭХФ УСЖФ администрации <адрес>, ведущего инженера ПТО ФИО12, инженера ФИО13, при визуальном обследовании мест общего пользования было выявлено следующее: кровля – обследование проводилось во время осадков. Местами видны темные следы затекания в местах стыков шиферных листов и по деревянным стропилам. Наблюдаются темные следы затекания в районе конька, по всей длине. По 1-му и 2-му подъездам видны два сквозных отверстия общей площадью 0,9 кв.м. Слуховые окна отсутствуют. Фасад – при визуальном осмотре дефектов по цокольной части не обнаружено, по фасаду ведутся окрасочные работы. Разрушение отмости в районе 1-го подъезда. Лестничная клетка (подъезд), оконные и дверные заполнения – загрязнение побелочного слоя, на 5-х этажах многочисленные трещины по побелочному слою стен и потолка, видны темные пятна на стыках перекрытий на 5-х этажах. Местами отслоение побелочного слоя, многочисленные отслоения окрасочного слоя. Наблюдаются частичные выкрашивания ж/б ступеней на 1-м этаже, выкрашивание напольной плитки. Окна – пластиковые без видимых дефектов. Двери тамбурные ветхие – деформация коробок. Входные двери металлические, оборудованы домофоном, без видимых дефектов. Система отопления и ГВС – находится в рабочем состоянии, течи не обнаружено. Тепловой узел – трубопровод и запорная арматура подвержены коррозии, отсутствуют КИП и приборы учета тепла. Трубопроводы ГВС и СЦО (чердачное помещение) частично отсутствует изоляция, в местах отсутствия изоляции наблюдается коррозия. Видны следы ремонта трубопровода проходящего в помещения арендаторов; остальная часть трубопроводов ГВС и СЦО не просматривается – проходит под полом в помещениях арендаторов. Отопление в местах общего пользования укомплектовано в 1-м, 2-м, 3-м подъездах, в 4-м подъезде система ЦО на л/клетках разукомплектована. Система ХВС находится в рабочем состоянии, течи не обнаружено. Водомерный узел – трубопровод подвержен коррозии, отсутствует прибор учета. Трубопровод ХВС визуально не просматривается, находится под полом в помещениях арендаторов. Канализация – находится в рабочем состоянии, на просматриваемой части течи не обнаружено. Основная часть системы канализации визуально не просматривается, проходит под полом в помещениях арендаторов. Электрооборудование – ВРУ без видимых дефектов, ОДН в наличии. Освещение мест общего пользования – наблюдаются скрутки, ветхость проводов, отсутствуют закрытые плафоны. Поэтажные эл. щитки находятся в квартирах у жильцов, обследовать не представилось возможным. Как следует из Заключения № по обследованию и определению технического состояния многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выполненного ФИО6», ДД.ММ.ГГГГ, состояние кровли (физический износ 70%), помещений мест общего пользования (физический износ 60%), системы водоснабжения (физический износ 65%), системы теплоснабжения (отопления) (физический износ 65%), системы канализации (физический износ 65%), системы электроснабжения (физический износ 60%) неудовлетворительное. Требуется проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий, улучшающих эксплуатационные показатели здания в виде капитального ремонта. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций рекомендуется произвести ремонтно-восстановительные работы конструктивных элементов и инженерных систем здания в ближайшие сроки, а именно: кровля – полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система холодного и горячего водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену отдельных участков сетей. В силу пункта 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пункта 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами управляющей организации, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, включая чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома. Согласно главе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В силу ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом относятся: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; - ремонт крыш; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; - утепление и ремонт фасадов (ст. 15). Согласно п. 2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. В соответствии п. 2.2, п. 5.1, Приложению 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312, сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. В соответствии Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п. 3.6.9. Конструктивные элементы жилого здания и элементы внешнего благоустройства, минимальная продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию после нового строительства, последнего текущего или капитального ремонта равна или превышает продолжительность, установленную действующими нормативными документами (в том числе соответствующими техническими регламентами), должны быть отремонтированы с восстановлением их эксплуатационных показателей или заменены. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня: - кровельные покрытия - 50%; покрытия полов – 20%; остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании. Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда утвержденного Постановлением Госкомитета РФ по строительству от 27.09.2003 г. № 170 Приложение № 8 «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относится …. ремонт крыши, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%. Как следует из Заключения № на момент осмотра кровли обнаружено: протечки, просветы, сколы, трещины, разрушение асбестоцементных листов; ослабление креплений листов к обрешетке; отсутствие настенных желобов и обделки свесов. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, местами видны темные следы затекания в местах стыков шиферных листов и по деревянным стропилам. Наблюдаются темные следы затекания в районе конька, по всей длине. По 1-му и 2-му подъездам видны два сквозных отверстия общей площадью 0,9 кв.м. Слуховые окна отсутствуют. Указанные дефекты свидетельствуют о том, что элементы кровельного покрытия имеют физический износ 70%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Согласно ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" продолжительность до капитального ремонта (замены) кровли составляет 10-15 лет. Что касается помещений мест общего пользования, то согласно Заключения № но момент осмотра помещений общего пользования обнаружено следующие дефекты: отслоение окрасочного покрытия стен и потолков помещений лестничной клетки; выпадение керамической плитки на лестничных площадках. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, лестничная клетка (подъезд), оконные и дверные заполнения – загрязнение побелочного слоя, на 5-х этажах многочисленные трещины по побелочному слою стен и потолка, видны темные пятна на стыках перекрытий на 5-х этажах. Местами отслоение побелочного слоя, многочисленные отслоения окрасочного слоя. Наблюдаются частичные выкрашивания ж/б ступеней на 1-м этаже, выкрашивание напольной плитки. Двери тамбурные ветхие – деформация коробок. Указанные дефекты свидетельствуют о том, что элементы отделки и конструкции, смонтированные в помещениях мест общего пользования жилого дома, имеют физический износ 60%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Эффективный срок службы элементов отделки в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" составляет: для штукатурки по стенам – 30 лет, для окраски по штукатурке полимерными составами – 6 лет, двери тамбура внутренние деревянные – 10 лет, оконные заполнения деревянные переплеты – 40 лет. Из Заключения № следует, что на момент осмотра системы водоснабжения обнаружены дефекты: отсутствуют приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; значительная коррозия трубопроводов; следы замены отдельных участков. Водомерный узел отсутствует. В тепловом узле отсутствуют манометры. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, трубопроводы ГВС и СЦО (чердачное помещение) частично отсутствует изоляция, в местах отсутствия изоляции наблюдается коррозия. Видны следы ремонта трубопровода проходящего в помещения арендаторов; остальная часть трубопроводов ГВС и СЦО не просматривается – проходит под полом в помещениях арендаторов. Система ХВС находится в рабочем состоянии, течи не обнаружено. Водомерный узел – трубопровод подвержен коррозии, отсутствует прибор учета. Трубопровод ХВС визуально не просматривается, находится под полом в помещениях арендаторов. В соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» система холодного водоснабжения указанного дома имеет физический износ 65%. Эффективный срок службы элементов системы водоснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" составляет: водопроводы холодной воды из труб газовых черных – 25 лет; водопроводы горячей воды из труб газовых черных – 15 лет; задвижки и вентили из чугуна – 8 лет; водомерные узлы – 10 лет. Согласно Заключения № на момент осмотра системы отопления установлено: значительная коррозия трубопроводов; следы замены отдельных участков; нарушение теплоизоляции трубопроводов; отсутствуют в тепловом узле приборы учета потребления ресурсов и узлов управления. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, тепловой узел – трубопровод и запорная арматура подвержены коррозии, отсутствуют КИП и приборы учета тепла. Трубопроводы ГВС и СЦО (чердачное помещение) частично отсутствует изоляция, в местах отсутствия изоляции наблюдается коррозия. Видны следы ремонта трубопровода проходящего в помещения арендаторов; остальная часть трубопроводов ГВС и СЦО не просматривается – проходит под полом в помещениях арендаторов. Отопление в местах общего пользования укомплектовано в 1-м, 2-м, 3-м подъездах, в 4-м подъезде система ЦО на л/клетках разукомплектована. Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система теплоснабжения (отопления) имеет физический износ 65%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Эффективный срок службы элементов системы теплоснабжения (отопления) в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" составляет: задвижки вентили из чугуна – 8 лет; вентили и пробковые краны из латуни – 12 лет; изоляция трубопроводов – 10 лет; трубопроводы отопления – 15 лет. Согласно Заключения № на момент осмотра система канализация имела: значительную коррозию трубопроводов; повреждения трубопроводов, течи, следы ремонта. Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система канализации имеет физический износ 65%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Эффективный срок службы элементов системы канализации в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" составляет: трубопроводы канализации чугунные – 40 лет. Согласно Заключения № на момент осмотра электропроводки обнаружено: следы коррозии на поверхности металлических шкафов; оголение проводов, следы больших ремонтов; потери эластичности изоляции. Согласно Акту обследования технического состояния жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освещение мест общего пользования – наблюдаются скрутки, ветхость проводов, отсутствуют закрытые плафоны. Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система электропроводки имеет физический износ 60%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий». Эффективный срок службы элементов электроснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" составляет: вводно-распределительные устройства – 20 лет; электроприборы – 5 лет; внутридомовые магистрали (сеть питания квартир) с распределительными щитками – 20 лет; сеть дежурного освещения мест общего пользования – 10 лет. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации. Судом установлено, что дом эксплуатируется с 1962 года, доказательств того, что производился капитальный ремонт кровли, помещений мест общего пользования, систем водоснабжения, системы отопления, системы канализации, системы электрооборудования дома <адрес> не предоставлено. Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт необходимости проведения капитального ремонта дома <адрес> на момент приватизации квартиры истцом, а именно: кровля – полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система холодного и горячего водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену системы электрооборудования. В судебном заседании на разрешение сторон был поставлен вопрос о назначении судебной строительно-технической экспертизы. Представитель администрации <адрес> полагал, что необходимость назначения экспертизы отсутствует. Доказательств, подтверждающих доводы администрации <адрес> об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта дома в судебное заседание не представлено. Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Статьей 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью и в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором. В силу требований ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в силу ст. 23 данного Федерального закона муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью. Согласно п.9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Статьями 15, 17 ЖК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором. В соответствии с п.п. 1,3 ст. 73 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ» городская администрация организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения. В силу ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств, для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом доме. На основании ст.ст. 154, 158 ЖК РФ оплата за содержание и ремонт жилого помещения включена в структуру платежей граждан. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилищного фонда. В судебном заседании установлено, что дом <адрес> стоит на балансе <адрес> и является муниципальной собственностью. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых жилых помещений в домах требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. С 1 марта 2005 г. введен в действие кодекс Российской Федерации">Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007). Кроме того, статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам проживающим в таком доме. В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п.3.8.1 требования к качеству работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда базируются на принципах наиболее полного учета потребностей нанимателей и собственников жилья в многоквартирных жилых домах. Под качеством жилищных услуг понимается – совокупность свойств и характеристик деятельности по обслуживанию жилых домов и территорий домовладения, обеспечивающая удовлетворение требований потребителей к условиям проживания. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в пределах своей компетенции осуществляется органами местного самоуправления. Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что работы по ремонту помещений мест общего пользования, систем водоснабжения, системы отопления, системы канализации, системы электрооборудования, кровли дома <адрес> относятся к капитальному ремонту, на момент приватизации истицей квартиры в 2010 году требовалось проведение капитального ремонта указанных конструктивных элементов и инженерных сетей и доказательств обратного Администрацией <адрес> не представлено, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на администрацию <адрес>, как собственник муниципального имущества обязанности произвести в доме по адресу: <адрес> полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система холодного и горячего водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену системы электрооборудования. Между тем, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом в судебном заседании не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных или допустимых доказательств того, что приборы учета потребления ресурсов и узлов управления были установлены в доме <адрес> ранее, и что данная установка является обязанностью администрации <адрес> и является ремонтом капитального характера, требования о возложении на администрацию <адрес> обязанности установить прибора учета потребления ресурсов и узлов управления удовлетворению не подлежат. Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В нарушение ст.56 ГПК РФ представителем администрации <адрес> в судебном заседании не представлено ни одного доказательства в подтверждение своей позиции и опровержение доказательств, представленных истцом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта – удовлетворить в части. Обязать Администрацию <адрес> произвести комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели дома <адрес> в виде капитального ремонта по следующим позициям: кровля – полная замена рядового покрытия и коньковых плит асбестоцементной кровли, устройство настенных желобов и обделки свесов; помещения мест общего пользования – восстановить окрасочное покрытие стен и потолков; система холодного и горячего водоснабжения – полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система отопления – произвести полную замену задвижек, вентилей и трубопроводов системы отопления, установить приборы учета потребления ресурсов и узлов управления; система канализации – произвести полную замену трубопроводов; система электрооборудования – произвести замену системы электрооборудования. В остальной части требования оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Г.Ю. Шевчук