заявлением об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации



Дело 2-3916/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 года

Суд Ленинского района г. Владивостока

В составе: председательствующего судьи Пяловой Л.Н.

При секретаре Гайчук С.Ф,

рассмотрев дело по заявлению Селифанова В.С. на действия Управления градостроительства и архитектуры администрации города <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Селифанов В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес>.

В обоснование заявления он сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> в районе <адрес>.

.ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений в адрес администрации <адрес> было направлено обращение об утверждении схемы расположения земельного участка. Им была заказана топосъемка испрашиваемого земельного участка, которая утверждена УГА ДД.ММ.ГГГГ, нанесены красные линии - ДД.ММ.ГГГГ, инженерные сети – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, он на основании обращения Департамента земельных отношений обратился в Управление градостроительства и архитектуры с вопросом о приостановлении работы по утверждению схемы.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление градостроительства и архитектуры с заявлением о выдаче схемы расположения земельного участка, приложил к заявлению следующие документы: копию документа удостоверяющего личность, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, схему расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории в количестве 5-ти идентичных экземпляров, также на электронном носителе, топографическую съемку территории, сведения о земельном участке и смежных с ним земельных участках.

ДД.ММ.ГГГГ им получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ где ему сообщено, о том, что продление сроков возможно только в случае направления в адрес администрации <адрес> подобного обращения непосредственно исполнительным органом государственной власти.

ДД.ММ.ГГГГ ему дан ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему отказано в утверждении схемы, в связи с отсутствием необходимых документов. Каких либо уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ года о снятии обращения он не получал. Все необходимые документы находились в работе в Управлении. В своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ в Управление, он указывал, что самим же Управлением еще не произведена работа по нанесению ограничений на топографической съемке.

Цель испрашиваемого им земельного участка ведение дачного хозяйства. Участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, к данной зоне отнесены территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства.

ФИО2просит признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) и обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства) в течение <данные изъяты> дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заявитель подержал доводы и основания, изложенные в заявлении, просил требования удовлетворить.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> с заявлением не согласилась, представила письменный отзыв, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> поступило заявление Департамента земельных отношений государственного и строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о возможности утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> был направлен ответ Д, в котором сообщалось, что в большинстве представленных обращений отсутствуют документы, необходимые для дальнейшей работы, в том числе и обращение ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в УГА администрации <адрес> с просьбой приостановить работу по утверждению схемы расположения земельного участка в связи с отсутствием дополнительных документов. Однако данное письмо поступило после того, как документы были возвращены в департамент.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил в адрес УГА дополнительные документы в дополнение к обращению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УГА администрации <адрес> в ответ на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что в связи с отсутствием документов, требующихся для работы, его обращение снято с рассмотрения письмом от ДД.ММ.ГГГГ и ему возвращены дополнительно направленные документы. Заявитель совершил дополнительные действия уже после того, как его обращение было снято.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В администрации <адрес> органом, осуществляющим управление в области градостроительство и архитектуры, является Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> (решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 4.18 Решения Думы г. <адрес> от 03.04.2009 N 259 "Об учреждении управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока" на управление возложена задача по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1596 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден регламент предоставления администраций <адрес> услуги утверждение и выдача заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В п. 2.6. постановления указан перечень возможных для получения услуги документов: 1. Заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории; 2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), (для физических лиц); 3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); 4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 5. Доверенность (оригинал), копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (если обращение осуществляется через доверенное лицо); 6. Копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор мены и тому подобные документы) - при наличии объектов капитального строительства на земельном участке; 7. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (государственный акт, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, договор аренды, мены и тому подобные документы);8. Сведения о земельном участке и смежных с ним земельных участках из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестра) по <адрес> в виде кадастрового плана (карты) территории (копия); 9. Копия технического паспорта на здание, строение, сооружение или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке). Копия литерной схемы, в случае расположения нескольких объектов капитального строительства на одном земельном участке; 10. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, изготовленная лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (схема, в количестве не менее 4-х идентичных экземпляров, должна соответствовать форме схемы, утвержденной распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 633-р); 11. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории на электронном носителе, в местной системе координат, содержащего контуры и сведения об ограничениях; 12. Топографическая съемка местности в масштабе М 1:500 сроком не более одного года, с нанесенными Управлением градостроительными ограничениями (оригинал).

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 34 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

В силу ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в соответствии с которыми к зоне застройки индивидуальными жилыми домами отнесены территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Селифанов В.С. обратился в Департамент земельных отношений государственного и строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> с просьбой предоставить ему в аренду на <данные изъяты> лет земельный участок с ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений в адрес главы администрации <адрес> направлены обращения граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей не связанных со строительством: для садоводчества и ведения дачного хозяйства, в том числе обращение Селифанова В.С.

ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Ст.5 вышеназванного закона предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме…

Ст. 9 установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ Селифановым В.С. в адрес начальника Управления градостроительства и архитектуры <адрес> направлено заявление о приостановлении работы по утверждению схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с тем, что топосьемки по нанесению красных линий и инженерных сетей находятся в работе УГиА <адрес>, и изготовление схем расположенная без отработанных топосьемок невозможно.

ДД.ММ.ГГГГ Управление градостроительства и архитектуры, рассмотрев вопрос Селифонова В.С. о приостановлении рассмотрения обращения, сообщили, что приостановление невозможно, поскольку продление сроков возможно только в случае направления подобного заявления исполнительным органом государственной власти.

Согласно штампу на почтовом конверте письмо направлено ДД.ММ.ГГГГ получено адресатом не ранее ДД.ММ.ГГГГ

Суд считает довод представителя Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о возврате документов раньше, чем ФИО2 предоставил дополнительные документы, несостоятельным, поскольку согласно схеме расположения земельного участка красные линии автодорог нанесены ДД.ММ.ГГГГ, инженерные сети проверены ДД.ММ.ГГГГ. А это значит, что на момент подачи Селифановым В.С. ДД.ММ.ГГГГ заявления о приостановлении, его документы находились в Управлении.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес начальника градостроительства и архитектуры <адрес> направлено в дополнение к вх. Д от ДД.ММ.ГГГГ заявление с просьбой утвердить схему расположения земельного участка с приложением: копии паспорта, копии ИНН, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (5экз. и диск), топосьемка, кадастровый план территории (диск).

ДД.ММ.ГГГГ Управление градостроительства и архитектуры в ответ на обращение Селифанова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ сообщили, что в связи с отсутствием необходимых документов, требующихся для дальнейшей работы, обращение было снято с рассмотрения письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх Д.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Селифанова В.С. законно и обоснованно и подлежит удовлетворению, поскольку в силу закона гражданин имеет право представлять дополнительные документы, заявителем предоставлены документы в полном объеме, суд полагает, что оснований для снятия документов с рассмотрения не имелось. Следовательно, суд считает отказ незаконным, поскольку изначально его обращение было возвращено.

Ссылку представителя администрации <адрес> на то, что заявитель должен повторно сдать заявление на испрашиваемый земельный участок и необходимые документы в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, суд находит несостоятельной, поскольку данное требование не предусмотрено законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> Селифанову ФИО7 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством ( для ведения дачного хозяйства).

Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать Селифанову ФИО8 схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством ( для ведения дачного хозяйства) в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: Л.Н.Пялова