ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июля 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Склизкова А.Н., при секретаре Калашниковой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысенковой ФИО2 о признании незаконным решения Администрации г. Владивостока об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, УСТАНОВИЛ: Лысенкова Н.А. обратилась в суд с названным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что 10.03.2010 года она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м, с предварительным согласованием места размещения склада для хранения товаров, расположенного в районе <адрес> с целью дальнейшего оформления земельного участка в аренду сроком на 15 лет для строительства. 02.02.2011 года письмом за № № Департамент земельных ресурсов направил в Администрацию г. Владивостока запрос для обеспечения выбора земельного участка, утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории. 09.03.2011 года письмом за № № Администрация г. Владивостока отказала в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка в связи с расположением его частично в зоне объектов автомобильного транспорта и в производственно-коммерческой зоне, а также указала на отсутствие в представленном пакете документов схемы расположения испрашиваемого участка. Заявитель полагала отказ Администрации г. Владивостока незаконным, нарушающим её права и интересы, так как она лишена возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ и Земельным кодексом право на приобретение в аренду земельного участка для строительства объекта недвижимости. По её мнению, согласно ст. 31 ЗК РФ, по поступившему обращению орган местного самоуправления обязан провести совокупность действий по выбору испрашиваемого земельного участка, при этом, отсутствие в предоставляемом пакете документов схем расположения земельных участков не является основанием для отказа в выборе земельного участка. Администрацией г. Владивостока по поступившему обращению Департамента земельных ресурсов фактически не были осуществлены действия, предусмотренные ст. 31 ЗК РФ для обеспечения выбора земельного участка, а было принято решение об отказе в утверждении и выдаче схем расположения земельного участка, являющееся преждевременным и необоснованным. Просила признать незаконным решение Администрации г. Владивостока, выраженное в письме № № от 09.03.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в районе ул. <адрес>. Возложить на Администрацию г. Владивостока обязанность в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выбор земельного участка, расположенного в районе ул. <адрес>, на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что отсутствие в пакете документов схемы расположения земельного участка не является препятствием для инициирования процедуры выбора вариантов размещения земельного участка. Совокупность действий по выбору земельного участка не ограничивается утверждением схемы. Отказ Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока делает невозможным утверждение схемы. При отсутствии схемы расположения земельного участка Администрация г. Владивостока могла её запросить, а не прерывать процедуру выбора вариантов размещения земельного участка. Представитель Администрации г. Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных требований, указав в обоснование, что поступившее в адрес Администрации г. Владивостока обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по вопросу рассмотрения возможности обеспечения выбора земельного участка в районе ул. <адрес> на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, функционального зонирования в соответствии с генеральным планом Владивостокского городского округа, рассмотрено администрацией г. Владивостока, и письмом от 09.03.2011 № № в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте было отказано, поскольку в представленном пакете документов отсутствует схема расположения испрашиваемого земельного участка. Согласно приложению к письму от 24.02.2011г., направленному Департаментом в адрес администрации г. Владивостока, схема расположения испрашиваемого земельного участка в комплекте документов отсутствовала. В соответствии с пунктами 2, 5 ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления администрацией г. Владивостока муниципальной услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №№ В соответствии с пунктом 2.6 регламента, в перечень возможных для получения услуги документов входит необходимость предоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненная в соответствии с распоряжением главы администрации города Владивостока от 24.06.2009 № №. Земельным кодексом РФ установлено, что в полномочия органа местного самоуправления входит только утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Закон предусматривает, что заявитель за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Кадастровые работы, это не только работы, которые связаны с непосредственным формированием земельного участка в натуре и постановкой объекта недвижимости на кадастровый учет, но и составление картографической основы для дальнейшего утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка органом местного самоуправления. Подготовительные работы по разработке проекта схемы и нанесение её на топографическую основу, на координатной сетке в масштабе 1:500 кв.м. осуществляется специализированной организацией. Обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории орган местного самоуправления может исполнить только при условии предоставления ему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В настоящее время Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока не имеет информации о том, какой земельный участок необходим заявителю, так как отсутствует схема этого земельного участка. Отсутствие данной схемы не позволило органу местного самоуправления совершать действия, предусмотренные п. 5 ст. 31 ЗК РФ. Кроме того, согласно утвержденным решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 Правилам землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, на территории городского округа выделены следующие виды территориальных зон: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны специального назначения, зоны военных объектов, зоны особо охраняемых территорий. Часть испрашиваемого земельного участка расположена в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3), часть участка расположена в производственно-коммерческой зоне (П-5). Согласно ч. 1 ст. 37 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, данная зона определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды и объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов зоны. Объекты складского назначения относятся к основному разрешенному виду использования в данной зоне. В соответствии с ч. 1 ст. 42 ПЗЗ, зона объектов автомобильного транспорта определена для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения. В зоне объектов автомобильного транспорта допускается размещение иных линейных объектов, объектов благоустройства при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения. Среди основных, условно-разрешенных и вспомогательных видов использования такой вид использования как размещение объектов складского назначения не значится. Согласно ч. 4 ст. 30 ГрК РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Просил в удовлетворении требований отказать. Выслушав стороны, исследовав и оценив все материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В судебном заседании установлено, что 10 марта 2010 года заявитель обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м, с предварительным согласованием места размещения склада для хранения товаров, расположенного в районе ул. <адрес>, с целью дальнейшего оформления земельного участка в аренду сроком на 15 лет для строительства. 02 февраля 2011 года письмом за № № Департамент земельных ресурсов направил в Администрацию г. Владивостока запрос для обеспечения выбора земельного участка, утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плате территории. Письмом за № № от 09 марта 2011 года Администрацией г. Владивостока в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка было отказано в связи с отсутствием в представленном пакете документов схемы расположения испрашиваемого участка. Кроме того, в ответе указано на расположение испрашиваемого земельного участка частично в зоне объектов автомобильного транспорта и частично в производственно-коммерческой зоне. В обоснование заявленных требований заявитель указала, что согласно ст. 31 ЗК РФ, по поступившему обращению орган местного самоуправления обязан провести совокупность действий по выбору испрашиваемого земельного участка, при этом отсутствие в предоставляемом пакете документов схем расположения земельных участков не является основанием для отказа в выборе земельного участка. Администрацией г. Владивостока по поступившему обращению Департамента земельных ресурсов фактически не были осуществлены действия, предусмотренные ст. 31 ЗК РФ для обеспечения выбора земельного участка, а было принято решение об отказе в утверждении и выдаче схем расположения земельного участка, являющееся преждевременным и необоснованным. Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 31 ЗК РФ, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно ч.5 ст. 31 ЗК РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Таким образом, поскольку названными нормами на Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока возложены функции органа, утверждающего схему расположения земельного участка, а обязанность Администрации г. Владивостока изготавливать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, не предусмотрена, суд приходит к выводу о том, что довод заявителя в части обязанности органа местного самоуправления провести совокупность действий по выбору испрашиваемого земельного участка, при отсутствии в предоставляемом пакете документов схем расположения земельных участков, не основан на нормах закона. Кроме того, поскольку заявителем схема расположения земельного участка в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока не была предоставлена, последнее было лишено возможности осуществить действия по выбору земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта, так как не имело сведений о границах земельного участка, что в свою очередь исключило возможность определить варианты размещения объекта на участке. Согласно заявлению Лысенковой Н.А., в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, ею испрашивался земельный участок ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. с предварительным согласованием места размещения склада для хранения товаров, расположенный в городе <адрес>, с целью дальнейшего оформления земельного участка в аренду, сроком на 15 лет, для строительства. Предоставленные заявителем сведения не позволяют сделать вывод о точном месте расположения земельного участка, что в свою очередь препятствует Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, совершить действия указанные в ст. 31 ЗК РФ. Представителем заявителя в судебном заседании была предоставлена копия кадастрового паспорта земельного участка на сформированный участок с кадастровым номером №, также приложенная к заявлению от 10.03.2010 года, назначение которого не соответствует назначению испрашиваемого участка, кроме того, указанный в кадастровом паспорте участок, был предоставлен другому лицу. Таким образом, данные указанные в представленном кадастровом паспорте не позволяют индивидуализировать указанный в нем земельный участок как испрашиваемый. Вместе с тем, доводы, изложенные в письме Администрации г. Владивостока № № от 09.03.2011 года, о невозможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка, так как земельный участок расположен частично в зоне объектов автомобильного транспорта и в производственно-коммерческой зоне, суд полагает преждевременными, так как сведений о границах участка испрашиваемого заявителем у Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока в связи с непредоставлением заявителем схемы расположения земельного участка, не имелось, данное обстоятельство также подтверждено представителем Администрации г. Владивостока в судебном заседании. Кроме того, по мнению суда, данный довод не влияет на возможность предоставления земельного участка заявителю в дальнейшем, при предоставлении последним схем расположения испрашиваемого земельного участка. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Учитывая, что обязанность Администрации г. Владивостока изготавливать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане при обращении заинтересованного лица с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в порядке ст. 31 ЗК РФ не предусмотрена законом, непредоставление заявителем при подаче заявления в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края схемы расположения испрашиваемого земельного участка, суд полагает заявленные требования о признании незаконным решения Администрации г. Владивостока № № от 09.03.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Лысенковой ФИО3 о признании незаконным решения Администрации г. Владивостока от 09.03.2011г. № № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья А.Н. Склизков