о взыскании единовременного денежного вознаграждения



Дело № 2–5087/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Склизкова А.Н.

при секретаре Калашниковой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Силкиной ФИО8 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2008,2009 г.г. и доплаты материальной помощи за 2008, 2009 г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с названным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что она работает в должности ведущего документоведа в войсковой части (Орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю». Должность ведущего документоведа в штате поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 года № ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена и ей. Также при выплате материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания в год за период 2008-2009 г., предусмотренной пп.«в», п. 2 приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 года № 90, ответчиком не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, предусмотренные Постановлением ВС РФ от 19.02.1993 года № 4521-1. Приказ Министра обороны РФ от 02.03.2001 года № 90 издан во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 года № 1027. Просит взыскать с ФБУ «УФО МО РФ по ПК» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2008-2009 гг. в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с учетом вычета подоходного налога, а также доплату материальной помощи за 2008-2009 г. исходя из размера должностного оклада на момент рассмотрения спора с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, с учетом вычета подоходного налога.

Истец в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком.

Представитель ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи со служебной занятостью, в удовлетворении требований о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2008-2009 г.г. просил отказать.

В соответствии п.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об обороне», личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Материалами дела установлено, что истец работает в должности ведущего документоведа войсковой части (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении ФБУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», является служащим гражданского персонала в/ч

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положению ст. 144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7 декабря 1994 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу в/ч , т.е. истцу.

Приказом Командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом от 27.12.2010 года № 1111 с 01.01.2011 года воинские части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, переведены на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы.

Согласно расчетно-платежным ведомостям на выплату ЕДВ по итогам работы за 2008- 2009 гг. (приказ МО РФ 2009 г. № 90) гражданскому персоналу в/ч , ЕДВ, подлежащее выплате истцу, за 2008 г. составляет <данные изъяты> рублей 84 копейки, за 2009 г. составляет <данные изъяты> рубля 93 копейки.

Исходя из вышеизложенного, поскольку в/ч находится на финансовом довольствии в Федеральном бюджетном учреждении Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Приморскому краю, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю», с которого в пользу истца подлежит взысканию ЕДВ в размере рублей 77 копеек.

Вместе с тем, требования истца о взыскании с ответчика доплаты материальной помощи за 2008-2009 годы не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Пунктом 4 (а) Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Согласно ст.ст. 10,11 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Вместе с тем, в соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.1990 года № 2 (в редакции приказа от 11 июля 1991 года № 77) и п.7 Инструкции «О порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока … социальных гарантий и компенсаций в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 г. № 255», утвержденной приказом Минтруда РСФСР № 3 от 22.11.1990 г. в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается.

Материальная помощь не является оплатой труда, ее выплата не носит компенсационного или стимулирующего характера, а представляет собой материальную поддержку работника со стороны работодателя. В состав заработной платы материальная помощь не входит.

Учитывая изложенное, у суда отсутствуют законные основания для взыскания в пользу истца доплаты материальной помощи за 2008-2009 г.г. районного коэффициента и процентной надбавки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Силкиной ФИО9 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2008,2009 г.г. и доплаты материальной помощи за 2008, 2009 г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки – удовлетворить в части.

Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в пользу Силкиной ФИО10 единовременное денежное вознаграждение за 2008-2009 гг. в размере <данные изъяты> рублей 77 копеек, с учетом вычета подоходного налога.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.Н. Склизков