об оспаривании решения Администрации г. Владивостока



Дело № 2-6716/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи: Пяловой Л.Н.,

при секретаре: Гайчук С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дёминой ФИО15 об оспаривании решения Администрации г. Владивостока,

Установил:

Дёмина А.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований Дёмина А.П. сослалась на то, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы по состоянию здоровья, ввиду чего нуждается в постоянном постороннем уходе.

В <адрес> она вместе с супругом проживала в доме, который был построен ими за собственные средства. Данный дом впоследствии стал ветхим и непригодным к проживанию.

После смерти мужа в ДД.ММ.ГГГГ г. она осталась в указанном доме одна. Из-за болезни она не могла самостоятельно проживать в доме: не могла носить воду, уголь.

В связи с плохим состоянием здоровья она вынуждена была сменить место жительства, и ДД.ММ.ГГГГ дочь Пуц Н.В. перевезла ее из <адрес> в <адрес>. В настоящее время ей приходится проживать совместно с пятью родственниками в доме ее зятя.

Дом в <адрес> был продан ее дочерью ФИО6 за очень малую денежную сумму, так как дом был в неудовлетворительном состоянии.

ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление в Администрацию г. ФИО16 с просьбой предоставить ей благоустроенное жилое помещение как вдове участника Великой Отечественной войны.

ДД.ММ.ГГГГ она получила выписку из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации г. ФИО17 об отказе в обеспечении ее жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ главой г. ФИО18 было вынесено постановление об отказе в обеспечении ее жилым помещением.

С указанным решением она не согласна, поскольку основание, на которое сослалась администрация гФИО19, не соответствует действительности. Она умышленно не ухудшала свои жилищные условия. Продажа дома в <адрес> была единственным способом остаться в живых.

Дёмина А.П. просит признать постановления Администрации г. ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать администрацию г. ФИО21 поставить заявителя на учет нуждающихся в получении жилого помещения.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО22В. поддержала заявленные требования, пояснив, что ее матери 85 лет. Вместе со своим супругом они проживали в <адрес> в доме, выстроенном своими силами. После смерти отца мать осталась в доме одна. Она все время созванивалась с матерью, но приехать к матери она не могла, поскольку также страдает тяжелым заболеванием, Соседи постоянно звонили, писали ей, чтобы она забрала заявителя, поскольку они уже больше не могли продолжать помогать ей. Дом в <адрес> являлся самовольной постройкой, и документы на него были оформлены ФИО7 при покупке дома. В г. ФИО23 они проживают в квартире зятя. Заявитель передвигается только в пределах квартиры, ДД.ММ.ГГГГ года постройки.

Представитель заявителя – адвокат ФИО8 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, пояснив, что в собственности у заявителя нет квартир. Условий для нормального проживания ни в <адрес>, ни в <адрес> у нее нет. Продать дом в <адрес> заявитель была вынуждена. На полученные от продажи денежные средства купить квартиру в г. ФИО24 невозможно.

Представитель Администрации г. ФИО25 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что при вынесения решения об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения, комиссия по жилищным вопросам Администрации г. ФИО26 пришла к выводу, что заявитель намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав дом в <адрес>. При вынесении решения комиссия руководствовалась только представленными заявителем документами.

Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ состояла в законном браке с гражданином ФИО1, что подтверждается свидетельством о браке серии . В настоящее время заявитель является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается данными справок начальника отдела военного комиссариата <адрес> по Центральному Ленинскому и Октябрьскому АО <адрес>. Муж заявителя являлся ветераном Великой Отечественной войны. Согласно свидетельству о смерти ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ он умер ДД.ММ.ГГГГ

В период брака ФИО14 за счет собственных средств в <адрес> был выстроен дом, расположенный по адресу: <адрес>, Центральный АО, <адрес>. Данный дом вплоть до его продажи являлся самовольной постройкой.

После смерти супруга заявитель вследствие плохого состояния здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии МУЗ «ФИО27» <адрес> о диагнозе заявителя - ИБС стабильная стенокардия 2 ст и справкой серии , согласно которой заявитель является инвалидом второй группы бессрочно по состоянию здоровья, проживание заявителя без постоянного постороннего ухода стало невозможным. Поэтому дочь заявителя увезла мать в <адрес> под свою опеку. При переезде из <адрес>, заявитель в лице своей дочери – Пуц Н.В. оформила договор купли-продажи дома, расположенного по адресу: <адрес>, Центральный АО, <адрес>. Согласно условиям договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный дом был продан гражданину ФИО9 за <данные изъяты> рублей.

Согласно данным технического паспорта указанный жилой дом в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года постройки, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилая площадь составляет <данные изъяты> кв.м.

Согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сведения о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя отсутствуют.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ по сведениям государственного предприятия <адрес> «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» в числе собственников объектов недвижимости заявитель не значится.

Согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ отделения ФИО28 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за заявителем квартир, домовладений, на праве собственности не числится.

Согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сведения о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя отсутствуют.

Заявителем ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в комиссию по жилищным вопросам при администрации <адрес> о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении как вдова ветерана ВОВ.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающееся в жилом помещении.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающееся в жилом помещении, в связи с тем, что не истек срок со дня совершения заявителем намеренных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 13 ФЗ "О ветеранах", а также ст. 1 Закона Приморского края от 26.06.2006 N 389-КЗ (ред. от 09.12.2010) "Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края" (принят Законодательным Собранием Приморского края 21.06.2006) в качестве мер социальной поддержки ветеранов ВОВ предусмотрено получение жилых помещений.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 21 Федерального закона от 12.01,95 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) участников ВОВ (включающие, в том числе и меры по обеспечению жилыми помещениями), предоставляются, в частности, супруге погибшего (умершего) участника ВОВ, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", которым Федеральный закон "О ветеранах" был дополнен статьей 23.2 (пункт 8 статьи 2), а Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - статьей 28.2 (пункт 2 статьи 5), которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем отдельных категорий граждан, в том числе участников и инвалидов ВОВ.

Указом Президента РФ от 09.01.2010 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 года" подтверждена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В судебном заседании установлено, что в настоящее время заявитель проживает в <адрес> в <адрес>, на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО30 Б.Н. Собственником указанного дома в силу свидетельства о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО31. – зять заявителя.

Согласно данным технического паспорта данный <адрес> года постройки, имеет общую площадь 56 кв.м., жилая площадь составляет <данные изъяты> кв.м. В соответствии с выпиской из домовой книги в указанном доме по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживают: Дёмина А.П., ФИО11, ФИО29., ФИО37., ФИО38

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилье предоставляется нуждающимся по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 4 ст. 50 ЖК РФ Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, проживание заявителя совместно с ФИО11, ФИО33., ФИО34., ФИО35. в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., нарушает требование законодательства об учетной норме площади жилого помещения.

Решением Думы <адрес> от 29.09.2005г. № 94 (ред. От 09.04.2010) «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в <адрес>» установлено, что в <адрес> учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 13 кв.м. общей площади на одного человека.

На Демину А.П. приходится общая площадь в занимаемом жилом помещении <данные изъяты> кв.м., что ниже учетной нормы <данные изъяты> кв.м.

Согласно подпункту 2 пункта 3 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлен объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяемый для обеспечения лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, жильем общей площадью 36 кв.м.

По мнению суда при определении учетной нормы площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях членов семьи ветерана Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в рамках программы Об обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, которая регулируется Федеральным законом «О ветеранах».

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Довод представителя ответчика о том, что заявитель намеренно ухудшила свои жилищные условия, несостоятельный. Заявитель была вынуждена продать дом в г<адрес> чтобы переехать в г. Владивосток к своим родственникам под их опеку. Дальнейшее проживание заявителя в указанном доме могло привести к ее смерти, поскольку состояние здоровья и престарелый возраст не позволяли заявителю надлежащим образом ухаживать за собой и поддерживать дом в удовлетворительном состоянии. Денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, которые заявитель получила от продажи жилого дома в <адрес>, не хватит не приобретение жилого помещения в <адрес>. Указать большую стоимость продаваемого жилого дома заявитель не могла, поскольку дом находился в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, требования заявителя о признании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и о возложении обязанности на администрацию <адрес> поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении законны и обоснованны.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным Постановление Администрации гФИО39 № 2244 от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе Деминой ФИО40 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Администрацию ФИО41 принять Демину ФИО42 на учет нуждающейся в жилом помещении, как вдову ветерана Великой Отечественной войны.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Л.Н. Пялова