о взыскании единовременного денежного вознаграждения



Дело № 2-7588/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 27.12.2011 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

Председательствующего судьи: Ящук С.В.,

при секретаре: Ченцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Плешкова ФИО4 к ФБУ «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Плешков Ю.Д. обратился в суд с исковым заявлением, в обосновании заявленных требований указав, что в ДД.ММ.ГГГГ работал в должности ведущего документоведа в <данные изъяты>, которое находится на финансовом обеспечении в <данные изъяты>. Должность ведущего документоведа <данные изъяты> в штате - управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). На основании штата - управление флота (<данные изъяты>) относится к категории «гражданский персонал». Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, ему положена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ) установленная постановлением Правительства от 5.10.2007 года № 645 и руководитель Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» не вправе его не выплачивать. Руководитель Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ отказал. До настоящего времени выплата единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ не произведена.

Просит суд взыскать с ФБУ «<данные изъяты>» в его пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении иска, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям указанным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания по делу извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду ничего не известно. Ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие, либо об отложении судебного заседания не заявлял.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005).

Согласно п.1 ст. 35 и п.1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав истца, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено, Плешков Ю.Д. в ДД.ММ.ГГГГ работал в должности ведущего документоведа в <данные изъяты> (<данные изъяты>).

<данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2005г. № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

07.12.1994 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу <данные изъяты>.

Приказом Министра обороны РФ№ 325 от 19.08.2002г. «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ № 325МО РФ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда.

Установлено, что должность истца относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, был переведен на новую систему оплаты труда, отличную от оплаты на основе Единой тарифной сетки и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027 нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истцов без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом № 90 МО РФ от 02.03.2001г. регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал <данные изъяты>, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена истцу.

В соответствии с приказом начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» - произвести выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу <данные изъяты> в полном размере: ведущему документоведу Плешкову Ю.Д.

На основании расчета представленного истцом, выполненного внештатным бухгалтером <данные изъяты>, проверенного судом и признанного верным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 г № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» сумма ЕДВ равна размеру двух должностных окладов истца.

Согласно расчета на выплату единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу <данные изъяты>, единовременное вознаграждение Плешкову Ю.Д. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Плешкова ФИО4 к ФБУ «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Взыскать с ФБУ «<данные изъяты>» в пользу Плешкова ФИО4 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Копию решения направить ответчику.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решении суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Ящук С.В.