о признании незаконным решение



Дело № 2-5245/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 12.09.2011 г.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судию: Ящук С. В.

при секретаре: Ченцовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО <данные изъяты>, Набиева ФИО8 к Администрации <данные изъяты> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с заявлением к Администрации <данные изъяты> о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ , указав, что Набиев А.Р. является собственником нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес> и 2/100 доли в праве собственности земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажных жилых домов, а также объектов социального и культурно – бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, общая площадь 2004 кв. м, адрес объекта: установлено относительно ориентира нежилое здание, Лит. 28, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты> является собственником нежилых помещений в здании (лит. 28), назначение: нежилое, общая площадь 2314 кв.м, этаж: подвал, 1, 2, 3, номера на поэтажном плане: 1-19; 1-14; III, IV, V; 15-27; 29-42, I, II, расположенные по адресу: <адрес> и 98/100 доли в праве собственности земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажных жилых домов, а также объектов социального и культурно – бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, общая площадь 2004 кв. м, адрес объекта: установлено относительно ориентира нежилое здание, Лит. 28, расположенного в границах участка, адрес ориентира: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты> и Набиев ФИО8 подали заявление от ДД.ММ.ГГГГ в Управление по учету и распределению жилой площади Администрации <данные изъяты> о намерении перевести вышеуказанные нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в жилые. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> было вынесено решение об отказе в переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые помещения с требованием о проведении переустройства и перепланировки переводимого помещения.

Просят суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые помещения с требованием о проведении переустройства и перепланировки переводимого помещения.

В судебном заседании представитель заявителей увеличил заявленные требования, просил обязать Администрацию <данные изъяты> устранить препятствие к осуществлению прав заявителей путем вынесения решения о переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые квартиры. Подержал ранее заявленные требования, пояснив, что согласно п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Изначально вышеуказанные жилые помещения были созданы для проживания в них сотрудников детского оздоровительного центра <данные изъяты>. В каждом отдельном помещении в здании (лит. 28) существует: коридор, ванная, туалет, ниша, кухня и жилая комната (что было отражено в техническом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ). Переустройство и перепланировка нежилых помещений в здании (лит. 28) не производилась и необходимости в проведении данных работ для перевода нежилых помещений в жилые нет, так как все необходимое (как было указано выше) для проживания граждан уже имеется. Также ответом от Управления градостроительства и архитектуры признается, что необходимости в проведении работ по переустройству и перепланировки для перевода здания <адрес> в жилое не требуется.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <данные изъяты> по доверенности Слепченко Я.О. с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме и пояснила, что как следует из решения, основанием является техническое описание с номерами поэтажными и отсутствие проекта о перепланировке. В ст.22 ЖК РФ сказано, что перевод из жилого в нежилое осуществляется законодательством о градостроительной деятельности и Жилищным кодексом. В связи с этим было указано основание, о том, что не был предоставлен проект перепланировки.

В судебном заседании представитель ответчика администрации <данные изъяты> по доверенности Мосина Н.В. с исковыми требованиями не согласилась, считает, что заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме, так как Жилищным кодексом установлен порядок согласования перевода помещений. Заявителем были предоставлены документы о переводе помещения. В ст.14 ЖК РФ сказано, что заявление о переводе помещений рассматривается Администрацией. Порядок и форма этих документов устанавливается законом. Договоры и порядок их заключения устанавливает Гражданский кодекс РФ. Статьей 22 Жилищного кодекса РФ установлены требования. Отсутствие схемы участка выполненной с градостроительным планом в связи с намерением об изменении площади с 2004 м? на 3500 м? и разрешенного использования земельного участка ранее предоставленного для эксплуатации детского оздоровительного центра, расположенного в зоне и во второй зоне округа охраны курортной зоны. Ст.22 ЖК РФ определяет условия перевода. Обособленное здание санаторного корпуса, который не является жилым помещением. Предназначался для временного пребывания граждан. Функционирование было ненадлежащим. Требования, указанные при проектировке домов, обязательны для проживания граждан. Согласно Земельному кодексу и Гражданскому кодексу порядок проживания на земле является первичным. В зависимости от использования земельного участка, предоставляется обладателю для запрашиваемой им цели. Предоставление осуществляется органом местной власти. При сложившихся обстоятельствах жилой дом это сложная конструкция и исходя из сказанного, перевести объект в жилой, данное решение может быть принято только органом архитектуры, путем утверждения плана градостроительного участка. Все требования включаются в состав градостроительного плана участка, который подлежит утверждению согласно градостроительного кодекса. В связи с изложенным просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В судебном заседании представитель УГА <данные изъяты> по предъявленным исковым требованиям пояснила, что о необходимости увеличения участка сразу было сказано специалистам. Использовать здание под квартиры можно. Все санитарные нормы присутствуют. Генеральный план не согласован. Необходимо произвести межевание. Тех.этаж необходимо было включить в план. Нужно учитывать все. Если произошло изменение площадей, то это нужно указать. В плане сведений о перепланировке не содержится. Проектировщик указывает, что изменений нет. Градостроительный план готовится в УГА. Требовалось предоставление градостроительного плана, в данном случае он должен присутствовать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы, или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия), что прямо указано в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно пунктов 1.1., 1.2. «Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятии решений Администрации <данные изъяты> о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения», принятого Думой <данные изъяты> в соответствии с Муниципальным правовым актом от ДД.ММ.ГГГГ , на Администрацию <данные изъяты> возложена функция рассмотрения заявлений, связанных с переустройством и (или) перепланировкой помещений в жилых домах, переводом жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения.

Как следует из материалов дела для перевода нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, в жилые гражданин Набиев ФИО8 и Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, являясь собственниками земельного участка и нежилых помещений, обратились ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке в уполномоченный орган - Администрацию <данные изъяты> с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое, приложив к данному заявлению следующие документы : правоустанавливающие документы на переводимое помещение на 5 л., план переводимого помещения с его техническим описанием на 14 л., подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки нежилых помещений в виде альбома в количестве 1 экз., иные документы, в том числе доверенность, свидетельство о постановке налоговый учет, устав. Данный факт подтверждается распиской главного специалиста отдела по работе с жилым фондом УУРЖ администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер и пакетом документов, заверенный начальником по учету и распределению жилой площади администрации <данные изъяты> ФИО11, которые имеются в материалах дела.

Администрация <данные изъяты> в лице Управления по учету и распределению жилой площади приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые помещения, в котором указано, что в соответствии с п.1., п.3. статьи 24 ЖК РФ заявителем не представлены документы, определенные частью 2 статьи 23 ЖК РФ, а также не соблюдены предусмотренные статьей 22 ЖК РФ условия перевода.

Статьей 24 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в переводе нежилого помещения в жилое и данный перечень является исчерпывающим.

Требования об указании в решении об отказе оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 24 ЖК РФ, указаны в части 2 статьи 24 ЖК РФ.

В части отказа согласно оспариваемого решения по основаниям п.1. части 1 ст. 24 ЖК РФ – непредоставление определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов, судом установлено следующее:

Перечень документов, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое, регламентирован частью 2 статьи 23 ЖК РФ, пунктом 2.6. « Регламента предоставления Администрацией <данные изъяты> услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилое в жилое помещение на территории <данные изъяты>», утвержденного Постановлением Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , пунктом 3.2. «Положения о порядке рассмотрения заявлений и принятии решений Администрации <данные изъяты> о согласовании переустройства и(или) перепланировки помещений, перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения», принятого Думой <данные изъяты> в соответствии с Муниципальным правовым актом от ДД.ММ.ГГГГ .

В вышеуказанных нормативных актах указано, что для перевода нежилого помещения в жилое собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения,

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение,

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения),

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение,

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Данный перечень документов, необходимых для принятия решения о переводе нежилых помещений в жилые, является исчерпывающим

Пунктом 3 статьи 23 ЖК РФ прямо предусмотрено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать предоставление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Как указано в оспариваемом решении заявителями не предоставлен план переводимых нежилых помещений с техническим описанием площадью 53,60 кв.м. в здании (спальный корпус, лит. 28) номера на поэтажном плане: 1-8 (28), расположенного по адресу <адрес>.

В судебном заседании представители Администрации не могли пояснить суду по каким основаниям на данные помещения должен быть представлен отдельный план.

Исходя из анализа представленных суду документов в заявлении заявителей речь идет о переводе всех нежилых помещений, расположенных в доме по <адрес>, в жилые, т.е. меняется назначение всего нежилого дома в жилой.

Заявитель ООО <данные изъяты> является собственником нежилых помещений в здании (лит. 28) общей площадью 2314 кв.м. по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии , выданным Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Набиев ФИО8 является собственником нежилого помещения общей площадью 53,60 кв.м. в здании (спальный корпус лит. 28) на 2 этаже номера на поэтажном плане 1-8 (28) по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии , выданным Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные свидетельства о праве собственности на нежилые помещения предоставлены заявителями в Администрацию и имеются в материалах дела Администрации, что нашло свое подтверждение при предоставлении всего дела по переводу нежилых помещений в жилые по заявлению ООО <данные изъяты> и гр-на Набиева А.Р., прошитое и заверенное начальником по учету и распределению жилой площади администрации города (имеется в материалах дела).

Таким образом судом установлено, что нежилые помещения общей площадью 53,60 кв.м. в здании (спальный корпус лит. 28) на 2 этаже, номера на поэтажном плане 1-8 (28) входят в состав здания по адресу <адрес>, и не является отдельно стоящими нежилыми помещениями.

Исходя из чего суд приходит к выводу, что решение Администрации в части непредставления заявителями отдельного плана переводимых нежилых помещений с техническим описанием площадью 53,60 кв.м. в здании (спальный корпус, лит. 28) номера на поэтажном плане: 1-8 (28), расположенного по адресу <адрес>, не обоснованы.

Указание в оспариваемом решении об отсутствии подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и перепланировки нежилых помещений, расположенных по адресу <адрес>, содержащего в том числе схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка в связи с объявленным намерением по изменению площади (с 2004 кв.м. на 3500 кв.м.) является не незаконным в силу следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2. настоящей статьи.

Частью 12 вышеуказанной статьи Закона предусмотрен состав проектной документации объектов капитального строительства. Данный состав проектной документации предусматривает 12 (двенадцать) и более пунктов, и является общим требованием для проектной документации.

В части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса прямо указано, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства и т.д., устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом не установлено и Администрацией <данные изъяты> не доказано наличие действующего законодательства в соответствии с требованиями вышеуказанной нормы Закона, регулирующего состав проектной документации при переводе нежилых помещений в жилые.

Довод представителя Администрации о том, что они не обязаны ничего пояснять о составе проектной документации, все указано в статье 48 Градостроительного Кодекса РФ, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, противоречит анализу вышеуказанных норм Закона. Исходя из позиции Администрации в проекте должны быть указаны все разделы независимо от вида объекта, этапа строительства, реконструкции и т.д., что прямо противоречит смыслу части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса.

В связи с тем, что требование по предоставлению схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка в проектной документации связано с земельным законодательством, суд установил следующее:

Заявители ООО <данные изъяты> и гр-н Набиев А.Р. являются собственниками земельного участка общей площадью 2004 кв.м., адрес объекта относительно ориентира нежилое здание лит. 28, расположенного в границах участка, адрес ориентира <адрес>, разрешенное использование: для строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажных жилых домов, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, категория земель: земли населенных пунктов, что подтверждается свидетельствами о праве собственности серии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ доля в праве 98/100 и 2/100 соответственно. Кадастровый номер земельного участка .

Согласно представленного заявителями кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок, имеющий кадастровый номер площадью 2004 кв.м., расположен в границах участка ориентир нежилое здание лит. 28, адрес ориентира <адрес>. Согласно сведениям, указанным в данном кадастровом паспорте учетная часть земельного участка занята объектом недвижимости – лит. 28.

Исходя из вышеуказанных свидетельств о праве собственности, кадастрового паспорт земельного участка судом сделан вывод о том, что речь идет об одном и том же земельном участке, что прямо идентифицируется из его кадастрового номера и адреса ориентира.

Таким образом судом установлено, что согласно кадастровому плану здание лит. 28, о котором идет речь, расположено на вышеуказанном земельном участке, принадлежащем заявителям на праве собственности

В соответствии с абз. 2 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельного участка обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Разрешенное использование земельного участка : для строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажных жилых домов, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, категория земель – земли населенных пунктов, не противоречит земельному законодательству.

Суд критически относится к доводам представителя Администрации о том, что согласно представленным документам площадь участка и разрешенное его использование не соответствовало требованиям земельного кодекса РФ.

Администрацией <данные изъяты> в судебном заседании не представлены доказательства запроса у заявителей в период принятия решения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при наличии противоречий в представленных документов по земельному участку, иных документов, подтверждающих законность использования земельного участка по его прямому назначению при переводе нежилых помещений в жилые.

Исходя из вышеизложенного судом установлено, что заявители при обращении с заявлением о переводе нежилых помещений в жилые предоставили Администрации <данные изъяты> все необходимые документы согласно перечня, указанного в части 2 ст. 23 ЖК РФ, нормативных документах Администрации <данные изъяты>.

Иных доводов и доказательств по обязанности заявителей по предоставлению дополнительных документов, представителями Администрации представлено не было.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Такой перевод не допускается в следующих случаях: 1) если такое помещение не отвечает установленным требованиям, 2) отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, 3) либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона в решении со ссылкой на часть 4 статьи 22 ЖК РФ принято решение об отказе в переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые, а именно не указано, к какому случаю, предусмотренному данной нормой закона, относится отказ заявителю в переводе нежилого помещения в жилое.

При рассмотрении заявленного требования судом на основании представленной заявителем в Администрацию <данные изъяты> проектной документации по Переустройству и перепланировке нежилых помещений под жилое назначение по <адрес>, выполненной Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> установлено, что для переустройства нежилых помещений в жилые не требуется демонтажа несущих стен и конструкций, а также систем инженерного обеспечения. Есть необходимость в установке приборов учета электро-, водо- и тепло-снабжения на каждую квартиру. Квартиры представляют собой отдельные помещения, при этом в каждом помещении имеется коридор, ванная, туалет, кухня, жилая комната, ниша, лоджия.

Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) установлены пунктом 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176).

Судом не установлено и Администрацией не представлено доказательств наличия оснований согласно пункту 4 стать22 ЖК РФ в отказе перевода нежилых помещений в жилые, а именно : 1) каким установленным требованиям согласно пункта 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не отвечают переводимые в жилые нежилые помещения, 2) если такие установленные требования имеют место, то по какой причине отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, 3) имеет ли место право собственности на указанные нежилые помещения обременение правами третьих лиц.

Поскольку предусмотренное проектом перепланировка либо переустройство фактически не требуется и как следствие перевод нежилых помещений в жилые соответствует требованиям специальных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере технической эксплуатации объектов жилищного фонда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований у Администрации <данные изъяты> в отказе заявителю по переводу нежилых помещений в жилые по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 24 ЖК РФ – несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК условий перевода помещения..

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 ЖК РФ Администрация обязана была принять решение о переводе или отказе в переводе помещения по результатам рассмотрения соответствующего заявления не позднее чем через сорок пять дней со дня предоставления указанных документов в данный орган. Форма и содержание данного документа устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 г. № 502 утверждена форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Пунктом 2 данного уведомления предусмотрено, что при отказе в переводе указанного помещения из нежилого в жилое необходимо указать основания отказа, предусмотренные частью 1 статьи 24 ЖК РФ.

В нарушение вышеуказанных норм закона Администрация не приняла решение в установленный законом срок в сорок пять дней со дня предоставления заявителем документов решение о переводе нежилых помещений в жилые и в нарушение части 5 статьи 23 ЖК РФ не уведомила заявителя о принятом решении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия его принятия.

Оспариваемым решением нарушены права и законные интересы заявителей, а именно создано препятствие в использовании нежилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, в качестве жилых.

Изучив и оценив представленные документы, суд пришел к выводу, что решение администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует действующему законодательству в области перевода нежилого помещения в жилое.

В соответствии с п.1 реализация" target="blank" data-id="13118">ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с изложенным суд полагает возможным возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда устранить препятствие к осуществлению прав заявителей путем вынесения решения о переводе нежилых помещений в доме <адрес> в жилые помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление Набиева ФИО8, ООО <данные изъяты> о признании незаконным решение Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилых помещений в <адрес> в жилые помещения с требованием о проведении переустройства и перепланировки переводимого помещения.

Обязать Администрацию <данные изъяты> устранить препятствие к осуществлению прав заявителей путем вынесения решения о переводе нежилых помещений в жилые помещения в доме <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья С.В. Ящук