№ 2-290/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 января 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У С Т А Н О В И Л : Заявители обратились в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что Иванова Г.И., Васильева Т.Е., Жердина Г.Н. обратились в Департамент <данные изъяты> (далее по тексту - Департамент) с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду сроком на № лет в районе бухты <данные изъяты> для целей, не связанных со строительством (ведения дачного хозяйства), предоставив приложением к заявлению копии паспортов граждан РФ, оригинал обзорной схемы участка и кадастровый план территории на CD, определив, таким образом, в соответствии с требованиями п.3 ст. 34 ЗК РФ, цель использования испрашиваемых земельных участков, их предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исходя из требований, установленных законодателем ст. 34 ЗК РФ, Департамент <данные изъяты> выше указанные заявления, включив в реестр, направил обращением в уполномоченный орган местного самоуправления – администрацию <данные изъяты> для утверждения и выдачи заявителям схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Администрация <данные изъяты> подписью первого заместителя главы администрации ФИО4, приняла решение, направив его в адрес <данные изъяты> и заявителей, оформленное письмом «О возврате документов» от 03.08.2011 г. №, отказав в утверждении схемы расположения земельных участков заявителям. Основанием для отказа в утверждении схем расположения земельных участков заявителям послужило следующее: направленное Департаментом в адрес администрации <данные изъяты> обращение не содержало волеизъявления исполнительного органа государственной власти. Считали, что обжалуемое решение, оформленное письмами «О возврате документов» № от 03.08.2011 года Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, не основано на законе, противоречит действующему законодательству и нарушает права граждан - заявителей на равный доступ к приобретению земельных участков, гарантированные им Конституцией РФ, предоставленные Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ч. 1 ст. 22 ЗК РФ в предоставлении земельного участка и порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установленный ст. 34 Земельного кодекса РФ. Просили признать решение, оформленное письмами «О возврате документов» № от 03.08.2011 года Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> в отношении Ивановой Г.И., Жердиной Г.А., Васильевой Т.Е. незаконным, нарушающим права и законные интересы граждан и закон; возложить на УГА администрации <данные изъяты> устранить в полном объёме допущенное нарушение прав заявителей и закона, выполнив требования п.4 ст. 34 ЗК РФ, а именно: утвердить Ивановой Г.И., Жердиной Г.А., Васильевой Т.Е. схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенных по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). В судебном заседании представитель заявителей по доверенности – ФИО5, уточнил заявленные требования в части возложения на УГА администрации <данные изъяты> обязанности устранить допущенное нарушение прав заявителей, путём принятия решения в соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ по заявлениям заявителей, настаивал на удовлетворении уточненных требований в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Просил уточненные требования удовлетворить. Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации г<данные изъяты> по доверенностям – ФИО6, в судебном заседании доводы уточненных требований не признал в полном объёме, по доводам, изложенным в письменном отзыве, в письменных пояснениях к нему. Просил в удовлетворении уточненных требований отказать. Представитель третьего лица - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием, либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду неизвестны. Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица. Выслушав доводы представителя заявителей, представителя органа, чьи действия обжалуются, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд находит уточненные заявленные требования Ивановой Г.И., Жердиной Г.Н., Васильевой Т.Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов гражданского дела, 30.03.2011 года Иванова Г.И., Жердина Г.Н., Васильева Т.Е. обратились в Департамент <данные изъяты> (далее по тексту – Департамент) с заявлениями о предоставлении им в аренду сроком на 49 лет земельных участков в районе <данные изъяты> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), ориентировочной площадью 2000 кв.м. Материалами дела установлено, что заявления Ивановой Г.И., Жердиной Г.Н., Васильевой Т.Е. с приложенными к нему документами отправлены Департаментом в орган местного самоуправления для принятия решения в соответствии с его компетенцией (реестр Департамента от 01.04.2011 года №, №, № соответственно). Как следует из ответа администрации <данные изъяты> № от 03.08.2011 года, заявителям отказано в утверждении схемы расположения земельных участков, со ссылкой о том, что обращение в адрес администрации <данные изъяты> не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. В связи с чем, обращения заявителей от 30.03.2011 года возвращены в Департамент <данные изъяты>. Как установлено п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учётом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. По правилам ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Статьей 34 ЗК РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", в целях эффективного использования земель <данные изъяты> края, Администрацией <данные изъяты> края от 16.02.2007 года N 43-па утверждено «Положение о процедурах и критериях предоставления земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, для целей, не связанных со строительством». На основании п.1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. По правилам п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В силу п. 3 ст. 34 ЗК РФ в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Согласно п. 5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В силу п.2.8 Административного регламента предоставления администрацией города <данные изъяты> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением администрации г. <данные изъяты> от 27.12.2010 года N 1596, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи: в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. УГА администрации <данные изъяты> в силу предоставленных ему полномочий в соответствии с пунктом 4.18 "Положения об управлении муниципальным имуществом, градостроительства и архитектуры администрации города <данные изъяты>", наделено полномочиями по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Следовательно, сотрудники УГА администрации г<данные изъяты> обязаны были изучить не только обращение <данные изъяты> от 13.04.2011 года № 29/06/02/-13/5071 о направлении в адрес администрации <данные изъяты> реестра обращений граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, но и направленные с указанным письмом заявления Ивановой Г.И., Жердиной Г.Н., Васильевой Т.Е. с целью определения их волеизъявлений. Из заявлений Ивановой Г.И., Жердиной Г.Н., Васильевой Т.Е. следует, что они обратились 30.03.2011 года с заявлениями о предоставлении им в аренду земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенных по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), следовательно, решение вопроса о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемых земельных участков зависело только от воли УГА администрации <данные изъяты>. Доказательств надлежащего исполнения обязательств УГА администрации <данные изъяты> по рассмотрению заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, возможности утверждения схемы расположения участков суду, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено. Таким образом, требование заявителей о признании незаконным решения УГА архитектуры администрации <данные изъяты>, оформленное письмом «О возврате документов» исх. № от 03.08.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенных по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), суд признает правомерными и обоснованными. Доводы представителя УГА администрации <данные изъяты> о том, что Правилами землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа, утвержденными Решением Думы г. <данные изъяты> от 07.04.2010 № 462, испрашиваемые земельные участки расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1); о том, что градостроительными регламентами в данной территориальной зоне ведение дачного хозяйства и садоводства не предусмотрено (ст. 23 ПЗЗ), не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку в решении УГА администрации <данные изъяты>, оформленном письмом «О возврате документов» № от 03.08.2011 года, не имеется данного основания для отказа заявителям. В силу п.4 ст.34 ЗК РФ законодателем органу местного самоуправления установлен месячный срок для рассмотрения заявления, утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным возложить на УГА администрации <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявления Ивановой Г.И., Жердиной Г.Н., Васильевой Т.Е. в соответствии с требованиями п.4 ст. 34 Земельного кодекса РФ в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Ивановой ФИО7, Жердиной ФИО8, Васильевой ФИО9 к УГА администрации <данные изъяты>, третье лицо: Департамент <данные изъяты> о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, оформленного письмом «О возврате документов» от 03.08.2011 г. № удовлетворить. Признать незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, оформленное письмом «О возврате документов» исх. № от 03.08.2011 г. в отношении граждан Ивановой ФИО10, Жердиной ФИО11 Васильевой ФИО12. Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявления Ивановой ФИО14, Жердиной ФИО15, Васильевой ФИО16 в соответствии с требованиями п.4 ст. 34 Земельного кодекса РФ в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья А.В.Остапенко
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Атласовой Ю.А.,
Ивановой ФИО1 Жердиной ФИО2, Васильевой
ФИО3 к УГА администрации <данные изъяты>, третье лицо:
<данные изъяты> о признании
незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, оформленного письмом «О возврате документов» от 03.08.2011 г. №,