о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий



№ 2- 531/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

при секретаре: Курбатовой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аствацатурова ФИО5 к администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, принять на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Аствацатуров К.О. обратился в суд с названным требованием, указав в обоснование, что отслужил в Вооруженных силах Министерства Обороны Российской Федерации -<данные изъяты>, является ветераном военной службы, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3-ей степени. Был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями в звании капитана ДД.ММ.ГГГГ г. приказом ГкВМФ.

При увольнении, ему не довели до сведения, что он имеет право на получение жилого помещения или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившим решение комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес>, ему было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Кроме того, членом его семьи является Аствацатурова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удочеренная им ДД.ММ.ГГГГ

Просит суд признать незаконным решение администрации <адрес> об отказе в принятии его на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий; принять на учёт в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из состава семьи 2 человека.

В судебном заседании Аствацатуров К.О. настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным доводам и основаниям, настаивая на том, что решении об отказе, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес>, ему стало известно стало известно много позднее. Просит суд учесть уважительность причин пропуска срока обжалования, а именно нахождение на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании требования не признал, представил письменный отзыв, указав, что Федеральным законом РФ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) ;и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2005г. признаны утратившими силу абзацы 3,4,5 пункта 13 ст.,15 Федерального закона от 27.05,1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», которые давали органам местного самоуправления право постановки данной категории граждан на учет нуждающихся.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемое решение комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) было получено лично Аствацатуровым К. О. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью. Таким образом, Аствацатуровым К. О. пропущен трехмесячный срок на обращение в суд для оспаривания решения комиссии, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Просит отказать в удовлетворении требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

Как установлено, Аствацатуров К.О. проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и является ветераном военной службы.

Из рядов Вооруженных Сил РФ заявитель уволен, в связи с организационно-штатными мероприятиями в звании капитана 2-го ранга ДД.ММ.ГГГГ приказом Главнокомандующего ВМФ.

ДД.ММ.ГГГГ Аствацатуров К. О. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях как военнослужащего, уволенного с военной службы.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> Аствацатурову К.О. отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ утвержденным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ

Основанием отказа указана ссылка на положения п. 2 ст. 54 ЖК РФ, ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. « О статусе военнослужащих».

Федеральным законом РФ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01.01.2005г. признаны утратившими силу абзацы 3,4,5 пункта 13 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», которые давали органам местного самоуправления право постановки данной категории граждан на учет нуждающихся.

Таким образом, после 01.01.2005г. у органа местного самоуправления отсутствуют полномочия по постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях данной категории граждан.

Постановка на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений военнослужащих до 01.01.2005г. осуществлялась на основании п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а также положений постановления Правительства РФ от 06.09.1998г. № 1054 (п. 16).

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. № 1054 были утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», которые устанавливали основания признания нуждающимися и порядок учета граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, а также основания, в соответствии с которыми лицо не признавалось нуждающимся (п. 10).

Согласно п. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могли быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Правил, единственным документом, подтверждающим право военнослужащего на получение жилого помещения на льготных основаниях, является удостоверение по форме согласно Приложению № 1.

Данное удостоверение должно быть предоставлено для постановки на учет нуждающихся вместе с другими документами, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, обязательным условием для обеспечения военнослужащего при увольнении с военной службы жилым помещением являлась его нуждаемость, подтвержденная постановкой на учет в соответствующем военном комиссариате.

Поскольку Аствацатуров К. О., на момент увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ ДД.ММ.ГГГГ не нуждался в улучшении жилищных условий, постановка его на учет нуждающихся в жилых помещениях как военнослужащего не соответствует положениям действующего законодательства.

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном ст. 52 ЖК РФ, а также <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 297-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно п. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ Аствацатуров К.О. был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> в настоящее время имеет регистрацию по месту пребывания: <адрес>.

В соответствии с ч.2 ст.54 ЖКРФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

О пропуске срока заявлено в ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица, что в силу положений ч.2 ст. 199 ГК РФ является основанием к вынесению судом решении я об отказе.

Оспариваемое решение комиссии по жилищным вопросам при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) было получено Аствацатуровым К. О. ДД.ММ.ГГГГ, заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ

Судом не установлено оснований для признания уважительности причин пропуска срока на подачу настоящего заявления, несмотря на нахождение заявителя на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как срок на обращение истек ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периода нетрудоспособности.

При таких обстоятельствах, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Аствацатурова ФИО7 к администрации <адрес> о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, принять на учет в качестве военного пенсионера нуждающегося в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Т.А. Лушер