№ 2-5757/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: при секретаре Кудряшовой Ю.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Монченко ФИО6 об оспаривании отказа УГА администрации г. <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка, У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратилась в суд с выше названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что она (далее по тексту - «заявитель»), является собственником части жилого дома площадью 49,2 кв.м, по адресу: <адрес>. 20.07.2011 года она обратилась в порядке ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> (далее по тексту - «УГА») с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> для дальнейшей эксплуатации жилого дома. По результатам рассмотрения заявления, УГА отказало в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, о чем 09.08.2011 года направило сообщение в её адрес. Отказ в утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории УГА мотивирует несоответствием площади фактически используемого для эксплуатации части дома участка и площади участка, схемы расположения которого она просит утвердить, что является, по утверждению УГА, следствием самозахвата части земельного участка. В дополнение, в границах участка находятся объекты, указанные в топографической съемке как «фунд.» и «фунд. разгр», документы на которые заявителем не представлены, что может повлечь нарушение прав третьих лиц. Указанный участок используется ею в полном объёме, в том числе для эксплуатации части жилого дома, так как в ней отсутствует централизованное водоснабжение, канализация. Также прилегающий участок используется для хранения её автотранспорта, хранения сельскохозяйственного инвентаря, для благоустройства и озеленения придомовой территории, на нем организована детская площадка. Таким образом, участок необходим для обслуживания здания, в том числе ввиду того, что он используется ею для проживания. Объекты, расположенные на земельном участке, относятся к придомовой территории, однако их невозможно классифицировать как объекты недвижимости, постройки, сооружения, следовательно, и отобразить на обзорной схеме. Ввиду того что объекты «фунд.» и «фунд. разр.» являются некапитальными, не возникает необходимости в предоставлении правоустанавливающих документов на них. Регистрация в отношении данных объектов не проводилась, право собственности на них у третьих лиц не возникло. Кроме того, органом, принимающим решение о предоставлении земельного участка, является Департамент <данные изъяты>. Отказ УГА нарушает право заявителя на приобретение земельного участка, на котором находится принадлежащее ей на праве собственности строение. Просила признать отказ УГА администрации г. <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> для дальнейшей эксплуатации части жилого дома, выраженный в письме УГА администрации г. <данные изъяты> от 09.08.2011 года № 20805СП незаконным; восстановить нарушенное право путем обязания УГА администрации г. <данные изъяты> утвердить Монченко А.А. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: г<адрес> для дальнейшей эксплуатации части жилого дома. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО7, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Просил заявленные требования удовлетворить. Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> по доверенностям – ФИО8, в судебном заседании не признала заявленные требования в полном объёме. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд, выслушав доводы представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования Монченко А.А. не обоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов гражданского дела, Монченко А.А. является собственником части жилого дома (назначение: жилое), общей площадью 49,2 кв.м, этаж 1, адрес объекта: <адрес> (л.д. 8). 20.07.2011 года заявитель обратилась в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты>далее по тексту – УГА администрации г. <данные изъяты>) с заявлением об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: № для дальнейшей эксплуатации жилого дома (л.д. 7). Материалами дела установлено, что ответом УГА администрации г. <данные изъяты> № 20805СП от 09.08.2011 года Монченко А.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> со ссылкой о том, что площадь испрашиваемого земельного участка составляет № кв.м. Как видно из ситуационного плана технического паспорта от 30.05.2011 года заявителем фактически используется земельный участок, на котором непосредственно расположен объект недвижимости, принадлежащий ей на праве собственности (данный земельный участок отгорожен забором). Впоследствии заявителем был огорожен забором прилегающий земельный участок. В соответствии с предоставленным ситуационным планом технического паспорта на жилой дом, границы фактического использования земельного участка носят условный характер. Данный факт свидетельствует о самозахвате земельного участка, незаконном его использовании. В границах испрашиваемого земельного участка расположены объекты, обозначенные на топографической съемке как «фунд.» и «фунд. разгр.», документы на которые не представлены. Указав заявителю о необходимости скорректировать площадь формируемого земельного участка и приведении в соответствии с ранее используемым земельным участком. Исключении из границ земельного участка объектов «фунд.» и «фунд. разгр.», право собственности на которые заявителем не подтверждено. По смыслу ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. На основании абз. 1 п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. По правилам п.5 ст. 36 ЗК ФР для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Как установлено п. 7 ст. 36 ЗК РФ …местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учётом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учётом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. УГА администрации г. <данные изъяты>, в силу предоставленных ему полномочий в соответствии с пунктом 4.18 "Положения об управлении муниципальным имуществом, градостроительства и архитектуры администрации города <данные изъяты>" наделено полномочиями по выдаче акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Как следует из ситуационного плана из Технического паспорта на жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства), составленного по состоянию на 30.05.2011 года, заявителем фактически используется земельный участок, на котором расположены: объект недвижимости - часть жилого дома, общей площадью 49,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> и ограждение, площадью в размере 140,6 кв.м. Согласно ситуационного плана из Технического паспорта на жилой дом и земельный участок по <адрес>, составленному по состоянию на 15.04.1999 года, площадь данного участка по фактическому пользованию составляет в размере 3210,0 кв.м, в том числе застроенная площадь в размере 502,7 кв.м, не застроенная - 2 707,3 кв.м. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленная для обслуживания указанного жилого дома фактически составляет 3 210,0 кв.м, что подтверждается выше упомянутым техническим паспортом от 1999 г. Доказательств правомерности занятия отгороженного испрашиваемого участка, площадью 8708 кв.м заявителем не предоставлено. Каких - либо доказательств, опровергающих изложенные обстоятельства, представителем заявителем суду не представлено. Исходя из выше изложенного следует, что права заявителя обжалуемым ответом УГА администрации г. <данные изъяты> № 20805СП от 09.08.2011 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для дальнейшей эксплуатации части жилого дома, не нарушены. Монченко А.А. ничто не препятствует обратиться в УГА администрации г. <данные изъяты> с просьбой предоставить ей для дальнейшей эксплуатации части жилого дома земельный участок, подтвердив правомерность фактического землепользования, которая подтверждается техническим паспортом. Кроме того, как усматривается из технического паспорта на жилой дом <адрес> по состоянию на 15.04.1999 г., данный дом состоит из двух двухкомнатных квартир,жилой площадью 71,0 кв.м. Свидетельством о государственной регистрации права от 28.01.2011 г. подтверждается, что заявитель является собственником части жилого дома, назначение жилое, общая площадь 49,2 кв.м, этаж 1, адрес объекта: <адрес>, следовательно, предоставив заявителю испрашиваемый земельный участок для дальнейшей эксплуатации части жилого дома в полном объёме, УГА администрации г.<данные изъяты> нарушит права третьего лица - сособственника части указанного жилого дома. При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования Монченко А.А. удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Монченко ФИО9 об оспаривании отказа УГА администрации г. <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка – отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья А.В.Остапенко
председательствующего судьи Остапенко А.В.