О возложении обязанности по проведению капитального ремонта



№ 2-3949/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

Председательствующего судьи: Ящук С.В.,

при секретаре: Ченцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц

к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <данные изъяты> в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка состояния лестницы, обеспечивающей подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, а также подпорной стены.

В ходе проверки установлено, что лестница, обеспечивающая подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, ведущая со стороны дома <адрес> и подпорная стена являются элементами благоустройства. Также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ ремонтные работы лестницы Управлением жилищного фонда и городских территорий администрации <данные изъяты> не производились.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <данные изъяты> и Управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <данные изъяты> проверки лестницы, обеспечивающей подход к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>, ведущей со стороны дома <адрес> и подпорной стены, установлено, что указанный объект находится в неудовлетворительном состоянии, а именно разрушены ступени (места провалов ступеней заделаны досками), требуется капитальный ремонт. Подпорная стена по периметру лестницы находится в удовлетворительном состоянии, требуется текущий ремонт, заделка швов.

Между тем, администрация <данные изъяты> не выполняет надлежащим образом обязанности, возложенные на нее законодательством, Уставом <данные изъяты>, а именно: не проводит ремонтные работы лестницы, обеспечивающей подход к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>, ведущей от дома <адрес> и подпорной стены.

Неисполнение возложенных на администрацию <данные изъяты> обязанностей влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, а также детей обучающихся в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении <данные изъяты>.

Просит возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность произвести капитальный ремонт лестницы, обеспечивающей подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, ведущей от дома <адрес>, а также произвести текущий ремонт подпорной стены.

В судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил суд в полном объеме удовлетворить иск, пояснив, что была проведена проверка, лестница находится в неудовлетворительном состоянии, а подпорной стене требуется текущий ремонт. Полагает, что лестница и подпорная стена являются муниципальной собственностью, а поэтому необходимо возложить обязанность на Администрацию <данные изъяты> о проведении капитального ремонта.

Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> по доверенности иск не признала, пояснила, что в соответствии с письмом Управления муниципальной собственности администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , лестница, ведущая от дома <адрес> к МДОУ <данные изъяты> в реестре муниципальной собственности не значится. Лестница входит в состав придомовой территории, как элемент благоустройства и в муниципальную собственность отдельным учетом не передавались, и как следствие относятся к общему имуществу указанного многоквартирного жилого дома. В соответствии с Кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 2657 кв.м. передан в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес>. Таким образом, ремонтные работы по проведению капитального ремонта лестницы, должны проводиться в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, а именно путем проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, на котором необходимо принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, решить вопрос о финансировании данных ремонтных работ. Кроме того, лестница не является самостоятельно стоящей, она входит в собственность Управляющей компании, подпорная стена относится к придомовой территории и текущий ремонт подпорной стены должная осуществлять ООО <данные изъяты>.

Представитель третьего лица ООО <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что администрация обязана выполнить капитальный ремонт лестницы, так как согласно законодательству это входит в обязанности Администрации <данные изъяты>. Просил суд удовлетворить требования истца в полном объеме.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценивая доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что прокуратурой <данные изъяты> проведена проверка состояния лестницы, обеспечивающей подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, а также подпорной стены.

Согласно акта о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора <данные изъяты> ФИО7 и начальником отдела подготовки производства Управления содержания жилищного фонда и городских территорий ФИО8 лестница, ведущая от <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: идет разрушение ступеней. На лестнице отсутствуют ступени, дыры заделаны досками, по периметру лестницы развешаны предупредительные красные ленты. Подпорная стена находится в удовлетворительном состоянии, требуется текущий ремонт: оштукатуривание, заделка швов.

Согласно изученного в судебном заседании Кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 2657 кв.м. переданного в обую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> лестница, обеспечивающая подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, ведущая со стороны дома <адрес> не включена в придомовую территорию, относящуюся к <адрес>.

Таким образом, у суда нет никаких оснований считать, что указанная лестница и подпорная стенка относится к придомовой территории дома <адрес> и собственники жилых помещений в соответствии с п.3 ст.39 ЖК РФ, п.п. 16, 41 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 должны осуществлять надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со ст.215 ГУ РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п.6 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно п.11 ч.2 ст.50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальную собственность входит, в том числе имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

Согласно статьям 30, 32, 46 Устава города <данные изъяты> администрация <данные изъяты> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

Согласно п. 2.1 Положения об Управлении содержания жилищного фонда и городских территорий, утвержденного постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , основной целью работы Управления является организация технического обслуживания, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, дорожной инфраструктуры, объектов благоустройства, освещения, озеленения и захоронения.

Таким образом, суд считает, что обязанность по ремонту лестницы, обеспечивающей подход к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, ведущей со стороны дома <адрес> и подпорной стены, должна быть возложена на администрацию <данные изъяты>.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что согласно ответа управления содержания жилищного фонда и городских территорий за после проведения открытого аукциона ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на ремонт лестниц (2 этап) с подрядной организацией <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ куда также был включен лестничный марш, ведущий от <адрес> к МДОУ <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности провести капитальный ремонт – удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> выполнить капитальный ремонт лестницы, обеспечивающей подход к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <данные изъяты>, ведущей от дома <адрес>, а также произвести текущий ремонт подпорной стены.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока С.В. Ящук