№ 2-5624/2010 11 января 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Ю.В. Ундольской, при секретаре Т.В. Халецкой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной ФИО15, Андреевой ФИО16, Андреева ФИО17, Фроловой ФИО18, Чистяковой ФИО3, Абрамова ФИО19 к ИП Цуканову ФИО20 о признании незаконными действий по возведению киоска и о признании объекта самовольной постройкой, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском, указав в обоснование заявленного требования, что являются собственниками квартир многоквартирного дома по адресу <адрес>. В недопустимой близости к указанному дому ответчик осуществляет возведение киоска площадью <данные изъяты> из сэндвич панелей на земельном участке, предоставленном ему по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Строительство выполняется на расстоянии 9 метров от жилого дома истцов, что нарушает требования пункта 12 ст. 69 ФЗ № 123-ФЗ: учитывая, что степень огнестойкости конструкций дома - IV, согласно таблице 11 и п. 12 ст. 69 ФЗ № 123-ФЗ минимальное противопожарное расстояние составляет 12 м., кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 69 того же закона «Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений любой степени огнестойкости до зданий, сооружений и строений IV и V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 километров или до ближайшего горного хребта в климатических подрайонах 1Б, 1Г, ПА и ПБ следует увеличивать на 25 процентов. Таким образом, с учетом указанных норм, возведение киоска должно осуществляться на минимальном противопожарном расстоянии составляющем 15 метров. В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ, его положения об обеспечении пожарной безопасности обязательны для исполнения при проектировании, строительстве строений и сооружений и направлены на защиту жизни, здоровья и имущества граждан. Таким образом, самовольной постройкой киоска существенно нарушены вышеуказанные нормы и правила строительства, а так же нарушены права истцов на безопасность жизни и здоровья, которые защищает Федеральный закон РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Истцы неоднократно обращались к ответчику с требованием устранить указанные нарушения, однако ответчик добровольно требования не исполнил. Просят признать незаконными действия ИП Цуканова Д. Г. по возведению киоска рядом с домом № по <адрес> в <адрес> на земельном участке, предоставленном по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, признать киоск возводимый рядом с домом № по <адрес> в <адрес> на земельном участке, предоставленном по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ самовольной постройкой, обязать ответчика снести киоск, возводимый рядом с домом № по <адрес> в <адрес> на земельном участке, предоставленном по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить территорию строительства. ДД.ММ.ГГГГ истцами Фроловой С.Н., Никитиной Л.Л., Андреевой Н.К., Чистяковой Т.Г. были уточнены требования, просили признать действие ответчика по возведению киоска рядом с домом 21 по <адрес> в <адрес> незаконными и нарушающими п. 6, п. 12 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика снести фундамент возводимой постройки. В настоящем судебном заседании истцы Фролова С.Н., Никитина Л.Л., Андреева Н.К., Чистякова Т.Г. настаивали на требованиях в полном объеме. Представили суду техническое заключение. Пояснили, что фундамент носит капитальный характер, поскольку, эксперт указывает, что обследованный фундамент может служить основанием как для строительства капитального сооружения, так и для сооружения временного типа (временного киоска). Просили обязать ответчика снести фундамент возводимой постройки. Истцы Андреев А.П. и ФИО9 К.Д. в судебное заседание не явились. Представитель ответчика ФИО12 по доверенности в судебном заседании возражал относительно заявленных требований. Пояснил, что действия по возведению киоска являются законными, соответствуют техническим регламентом, киоск будет располагаться на расстоянии более 10 м. Фундамент является частично возведенным, он возводится на основании договора аренды земельного участка и является временным. Ответчику земля предоставлялась для целей, не связанных со строительством. Данный земельный участок не является собственностью граждан жильцов дома, их согласие на возведение киоска не требуется. Кроме того, истцами не доказано какие права, свободы и интересы нарушены возведением киоска. Привлеченные судом в качестве третьих лиц Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства и Администрация <адрес> (Управление градостроительства и архитектуры) в судебное заседание не явились, о причине неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении дела слушанием, либо о рассмотрении в свое отсутствие в суд не представили. С учетом мнения сторон, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся истцов Андреева А.П. и Абрамова К.Д. и представителей 3-х лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Материалами дела установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал Департамент земельных ресурсов и землеустройства ПК предоставить ИП Цуканову Д.Г. (ответчику) в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:28:010021:99, площадью 23+/-1, 68 кв. м., расположенный примерно в 9 м по направлению на восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес> под размещение временного киоска для розничной торговли цветами. Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9,10 и 11 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.10 ЗК РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. В силу п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со ст.<адрес> «О регулировании земельных отношений в <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы исполнительной власти <адрес> в области регулирования земельных отношений обладают следующими полномочиями… распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес>. Согласно п.8 Положения Департаменте имущественных отношений <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент является уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным имуществом <адрес>, к его компетенции отнесены вопросы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес>. Постановлением <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, в соответствии с п.1.1, 1.1.2 которого Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности <адрес>, а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес>. Из имеющегося в материалах дела договора аренды земельного участка №-Ю-11638 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент земельных ресурсов и землеустройства ПК предоставляет ИП Цуканову Д.Г. в аренду спорный земельный участок для использования в целях, не связанных со строительством: под размещение временного киоска для розничной торговли цветами. Согласно акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент земельных ресурсов и землеустройства ПК передает ИП Цуканову Д.Г. земельный участок <данные изъяты> из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес> (участок находится примерно в 9 м по направлению на восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка). Согласно ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Истцами в судебное заседание было представлено техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ №, выполненное ОАО <данные изъяты> Техническое заключение выполнено по результатам проведенного визуального и инструментального технического обследования сооружения фундамента под временный киоск. Согласно данного заключения, сооружение фундамента под временный киоск – монолитное железобетонное с размерами в плане <данные изъяты>; высотой от уровня планировки <данные изъяты> по уклону. Расстояние от сооружения фундамента до наружной стены с оконными проемами, жилого дома, по <адрес> составляет <данные изъяты> Истцами в судебном заседании заявляются требования о том, что возведение киоска рядом с домом <адрес> нарушает п. 6, п. 12 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, находится в непосредственной близости к дому. Как указано в техническом заключении, согласно требованиям, установленным в таблице 11, приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", минимальное расстояние от выше указанного жилого дома, при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности возводимого строения должно составлять не менее:- II, III, IV С1 - 8 метров, - IV, VC2.C3-10 метров (требования таблицы 11). В связи с отсутствием сооружения, уточнить степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не представляется возможным. Однако, расстояние от сооружения фундамента до наружной стены жилого дома, составляет 10,3 м. В соответствии с выше указанным, при возведении сооружения (временного киоска), при степени огнестойкости и классе конструктивной пожарной опасности (II, III, IV С1) или (IV, V С2, СЗ), на обследованном фундаменте, не нарушит требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расстояние от сооружения фундамента до наружной стены жилого дома более 10 м. Кроме того, экспертом указано, что обследованный фундамент может служить основанием как для строительства капитального сооружения, так и для сооружения временного типа (временного киоска). Указанное заключение отвечает признакам допустимости доказательств, предусмотренных ст.60 ГПК РФ. Оснований для сомнений в достоверности заключения специалиста суд не усматривает. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что фундамент, установленный под временное сооружение, расположенный на земельном участке по <адрес>, не является самовольной постройкой, поскольку возведено на земельном участке, отведенном для этих целей в порядке, установленном законом, и создано с получением на это необходимых разрешений. Кроме того, возведенный фундамент не нарушает пожарный регламент и может служить основанием как для строительства капитального сооружения, так и для сооружения временного типа (временного киоска). Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В нарушение указанной нормы истцами в судебном заседании не представлено каких-либо достаточных или допустимых доказательств в обоснование своих доводов. Как установлено выше, спорный земельный участок предоставлен ИП Цуканову Д.Г. Факт заключения Департаментом земельных ресурсов и землеустройства договора аренды указанного земельного участка, не является основанием для признания нежилого помещения (киоска), расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, самовольной постройкой. Доводы истцов относительно того, что срок аренды участка устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок аренды уже истек, суд находит не состоятельными, поскольку, в случае если предприниматель своевременно вносил арендную плату, продолжал использовать земельный участок, договор аренды считается продленным на основании статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. При указанных обстоятельствах, требования Никитиной ФИО21, Андреевой ФИО22, Андреева ФИО23, Фроловой ФИО24, Чистяковой ФИО3, Абрамова ФИО25 не подлежат удовлетворению в полном объеме как не основанные на законе. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Никитиной ФИО26, Андреевой ФИО27, Андреева ФИО28, Фроловой ФИО29, Чистяковой ФИО30 Абрамова ФИО31 к ИП Цуканову ФИО32 о признании действий ответчика по возведению киоска рядом с домом <адрес> незаконными и нарушающими п. 6, п. 12 ст. 69 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика снести фундамент возводимой постройки- оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ю.В. Ундольская