Дело № 2-2221/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Владивосток 21.10.2011 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: Председательствующего судьи: Ящук С.В., при секретаре: Ченцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в интересах Чернецовой ФИО5 к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> в обоснование заявленных требований указал, что Чернецова Т.Д. является инвалидом 2 группы, зарегистрирована в квартире <адрес>, в которой постоянно проживает с ДД.ММ.ГГГГ Организацию обслуживания дома <адрес> осуществляет ООО <данные изъяты>. Согласно обследованию технического состояния дома <адрес> установлено, что указанному дому необходимо проведение капитального ремонта межпанельных швов фасада и кровли, системы центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения. В соответствии п. 3, 6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Способ несения расходов собственников жилых помещений определен ст.ст.154 и 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которым собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве обей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Плата за жилое помещение и у коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги. В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 04.07.1991 № 1541-1 приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2007 года выражена позиция, согласно которой обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Администрация <данные изъяты> не выполняет обязанности, возложенные действующим законодательством. Неисполнение администрацией <данные изъяты> обязанности по капитальному ремонту межпанельных швов фасада, кровли, ремонту системы центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения влечёт за собой нарушение прав Чернецовой Т.Д., проживающей в данном доме, на достойное коммунально-бытовое обслуживание. Просит возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность произвести капитальный ремонт межпанельных швов фасада, кровли, ремонт системы центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения дома <адрес>. В судебном заседании ст. помощник прокурора <данные изъяты> представил в суд заявление об отказе от иска в части. Просит суд возложить на администрацию <данные изъяты> обязанность произвести капитальный ремонт межпанельных швов фасада, систем центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения дома <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. На исковых требованиях настаивал, просил суд в полном объеме удовлетворить иск. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ дому требуется капитальный ремонт и до настоящего времени недостатки не устранены. Выводы в акте делал специалист Управляющей компании ООО <данные изъяты>. Система отопления в первом и втором подъездах отсутствует, необходима замена электрооборудования в подвале и на лестничных клетках. Необходим капитальный ремонт межпанельных швов фасада дома. Данные работы должна производить администрация <данные изъяты>. Представитель администрации <данные изъяты> иск не признала, в судебном заседании пояснила, что требования прокурора не доказаны, в озвученном акте про центральное отопление отражено, что оно находится в удовлетворительном состоянии, система водоснабжения в удовлетворительном состоянии. На ДД.ММ.ГГГГ согласно акта, кровля находилась в удовлетворительном состоянии. Данные виды работ относятся к текущему ремонту. Администрация не является единоличным собственником, а лишь сособственником. Чернецова Т.Д. проживает в приватизированной квартире. Квартира <адрес> Чернецовой Т.Д. приватизирована в ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что прокуратурой представлено не достаточно доказательств того, что дому необходим капитальный ремонт. Просит суд отказать в удовлетворении заявленного иска. Представитель третьего лица ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания по делу уведомлен надлежащим образом, о причине неявки суду ничего не известно. Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценивая доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Чернецова Т.Д. зарегистрирована и проживает в квартире <адрес>. Данная квартира является собственностью Чернецовой Т.Д. на основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ в доме <адрес> 66 квартир из них 54 квартиры переданы в собственность граждан, к муниципальной собственности относятся 12 квартир. Согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью. Из представленного акта оценки технического состояния объектов муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, передаваемого в ООО <данные изъяты>, подписанный представителем УСЖФиГТ Администрации <данные изъяты> и генеральным директором ООО <данные изъяты> состояние стен, наружного освещения признано неудовлетворительным. Состояние фундамента, балконов и лоджий, козырьков, подъездов, кровли, подвалов, инженерного оборудования, придомовой территории признано удовлетворительным. Согласно акта обследования технического состояния конструктивных элементов и инженерных сетей жилого дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение целостности кровельного покрытия и нарушения примыканий к вентиляционным шахтам не обнаружено; по всей площади фасада наблюдается нарушение герметизации межпанельных швов, многочисленные трещины, на правой торцевой стене следы местных ремонтов, выкрашивание раствора на соединении карнизных железобетонных свесов, на цоколе отслоение окрасочного и штукатурного слоев; трубопроводы холодного и горячего водоснабжения и системы центрального отопления в подвальном помещении коррозированы, трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, включая вентиля и задвижки в рабочем состоянии, течей нет. Согласно техническому обследованию дома <адрес> № выполненному <данные изъяты>: «Данные визуального и инструментального обследования свидетельствуют о крайне неудовлетворительном техническом состоянии дома <адрес>. Магистральные трубопроводы отопления, холодного и горячего водоснабжения, проходящие в подвальных помещениях дома, вентиля и задвижки со следами сильной интенсивной коррозии, подтекают, имеет место разрушение межпанельных швов. Сильный физический износ этих конструкций дома обусловлен длительной эксплуатацией без надлежащего ремонта. Согласно ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" и ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий", «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», для восстановления эксплуатационных качеств дома <адрес>, необходимо проведение капитального ремонта с заменой: 1) капитальный ремонт трубопроводов сетей центрального отопления (вентиля, задвижки, сбросные вентиля), трубопроводы холодного и горячего водоснабжения (вентиля, задвижки), оборудования теплового и водомерного узлов с заменой труб, вентилей и задвижек в подвальных помещениях; 2) капитальный ремонт межпанельных швов фасада дома; 3) внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, электрощитовую и распределительные устройства в подвале; 4) асфальтового покрытия, отмостки вокруг дома и придомовой территории; 5) отделочных покрытий лестничных клеток; 6) капитальный ремонт кровли с полной заменой кровельного ковра и цементно-песчаной стяжки; 7) восстановление дренажной системы для отведения сточных вод от территории дома. Для предотвращения промерзания и протекания наружных стен и образования темных пятен грибковой плесени на внутренних поверхностях стен со стороны квартир необходимо выполнить защитное покрытие наружных стен фасада дома в соответствии с СП 23-101-2000 "Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование теплозащиты зданий» и СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий», а именно - облицевать плитами ПСБС, изопинк или другими теплоизоляционными материалами, произвести оштукатуривание в соответствии с технологией или облицевать панелями, окрасить поверхность штукатурки таким образом, чтобы цветовая гамма окраски соответствовала цветовой гамме всего фасада. В соответствии с требованиями приложения № 8 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170, и приложения № 9 ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Гоекомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций относятся к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда. Согласно ст. 210 ГК РФ администрация <данные изъяты>, являясь собственником муниципального жилого фонда, должна нести бремя его содержания. Кроме того, ст.ст. 676, 681 ГК РФ установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, обеспечивать производство ремонта общего имущества многоквартирного дома, производить капитальный ремонт. В соответствии п. 3, 6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления. Согласно ст.ст. 244,288,290 ГК РФ, п.п. 2,5 ч. 2 ст. 6 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. Аналогичная норма содержится в ч.3 ст. 10 Закона Приморского края « О местном самоуправлении в Приморском крае» и в ч.2 ст. 11 Устава муниципального образования г. Владивосток. Как следует из п. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения... Согласно п. 2 Приложения № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству № 170 от 27.09.2003г. «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по восстановлению или замене элементов жилых зданий. В соответствии с ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) элементов дома составляет: Фасада штукатуркой-40 лет, внутридомовые магистрали с распределительными щитками-20 лет, окраски лестничных клеток масляными составами-8 лет. Дом <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, нормативный срок, службы конструктивных элементов и инженерного оборудования дома установленный ВСН 58-88(р) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально- культурного назначения, давно истек. Поскольку указанные нарушения устраняются путем капитального ремонта, суд считает необходимым исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах Чернецовой ФИО5 к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта в доме <адрес> удовлетворить в части капитального ремонта межпанельных швов фасада, систем центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения дома. Руководствуясь совершить определенные действия" target="blank" data-id="12875">ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить 3–х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах Чернецовой ФИО5 к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности провести капитальный ремонт – удовлетворить. Обязать администрацию <данные изъяты> выполнить капитальный ремонт межпанельных швов фасада, систем центрального отопления, водоснабжения, а также системы электроснабжения жилого дома <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока С.В. Ящук