№ 2-893/11 ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 января 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Тельнова Е.А. при секретаре Бельтюковой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпенко ФИО5 к войсковой части <данные изъяты> о взыскании доплаты материальной помощи за <данные изъяты>.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, у с т а н о в и л : Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности начальника отделения вещевой службы <данные изъяты> в войсковой части <данные изъяты> Должность начальник отделения вещевой службы <данные изъяты> поименована «гражданский персонал». Приказом Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» определена заработная плата (денежное содержание) гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации. В состав денежного содержания входит: должностной оклад; ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; ежемесячная надбавка за выслугу лет, премии по результатам работы, материальная помощь, ежемесячные надбавки к должностному окладу лиц гражданского персонала ВС РФ, допущенных к государственной тайне; ежемесячное денежное поощрение (подпункт а) п.2). Подпунктом «в» п. 2 приказа МО РФ 2001 г. № 90 предусмотрено ежегодное утверждение фондов оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, в которые сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, включаются средства на выплату: ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; ежемесячной надбавки за выслугу лет, премий по результатам работы, материальной помощи. Абз.1 подп. «г» п. 2 названного приказа установлено, что фонды оплаты труда формируются с учетом районного коэффициента, а так же процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока определенных нормативно правовыми актами Российской Федерации, и иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами. При выплате материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания в год за период <данные изъяты> г., предусмотренной п/п «в» п.2 приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90 ответчиком не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, предусмотренные постановлением ВС РФ от 19.02.1993 г. N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Просила суд взыскать с <данные изъяты> в её пользу доплату материальной помощи за <данные изъяты>., исходя из размера должностного оклада, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>, с учетом вычета подоходного налога. В судебное заседание стороны не явились от истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии. Ответчик о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка имеющиеся в материалах дела. Причины не явки суду не известны. Ходатайств подтверждающих уважительную причину не явки в суд не поступало. В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд, исследовав представленные материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, с <данные изъяты> Карпенко С.А. работает в должности начальника отделения. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Из материалов дела следует, что истец относится к категории «гражданский персонал». Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод, также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ 04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. По смыслу ч.6 ст. 11 Трудового кодекса РФ, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. Исходя из требований ч.1 ст. 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По правилам ч.2 ст. 349 ТК РФ, в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Как следует из ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Пунктом 4 «а» Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4 «б» данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 издан Приказ Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", в силу абз. 4 подп. "а" п. 2 которого гражданскому персоналу органов Министерства обороны РФ с 1 января 2001 г. выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах: при стаже работы 1 до 3 лет включительно 10 %, от 3 до 8 лет включительно 15 %, от 8 до 15 лет включительно 20 %, свыше 15 лет 30 %; В силу подп. «г» установлено формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определенная Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твердо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Пунктом 1 Правил оказания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, материальной помощи" Постановления Правительства РФ от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания. В судебном заседании установлено, что истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № 1027 нарушаются права истца на равную оплату за труд равной ценности, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90"Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал войсковой части 77194 - выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу. Заявлениями, представленными в материалах дела, подтверждается обращение Карпенко С.А. к командиру войсковой части <данные изъяты> с просьбой о выплате ей доплаты материальной помощи, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за <данные изъяты>. Материалами дела подтверждается, что ответчик в выплате доплаты материальной помощи, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за <данные изъяты> г., истцу отказал. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию доплата к материальной помощи за <данные изъяты> г.г. исходя из размера должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>, с учетом вычета подоходного налога. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ст.234-237 ГПК РФ, суд, р е ш и л : Исковое заявление Карпенко ФИО6 к войсковой части <данные изъяты> о взыскании доплаты материальной помощи за <данные изъяты> г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки - удовлетворить. Взыскать с войсковой части <данные изъяты> в пользу Карпенко ФИО7 доплату к материальной помощи за <данные изъяты> г.г. исходя из размера должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.А. Тельнов