исковое заявление Колесниковой Ольги Михайловны к ФБУ - войсковая часть 90722 о взыскании доплаты материальной помощи за 2008 - 2009 г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки,



№ 2-890/11

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2011 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Тельнова Е.А.

при секретаре Бельтюковой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесниковой ФИО5 к ФБУ – войсковая часть <данные изъяты> о взыскании доплаты материальной помощи за <данные изъяты>. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки,

у с т а н о в и л :

Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она являлась гражданским персоналом <данные изъяты>, а именно – войсковой части <данные изъяты>. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» определена заработная плата (денежное содержание) гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации. В состав денежного содержания входит: должностной оклад; ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; ежемесячная надбавка за выслугу лет, премии по результатам работы, материальная помощь, ежемесячные надбавки к должностному окладу лиц гражданского персонала ВС РФ, допущенных к государственной тайне; ежемесячное денежное поощрение (подпункт а) п.2). Подпунктом «в» п. 2 приказа МО РФ 2001 г. № 90 предусмотрено ежегодное утверждение фондов оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, в которые сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, включаются средства на выплату: ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы; ежемесячной надбавки за выслугу лет, премий по результатам работы, материальной помощи. Абз.1 подп. «г» п. 2 названного приказа установлено, что фонды оплаты труда формируются с учетом районного коэффициента, а так же процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока определенных нормативно правовыми актами Российской Федерации, и иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами.

При выплате материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания в год за период <данные изъяты> г., предусмотренной п/п «в» п.2 приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90 ответчиком не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, предусмотренные постановлением ВС РФ от 19.02.1993 г. N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Просила суд взыскать с ФБУ – войсковая часть <данные изъяты> в её пользу доплату материальной помощи за <данные изъяты> г.г., исходя из размера должностного оклада, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>, с учетом вычета подоходного налога.

Истец в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание ответчик не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка имеющиеся в материалах дела. Причины не явки суду не известны. Ходатайств подтверждающих уважительную причину не явки в суд не поступало.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав представленные материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал».

Материалами дела подтверждается, что Управление <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 09.11.2009) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод, также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ 04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

По смыслу ч.6 ст. 11 Трудового кодекса РФ, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из требований ч.1 ст. 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По правилам ч.2 ст. 349 ТК РФ, в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Как следует из ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Пунктом 4 «а» Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4 «б» данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 издан Приказ Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", в силу абз. 4 подп. "а" п. 2 которого гражданскому персоналу органов Министерства обороны РФ с 1 января 2001 г. выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах: при стаже работы 1 до 3 лет включительно 10 %, от 3 до 8 лет включительно 15 %, от 8 до 15 лет включительно 20 %, свыше 15 лет 30 %;

В силу подп. «г» установлено формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определенная Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твердо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Пунктом 1 Правил оказания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, материальной помощи" Постановления Правительства РФ от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания.

В судебном заседании установлено, что истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. нарушаются права истца на равную оплату за труд равной ценности, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90"Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал войсковой части 36005 - выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу.

Заявлениями, представленными в материалах дела, подтверждается обращение Колесникова О.М. к командиру войсковой части <данные изъяты> с просьбой о выплате ей доплаты материальной помощи, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за <данные изъяты>.

Материалами дела подтверждается, что ответчик в выплате ей доплаты материальной помощи, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за <данные изъяты> г., истцу отказал.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за <данные изъяты> г. истцу в размере <данные изъяты> ответчиком не произведена.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию доплата к материальной помощи за <данные изъяты>г. исходя из размера должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>, с учетом вычета подоходного налога.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ст.234-237 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковое заявление Колесниковой ФИО6 к ФБУ – войсковая часть <данные изъяты> о взыскании доплаты материальной помощи за <данные изъяты> г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки - удовлетворить.

Взыскать с ФБУ – войсковая часть <данные изъяты> в пользу Колесниковой ФИО7 доплату к материальной помощи за <данные изъяты> гг. исходя из размера должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, заочное решение мирового судьи - в апелляционном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Тельнов