о признании незаконным решения



Дело № 2 – 486 / 2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю.,

при секретаре Байбородовой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пономарева ФИО8 о признании незаконным решения Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС <данные изъяты>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пономареву ФИО9 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарев ФИО10 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Единой комиссии УФМС <данные изъяты> по рассмотрению заявления участников Гос.программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, ссылаясь на тот факт, что уведомлением Врио заместителя начальника УФМС по <данные изъяты> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено, что Единой комиссией по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, ФИО2 <данные изъяты> на основании заявления о выплате ему единовременного пособия на обустройство принято решение отказать ему в выплате единовременного денежного пособия на обустройство в сумме <данные изъяты> руб., в связи с тем, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселялся в рамках Государственной Программы. Отказ оформлен протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Данный отказ полагает незаконным. В результате незаконного, по его мнению, решения Единой комиссии УФМС <данные изъяты> было нарушено право Пономарева ФИО11 на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе и, на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637. В соответствии с указанной Программой Пономарёв ФИО12 обратился в УФМС <данные изъяты> с заявлением и приложенными к нему документами по вопросу выдачи свидетельства участника Программы. В течение установленного срока заявитель приобрел статус участника Программы, получив Свидетельство установленного образца номер от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, УФМС <данные изъяты>, выдавая свидетельство, подтверждает и закрепляет право заявителя на получение государственных гарантий в виде единовременного пособия на обустройство. Довод УФМС о том, что заявитель проживал и работал на территории РФ несколько лет и не переселялся в рамках Программы, является необоснованным. Так как ФИО1 прибыл на территорию РФ в период действия данной программы, что дало ему право стать, её участником, получив свидетельство . Данное обстоятельство подтверждается в УФМС РФ <данные изъяты> сведениями о трудовой деятельности заявителя, из которых, следует, что Пономарев ФИО13 прибыл в РФ в ДД.ММ.ГГГГ и не был трудоустроен в РФ. Был зарегистрирован в <адрес>. Обратился в УФМС <данные изъяты> с просьбой принять его в Программу, но ему было разъяснено, что заявление о вступлении в Программу подается в государстве пребывания, и что бы таковым стала РФ, ему предложили сначала получить Разрешение на временное проживание (РВП). Пономарев ФИО14 получил РВП, переехал в <адрес>, относящийся к территории вселения категории «А», зарегистрировался там по месту пребывания, получил Свидетельство участника Программы и ДД.ММ.ГГГГ получил отметку о регистрации в территориальном органе ФМС - УФМС <данные изъяты> . Переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Гос.программы, предоставляются в полном объеме. В ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился в Отдел УФМС <данные изъяты> с заявлением на выплату единовременного пособия на обустройство, как участнику Государственной программы, получившему свидетельство участника в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Сопроводительным письмом Врио начальника отдела УФМС <данные изъяты> в УГО подполковника внутренней службы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ его заявление было направлено Врио начальника УФМС <данные изъяты> полковнику ФИО6. Однако, решением Единой комиссией УФМС <данные изъяты>, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в выплате единовременного денежного пособия и, следовательно, решением УФМС <данные изъяты> были нарушены права и законные интересы заявителя, в связи с чем, Пономарев ФИО15 не имеет возможности реализовать свое право. Просит признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС <данные изъяты>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пономареву ФИО16 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство; устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина Пономарева ФИО17 или препятствие к осуществлению указанным гражданином его прав и свобод, обязав Управление Федеральной миграционной службы РФ по <данные изъяты> принять решение о выплате Пономареву ФИО18единовременного пособия в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя по доверенности уточнила заявленные требования, просила признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС <данные изъяты>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пономареву ФИО19 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство; обязать УФМР РФ <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина Пономарева ФИО20 согласно требованиям закона. Уточненные требования заявитель и его представитель поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что Пономарев ФИО21 обратился в УФМС с заявлением о выплате единовременного пособия в сумме <данные изъяты> руб. на обустройство в порядке Государственной программы, утвержденной Указом Президента от 22.06.2006г. №637. Решением УФМС, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ , заявителю было отказано в получении единовременного пособия в связи с тем, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселился в рамках программы. Однако, согласно указанной Программы, ее участником является лицо, имеющие соответствующее свидетельство. Данное свидетельство у заявителя имеется, было выдано ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство подтверждает статус участника программы, его права и обязанности. Пономарев обратился в УФМС, приложил все документы и получил свидетельство. Следовательно, за ним закреплено право на получение гос. гарантий, в число которых входит единовременное пособие на обустройство. Заявление Пономарева переслали ДД.ММ.ГГГГ в УФМС <данные изъяты>. Но решение о выплате не выносилось, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГПономареву было отказано в выплате единовременного пособия. Это было сообщено сопроводительным письмом МС от ДД.ММ.ГГГГ Так же гос. программой установлено предоставление участникам программы иных гос. гарантий: социальная поддержка, трудоустройство, обеспечение необходимым жильем. Сестра заявителя проживает в <адрес>, но <адрес> не входит в программу. <адрес> входит число краев и областей, которые должны разрабатывать свои региональные программы для реализации гос. программы. Заявитель не обращался в УФМС за получением протокола, так как основания отказа были указанны в письме от ДД.ММ.ГГГГ, и ему это было достаточно.

Заявитель Пономарев ФИО22 в судебном заседании дополнительно на вопросы суда пояснил, что он приехал на территорию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>, так как у него здесь были знакомые. В посольстве <данные изъяты> хотел подать заявление на участие в гос.программе, и ему сказали, что если есть знакомые в <данные изъяты>, то лучше ехать сюда и подавать здесь. В других регионах у него знакомых не было. Родители у него русские, отец из <адрес>, а мать из <адрес>. В <данные изъяты> они переселились в ДД.ММ.ГГГГх годах. По приезду в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался в <адрес> и получил временную регистрацию. В паспортном столе миграционной службы ему пояснили, что необходимо получить разрешение на временное проживание, а затем обратиться на участие в гос. программе. Тогда он обратился на <адрес> за участием в гос.программе по соотечественникам. На территории <данные изъяты> он не работал, так как его не брали на работу из-за отсутствия документов. Он хотел по программе приехать в <данные изъяты>, жениться, обустроиться и работать. Считает, что отказом нарушаются его права на реализацию прав и свобод, предоставленных действующим законодательством. Ему не разъяснялось, что при выдаче свидетельства участника программы, оно дает право только на получения гражданства и больше ни на что. В ООО «<данные изъяты>» он не работал, трудового договора и трудовой книжки у него нет, сейчас он также не работает. Проживает в <адрес>.

Представители УФМС <данные изъяты> в судебном заседании просили отказать Пономареву ФИО23 в заявленных требованиях, пояснив, что эти требования незаконны, поскольку ФИО1 получил свидетельство, введя в заблуждении гос.органы. Региональная программа в <данные изъяты> разработана на основе Гос.программы и утверждена ЗПК № 112 КЗ от 28.07.2007 г. в связи с большим оттоком населения из <данные изъяты> и образованием большого количества рабочих мест. К программе были привлечены работодатели Уссурийского <адрес>, они зарегистрировались УСЗН и должны были предоставлять для переселенцев рабочие места. Чтобы получить свидетельство участника гос. программы, согласно инструкции о получении свидетельства участника гос. программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 817 предусмотрена определенная форма заявления и перечь документов. Пономарев заполнил анкету, установленного образца и предоставил гарантийное письмо от работодателя ООО «<данные изъяты>», который гарантировал его трудоустройство и обеспечение временным жильем, при предоставлении всех необходимых документов при трудоустройстве. После получения от Пономарева ФИО24 анкеты и гарантийного письма, УСЗН приняло решение от ДД.ММ.ГГГГ о приеме его в качестве участника гос.программы на вакансию, которую он заявил в своей анкете (ООО «Рассвет-ДВ»). Пономареву ФИО25 было разъяснено, что за получением свидетельства участника гос. программы, ему необходимо обратиться в УФМС <данные изъяты>. Он расписался, что будет работать, но не работал ни дня. Пономарев ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ пришел в УФМС с заявлением, вх. от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что хочет жить и работать на территории <данные изъяты> и просил выдать ему свидетельство участника гос. программы, при это он не работал. В этом заявлении, указанно, что он предупреждается об ответственности, за сообщение ложных сведений в заявлении. Они считают, сведения о том, что он хочет работать являются ложными. ДД.ММ.ГГГГ Пономарев получил свидетельство участника гос. программы и не трудоустраивался. ДД.ММ.ГГГГ он обращался в УФМС по <данные изъяты> и просил выплатить ему подъемные в сумме <данные изъяты> руб. Пономарев не встал на учет в УСЗН по <данные изъяты>. Это свидетельство дает право приоритетного получения гражданства.

Суд, выслушав заявителя его представителя, представителей УФМС <данные изъяты>, исследовав материалы дела, полагает собранные и представленные в соответствии с требованиями ст.ст. 56-79 ГПК РФ доказательства допустимыми и достаточными для вынесения решения; считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствие со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Судом установлено, подтверждается приобщенными документами, что согласно Свидетельства участника Государственной программы содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом за № от ДД.ММ.ГГГГ, Пономарев ФИО27 зарегистрирован в УФМС <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и является Участником Гос.программы.

Согласно заявлению Пономарева ФИО28 в УФМС <данные изъяты> б/н, он обратился за получением единовременного пособия на обустройство в размере <данные изъяты> руб.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ УФМС <данные изъяты> сообщило Пономареву ФИО29 что по его заявлению принято решение об отказе ему в выплате денежного пособия на обустройство, поскольку он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселялся в рамках Государственной программы.

Согласно протокола за от ДД.ММ.ГГГГ заседания Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, о компенсации транспортных расходов, о выплате единовременного пособия на обустройство, о выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, о компенсации расходов на уплату гос. пошлины за оформление документов, определяющий правовой статус переселенцев на территории РФ, заявление Пономарева ФИО30 о выплате ему единовременного пособия рассмотрено; решено Пономареву ФИО31 отказать в выплате единовременного денежного пособия по обустройству, поскольку Пономарев въехал на территорию РФ, не будучи участником программы; став участником Программы не понес расходов в связи с переездом и обустройством, живя и работая в России.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ № 99-ФЗ от 24.05.1999 г. «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии … соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией; лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

В соответствии с Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 г. «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом», Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе: на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания; на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории РФ; на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных"); на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности в период до приобретения гражданства РФ, но не более чем в течение шести месяцев…; на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее - компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения. По прибытии в субъект РФ, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 7 от 15.01.2007 г. «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей», установлено, что единовременное пособие на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членам их семей выплачивается в следующем размере: в отношении лиц, …, переселяющихся на территорию вселения категории "А" в районы Дальнего Востока и Забайкалья, - 120 000 руб. участнику Государственной программы и по 40000 руб. членам его семьи. Для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган ФМС по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Судом установлено, подтверждается пояснениями заявителя и его представителя, пояснениями представителей УФМС <данные изъяты>, ответом по запросу УФМС <данные изъяты>, что с момента приезда в <адрес> Пономарев ФИО32 не был трудоустроен, не работал в ООО «<данные изъяты>». НА вопрос суда заявитель пояснил, что он не смог трудоустроиться из-за отсутствия документов (паспорта гражданина РФ, разрешения на работу).

Вместе с тем, согласно письму за № от ДД.ММ.ГГГГ и Протоколу Единой комиссии по рассмотрению заявлений … УФМС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за , Пономареву ФИО33 было отказано в выплате единовременного пособия на обустройство в сумме <данные изъяты> руб. по тем основаниям, что он проживал и работал на территории РФ несколько лет.

Указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и ответе от ДД.ММ.ГГГГ за № сведения не соответствуют действительности, в связи с чем, отказ УФМС <данные изъяты> в выплате Пономареву ФИО34 единовременного пособия на обустройство в сумме <данные изъяты> руб. по указанным основаниям суд полагает необоснованным.

Таким образом, действия УФМС <данные изъяты> по отказу в выплате денежного пособия на обустройство, нарушают права и законные интересы Пономарева ФИО35 следовательно, решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС <данные изъяты>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пономареву ФИО36 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 191-199, 254 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования Пономарева ФИО37 удовлетворить.

Признать действия УФМС <данные изъяты> выразившиеся в принятии решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС <данные изъяты>, оформленные протоколом за от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Пономареву ФИО38 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство, незаконными.

Обязать УФМС <данные изъяты> устранить допущенное нарушение в соответствии с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца с момента изготовления в окончательном виде, с 25.01.2012 г.

Судья: Тарбеева В.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>