Дело №2-853/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Владивосток 26 января 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Круковской Е.Н., при секретаре Гнедаш К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Падалко ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь, УСТАНОВИЛ: Падалко А.И. обратился в суд с исковым заявлением, указав, что является гражданским персоналом Тихоокеанского флота, а именно – квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, находящееся на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», которая производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота. Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учётом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и пр.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» предусмотрена выплата материальной помощи в размере 2х окладов с учётом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Однако, ФКУ «ФИО7» в выплате районного коэффициента и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год не выплатило. Просил взыскать с ФКУ «ФИО6» в свою пользу сумму районного коэффициента и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока в размере <данные изъяты> руб. Падалко А.И. в судебное заседание не явился. Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили письменный отзыв, согласно которому в удовлетворении иска просят отказать, в связи с тем, что в соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда РСФСР ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции приказа Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ №), материальная помощь к заработной плате не относится и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на неё не производится. Суд, выслушав представителя истца, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. В судебном заседании установлено, что Падалко А.И. в 2011г. работал в квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, находящееся на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>». Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Должность истица относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001г. №г. нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу. Согласно представленного расчета в 2011г. истцу выплачена материальная помощь в общей сумме <данные изъяты> руб. Районный коэффициент 30% и ДВ надбавка 30% на указанную сумму составляют <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> х 60% ). Таким образом, суд, проверив расчет сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г., заявленный истцом в размере <данные изъяты> коп., находит его верным. Поскольку работники квартирно-эксплуатационного управления ТОФ состоят на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», в пользу Падалко А.И. подлежат взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада за 2011г. в сумме <данные изъяты> коп. Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от оплаты которой истец освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Падалко ФИО8 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего востока на материальную помощь - удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу Падалко ФИО9 сумму районного коэффициента и процентной надбавки в размере <данные изъяты> коп. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинским районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения. Судья Е.Н.Круковская