о взыскании невыплаченных сумм



Дело №2-853/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 26 января 2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Круковской Е.Н.,

при секретаре Гнедаш К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Падалко ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь,

УСТАНОВИЛ:

Падалко А.И. обратился в суд с исковым заявлением, указав, что является гражданским персоналом Тихоокеанского флота, а именно – квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, находящееся на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», которая производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота. Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учётом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и пр.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» предусмотрена выплата материальной помощи в размере 2х окладов с учётом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Однако, ФКУ «ФИО7» в выплате районного коэффициента и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 год не выплатило. Просил взыскать с ФКУ «ФИО6» в свою пользу сумму районного коэффициента и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока в размере <данные изъяты> руб.

Падалко А.И. в судебное заседание не явился.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Представили письменный отзыв, согласно которому в удовлетворении иска просят отказать, в связи с тем, что в соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной приказом Минтруда РСФСР ДД.ММ.ГГГГ (в редакции приказа Минтруда от ДД.ММ.ГГГГ ), материальная помощь к заработной плате не относится и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на неё не производится.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В судебном заседании установлено, что Падалко А.И. в 2011г. работал в квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, находящееся на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>».

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ , напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ и Инструкцией о составе фонда заработной платы, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Должность истица относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001г. г. нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу.

Согласно представленного расчета в 2011г. истцу выплачена материальная помощь в общей сумме <данные изъяты> руб. Районный коэффициент 30% и ДВ надбавка 30% на указанную сумму составляют <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> х 60% ).

Таким образом, суд, проверив расчет сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г., заявленный истцом в размере <данные изъяты> коп., находит его верным.

Поскольку работники квартирно-эксплуатационного управления ТОФ состоят на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», в пользу Падалко А.И. подлежат взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада за 2011г. в сумме <данные изъяты> коп.

Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина, от оплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Падалко ФИО8 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего востока на материальную помощь - удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу Падалко ФИО9 сумму районного коэффициента и процентной надбавки в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» государственную пошлину в местный бюджет в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинским районный суд г.Владивостока в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н.Круковская