Дело № 2 –5207/2011 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18.08.2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего: судьи Ящук С.В., при секретаре: Ченцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гретченко ФИО4 к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Гретченко Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ работала ведущим инженером в Организационно – мобилизационном Управлении штаба <данные изъяты>, находящегося на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>». Вышеуказанная должность в штате № – Управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 02.03.2001г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу. Относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № – управление флота (<данные изъяты>). Решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 года № ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ. Просит взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Истец, будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, уведомив суд о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту нахождения, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений или ходатайств об отложении дела слушанием или рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, поэтому неявка ответчика не лишает суд права рассмотреть дело в его отсутствие. По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005). В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки. При указанных обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, требований ст.ст. 119, 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства. Суд, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Как установлено, Гретченко Е.В. в ДД.ММ.ГГГГ работала в в/ч №, которая в соответствии со штатом входит в состав управления <данные изъяты>. Управление <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2005г. № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно положения ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. 07.12.1994 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу в/ч №. Приказом Министра обороны РФ№ 325 от 19.08.2002г. «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № 325МО РФ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда. Установлено, что должность истца относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, был переведен на новую систему оплаты труда, отличную от оплаты на основе Единой тарифной сетки и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027 нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истцов без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № 90 МО РФ от 02.03.2001г. регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал в/ч №, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена истцу. ДД.ММ.ГГГГ Приказом начальника организационно-мобилизационного Управления штаба <данные изъяты> № «Об организационных мероприятиях, проводимых в организационно-мобилизационном управлении штаба <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ аннулировано условное наименование «Войсковая часть №» и введено действительное наименование для в/ч № - Организационно-мобилизационное управление штаба <данные изъяты>. На основании расчета представленного истцом, проверенного судом и признанного верным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 г № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» сумма ЕДВ равна размеру двух должностных окладов истца. Согласно расчета на выплату единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу войсковой части №, единовременное вознаграждение Гретченко Е.В. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета взыскивается государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-244 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования Гретченко ФИО4 к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения – удовлетворить. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в пользу Гретченко ФИО4 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ <данные изъяты>» в муниципальный бюджет госпошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течении семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Ящук С.В.