о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



Дело №2-557/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20.02.2012 года г. Владивосток.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Шевчук Г.Ю.,

при секретаре Акмурзиной Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Найберг ФИО5 к администрации <адрес>, третье лицо ФИО6 о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

Найберг Н. Н. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта, указав в обоснование заявленных требований, что она проживает в квартире <адрес>. Является собственником указанной квартиры, указанный дом является муниципальной собственностью, построен в 1952 году. За все время с момента сдачи дома в эксплуатацию в доме не было проведено ни одного капитального ремонта, в связи с чем, он пришел в полную непригодность. Ответчик не исполняет свои прямые обязанности по проведению капитального ремонта, хотя денежные средства собирал с жильцов исправно и довел дом своим бездействием в соответствии со ст. 401 ГК РФ до ветхого состояния. Для восстановления эксплуатационных показателей, дому <адрес> нужно провести капитальный ремонт, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показателя ремонтируемых зданий. Квартплату, а ранее и платежи по капитальному ремонту с 2000 г. по 2003 г. она и все жители дома исправно платили ответчику. Во время приватизации ею квартиры у собственника в лице администрации <адрес> уже возникли обязательства по проведению капитального ремонта по срокам. Поскольку до передачи гражданам квартир в собственность в доме капитальный ремонт не производился, обязанность по производству капитального ремонта сохраняется за собственником жилого фонда до исполнения им такого обязательства. Просит обязать администрация <адрес> выполнить свои обязательства по комплексному капитальному ремонту дома <адрес>, а именно: фасад: произвести замену обшивки фасада здания; восстановить штукатурный слой и окрасочный слой цокольного этажа; восстановить бетонное покрытие отмостки; произвести остекление оконных рам подвальных помещений. Кровля: произвести полную замену кровельного покрытия; восстановить конструкцию слухового окна; восстановить теплоизоляционную засыпку из керамзита на чердачном перекрытии. Помещения мест общего пользования: произвести замену обшивки стен; восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен; произвести замену деревянного напольного покрытия и степеней лестничных маршей. Система водоснабжения: произвести замену трубопровода; произвести замену запорной арматуры (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения; устроить антикоррозийное покрытие. Система отопления: восстановить коррозийную защиту системы отопления; устроить изоляционное покрытие трубопроводов. Система канализации: произвести замену трубопровода. Система электроснабжения: произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а так же поэтажной разводки; произвести замену вводно-распределительных устройств.

Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указала, что в конце 1980 –х годов была перекрыта крыша шифером и покрашен дом. Также стали менять оконные рамы, но не закончили по настоящий момент. Кроме того, проводились аварийные работы, когда прорывало трубу. Капитальный ремонт ни разу не проводился. То, что дом стоит по настоящее время, это заслуга жильцов. В доме 1 подъезд и 8 квартир. Цокольный этаж администрация <адрес> сдает в аренду.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв в котором указал, что истица является собственником <адрес>, однако ею заявлены требования о проведении капитального ремонта всего дома. Администрация <адрес> не является единоличным собственником всего многоквартирного дома, а только собственником жилищного фонда, состоящего из неприватизированных квартир и нежилых помещений, не являющихся общедолевым имуществом. В указанном доме 10 квартир, из которых 4 квартиры и 2 комнаты переданы в собственность граждан. К муниципальной собственности отнесены 5 квартир и 1 комната. Так как истица является собственником квартиры в указанном жилом доме на неё также возлагается бремя содержания общего имущества, в том числе обязанность по проведению капитального ремонта. Кроме того, истица, приобретая право собственности на квартиру, обязалась участвовать соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным. Истица, заключая договор приватизации, была надлежащим образом осведомлена о техническом состоянии жилого дома. Подписав договор, она приняла на себя обязанность в последующем осуществлять капитальный ремонт дома за свой счет. Проведению капитального ремонта должно предшествовать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, инициировать проведение этого собрания может любой из собственников дома <адрес>, в том числе и истица. Таким образом, поскольку администрация <адрес> не правомочна самостоятельно принимать решение о проведении капитального ремонта, требуемое истицей возложение на администрацию <адрес> обязанности по проведению капитального ремонта, по существу, является вмешательством в компетенцию общего собрания собственников дома <адрес>. Просит отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ФИО6 в судебном заседании поддержал заявленные истицей исковые требования, представил письменный отзыв в котором указал, что ФИО6 приступило к обслуживанию многоквартирного дома <адрес> согласно договора муниципального заказа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес> (как собственником, балансодержателем жилого фонда) с ДД.ММ.ГГГГ В неотъемлемом приложении к договору «Акт оценки технического состояния жилищного фонда», передаваемого ФИО6 от администрации <адрес> по дому <адрес> по позициям, рассматриваемым в данном процессе, собственник дает оценку «неудовлетворительно». Компания производила текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по плану, утвержденному Администрацией <адрес>. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией <адрес> и ФИО6 на последнюю не был возложен капитальный ремонт. Исковые требования подпадают под статью «капитальный ремонт». О том, что данному дому требуется капитальный ремонт, собственник жилого фонда знал, владел полной информацией. Дом сдан в эксплуатацию в 1952 году, дом эксплуатируется 59 лет. При первых обращениях жителей данного дома ФИО6 передало УСЖФ и ГТ администрации <адрес> в проект плана для включения в список капитального ремонта собственнику и балансодержателю Администрации <адрес>: вх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ адреса домов требующих первоочередного капитального ремонта для включения в титульный список объектов капитального ремонта на 2006 год, куда вошел дом <адрес>; исх. от ДД.ММ.ГГГГ списки для включения в титульный список объектов капитального ремонта на 2007 г., куда вошел и данный дом, дата принятия ДД.ММ.ГГГГ; а также письма о постановке данного дома в план комплексного капитального ремонта на 2009 г., на 2010 г., 2011-2012 г. Дополнительно пояснил, что срок эксплуатации данного дома не превышает 50 лет, и на сегодняшний день дом исчерпал свои ресурсы. Дом не признается аварийным благодаря жильцам. Истец приватизировал квартиру в 2009 году. Капитальный ремонт ни до 2009 года ни после не производился.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Найберг Н.Н. является собственником 3-комнатной квартиры по адресу: <адрес>.

Указанный дом 1952 года постройки, 2-х этажный.

Согласно Заключению об определении технического состояния объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному специалистами ФИО12» в ходе исследований жилого дома <адрес> были зафиксированы дефекты и повреждения. Обнаруженные в ходе исследования дефекты и повреждения свидетельствуют о значительном физическом износе конструктивных элементов и инженерных систем исследуемого жилого дома. В целом, состояние большинства инженерных систем – неудовлетворительное. Соответственно, общее техническое состояние исследуемого жилого дома оценивается как неудовлетворительное. Требуется проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатационные показатели здания в виде капитального ремонта. Эффективный срок использования систем электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения превышает нормативный (в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»). В целом состояние вышеописанных систем, фасада, кровли оценивается как неудовлетворительное. Перечень работ подлежащих выполнению при восстановительном ремонте исследуемого жилого дома: фасад – произвести замену обшивки фасада здания; восстановить штукатурный и окрасочный слой цокольного этажа; восстановить бетонное покрытие отмостки; произвести остекление оконных рам подвальных помещений. Для приведения фасада здания в надлежащее состояние необходимо проведение капитального ремонта. Кровля – произвести полную замену кровельного покрытия; восстановить конструкцию слухового окна; восстановить теплоизоляционную засыпку из керамзита на чердачном перекрытии. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения конструкций в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт крыши. Помещения мест общего пользования – произвести замену обшивки стен; восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен; произвести замену деревянного напольного покрытия и ступеней лестничных маршей. Для приведения мест общего пользования в надлежащее состояние необходимо проведение капитального ремонта. Система водоснабжения – произвести замену трубопровода; произвести замену запорной арматуры (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения; устроить антикоррозийное покрытие. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы водоснабжения в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт. Система отопления – восстановить коррозийную защиту системы отопления; устроить изоляционное покрытие трубопроводов. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы отопления в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт. Система канализации – произвести замену трубопровода. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы канализации в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт. Система электроснабжения – произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а также поэтажной разводки; произвести замену вводно-распределительных устройств. Для устранения обнаруженных дефектов, с целью приведения системы электроснабжения в нормальное техническое состояние, требуется произвести капитальный ремонт.

В силу пункта 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами управляющей организации, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, включая чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома.

Согласно главе 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170, текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В силу ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом относятся: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; - ремонт крыш; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; - утепление и ремонт фасадов (ст. 15).

Согласно п. 2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

В соответствии п. 2.2, п. 5.1, Приложению 2 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312, сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление и замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

В соответствии Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п. 3.6.9. Конструктивные элементы жилого здания и элементы внешнего благоустройства, минимальная продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию после нового строительства, последнего текущего или капитального ремонта равна или превышает продолжительность, установленную действующими нормативными документами (в том числе соответствующими техническими регламентами), должны быть отремонтированы с восстановлением их эксплуатационных показателей или заменены. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня: - кровельные покрытия - 50%; покрытия полов – 20%; остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании.

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда утвержденного Постановлением Госкомитета РФ по строительству от 27.09.2003 г. № 170 Приложение № 8 «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относится …. ремонт крыши, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

Как следует из Заключения на момент осмотра внешней фасадной части здания обнаружены следующие дефекты и повреждения: разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен цокольного этажа; отсутствие окрасочного покрытия наружных стен здания, увлажнение и поражение древесины гнилью, разрушение элементов обшивки здания. Данные дефекты зафиксированы по всему периметру здания; разрушение бетонного покрытия отмостки по периметру здания; отсутствие остекления оконных рам подвального помещения.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что конструкции стен жилого дома имеют физический износ 65%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Учитывая наличие вышеуказанных дефектов, общее техническое состояние стен исследуемого дома оценивается как неудовлетворительное.

Эффективный срок службы элементов фасада в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) составляет: стен сборно-щитовых – 30 лет; штукатурка по каменной кладке раствором – 10 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра по поверхности кровли зафиксированы следующие дефекты: разрушение кровельного покрытия (наличие трещин, сколов, просветов), отсутствие участка металлического конька; разводы, следы протечек воды по деревянным элементам стропильной системы кровли; разрушение конструкций слухового окна, отсутствие остекления оконного блок; нарушение целостности значительной части теплоизоляционного покрытия (засыпки из керамзита) чердачного перекрытия.

Вышеуказанные дефекты свидетельствуют о том, что элементы кровельного покрытия имеют физический износ 65%, элементы деревянной стропильной системы – 40% в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Согласно ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" кровли из асбоцементных листов – 30 лет; стропила и обрешетка из деревянных материалов – 50 лет.

Что касается помещений общего пользования, то согласно Заключения то момент осмотра помещений общего пользования, обнаружены следующие дефекты: увлажнение и деформация обшивки стен; разрушение деревянного напольного покрытия конструкций лестничных маршей: наличие стертости, трещин вдоль волокон, разрушение окрасочного покрытия.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что конструкции и элементы отделки, смонтированные в помещениях общего пользования жилого дома, имеют физический износ 55%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов внутренней отделки в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: для штукатурки по деревянным стенам и внутренним перегородкам – 40 лет; для окраски в помещениях водными составами – 3 года; для окраски масляными красками стен – 8 лет; дверные заполнения (входные на лестничную клетку) – 10 лет.

Из Заключения следует, что на момент осмотра системы водоснабжения обнаружены дефекты: отдельные разрушения теплоизоляции трубопроводов горячего водоснабжения. Дефекты обнаружены на отдельных участках трубопроводов. Наличие данной группы дефектов является грубым нарушением п. 9.16 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», согласно которому тепловую изоляцию необходимо предусматривать для подающих и циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения, включая стояки, кроме подводок к водоразборным приборам. Толщина теплоизоляционного слоя конструкции должна быть не менее 10 мм, а теплопроводность теплоизоляционного материала не менее 0,05 ВТ/(м?С); коррозия значительной части трубопровода горячего и холодного водоснабжения, отсутствие антикоррозийного покрытия; следы ремонта запорной арматуры и частичная замена трубопровода.

В соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» система водоснабжения указанного дома имеет физический износ 55%.

Эффективный срок службы элементов системы холодного и горячего водоснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: водопроводы холодной воды из труб газовых черных – 15 лет; водопроводы холодной воды из труб оцинкованных – 30 лет; водопроводы горячей воды из труб газовых черных – 10 лет; водопроводы горячей воды из труб оцинкованных – 20 лет; изоляция трубопроводов горячего водоснабжений – 10 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра системы канализации обнаружены следующие дефекты: наличие пробоины и течи в трубопроводе; коррозия трубопроводов канализации, отсутствие антикоррозийного покрытия. Дефекты обнаружены на всей поверхности трубопровода.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система канализации имеет физический износ 60%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов системы канализации в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: трубопроводы канализации чугунные – 40 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра системы отопления установлено: разрушения теплоизоляционного слоя, коррозия оголенных участков трубопроводов, отсутствие антикоррозийного покрытия; следы ремонта запорной арматуры и отдельных участков трубопровода.

Обнаруженные дефекты противоречат следующим требованиям: СНиП 2.04.14-88 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»: п. 7.46* «Для трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов, оборудования и опор трубопроводов следует предусматривать тепловую изоляцию»; СНиП 2.04.05-91* отопление, вентиляция и кондиционирование: п. 1.3 «Отопительно-вентиляционное оборудование, трубопроводы и воздуховоды, размещаемые в помещениях с агрессивной средой, а также предназначенные для удаления воздуха с агрессивной средой, следует предусматривать из антикоррозийных материалов или с защитными покрытиями от коррозии».

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система теплоснабжения (отопления) имеет физический износ 50%, в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов системы теплоснабжения (отопления) в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: калориферы стальные – 15 лет; изоляция трубопроводов теплоснабжения – 10 лет; задвижки, вентили, краны теплоснабжения – 10 лет.

Согласно Заключения на момент осмотра электропроводки обнаружено: потеря эластичности изоляции проводов; следы ремонта вводно-распределительных устройств; оголение проводов; следы гари по отдельным проводам поквартирной разводки; скрутка проводов; потеря эластичности изоляции проводов с одновременным её разрушением; в ВРУ установлены плавкие вставки на номинальный ток Iном=100А. На некоторых губках для плавких вставок присутствуют следы оплавления и полного разрушения вследствие повышенной потребляемой мощности абонентов. Так же на плавкие вставки установлены дополнительные проводники из алюминиевой проволоки сечением 1,5 мм? предположительно для исключения перегорания плавкой вставки при нагрузках выше номинальных на которую рассчитана схема электроснабжения дома; кабели от ВРУ до подъездных вертикальных стояков, проложенные по подвалу в металлических цельносварных трубах, покрыты резиновой изоляцией и слоем хлопчатобумажной ткани. На отходящих проводах имеются следы осыпания изоляционного материала (из-за увеличения нагрузки и превышения сроков эксплуатации), которое может привести к замыканию на корпус металлической трубы; сечение проводов подъездных стояков составляет 35 мм? (при этом в нарушение Правил Устройства Электроустановок п. 7.1.21 нулевой рабочий и защитный проводники объединены в одном стояке и в нарушение п.7.1.45 сечение нулевого рабочего проводника менее фазного и составляет 25 мм?); монтаж от вводных автоматов этажных щитов до большинства абонентов осуществлен алюминиевым кабелем, покрытым резиновой изоляцией, и слоем хлопчатобумажной ткани. На них имеются следы осыпания изоляционного материала (из-за увеличения нагрузки и превышения сроков эксплуатации), которое может привести к замыканию на металлические конструкции; старые автоматические выключатели в ряде квартир заменены на новые с номинальным током Iном=25А. на многих этажах присутствует дополнительная проводка от этажных щитов в квартиры. Видны следы оплавления проводов и электросчетчиков. Указанное говорит об увеличении потребляемой мощности электроприборов в квартирах. При восстановлении повреждения проводов в большинстве случаев используется способ соединения «скрутка», что является ненадежным контактом.

Указанные дефекты свидетельствуют о том, что система электропроводки жилого дома имеет физический износ 55% в соответствии с нормами ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий».

Эффективный срок службы элементов электроснабжения в соответствии с нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально-культурного назначения" составляет: вводно-распределительные устройства – 20 лет; электроприборы – 5 лет; внутридомовые магистрали (сеть питания квартир) с распределительными щитками – 20 лет; сеть дежурного освещения мест общего пользования – 10 лет.

Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Судом установлено, что дом эксплуатируется с 1952 года, доказательств того, что производился капитальный ремонт фасада, кровли, помещений мест общего пользования, системы водоснабжения, системы отопления, системы канализации, системы электроснабжения дома <адрес> не предоставлено.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ФИО6 заключен Договор об оказании услуг по организации обслуживания и содержания общего имущества.

В неотъемлемом приложении к договору «Акт оценки технического состояния жилищного фонда, передаваемого ФИО6 фундаменту, стенам, водостокам, балконам и лоджиям, козырькам, наружному освещению, подъездам, кровле, подвалам, инженерному оборудованию, придомовой территории дома <адрес> дана оценка неудовлетворительно.

Выполнение капитального ремонта в обязанности ФИО6 по договору от ДД.ММ.ГГГГ не входит.

Из материалов дела следует, что ФИО6 направляла на имя начальника УСЖФ и ГТ: списки жилых домов, требующих первоочередного капитального ремонта кровель для формирования краевой целевой программы «Ремонт кровель муниципального жилья» на 2006 г., а также перспективные предложения для включения в проект капитального ремонта на 2006 г. по ремонту конструктивных элементов и инженерного оборудования жилых домов <адрес> куда был включен спорный жилой дом (исх. от ДД.ММ.ГГГГ); предложения для включения в титульный список объектов капитального ремонта на 2007 г.,2009 г., 2010 г., 2011-2012 г. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт необходимости проведения капитального ремонта дома <адрес> на момент приватизации квартиры истцом, а именно: фасад - произвести замену обшивки фасада здания; восстановить штукатурный слой и окрасочный слой цокольного этажа; восстановить бетонное покрытие отмостки; произвести остекление оконных рам подвальных помещений; кровля - произвести полную замену кровельного покрытия; восстановить конструкцию слухового окна; восстановить теплоизоляционную засыпку из керамзита на чердачном перекрытии; помещения мест общего пользования - произвести замену обшивки стен; восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен; произвести замену деревянного напольного покрытия и степеней лестничных маршей; система водоснабжения - произвести замену трубопровода; произвести замену запорной арматуры (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения; устроить антикоррозийное покрытие; система отопления - восстановить коррозийную защиту системы отопления; устроить изоляционное покрытие трубопроводов; система канализации - произвести замену трубопровода; система электроснабжения - произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а так же поэтажной разводки; произвести замену вводно-распределительных устройств.

Судом в качестве доказательства принято вышеуказанное Заключение, поскольку оно выполнено специалистами имеющими необходимое образование, специальность, стаж экспертной работы, аттестацию, указанное заключение отвечает признакам допустимости доказательств, предусмотренных ст.60 ГПК РФ, дефекты указанные в Заключении зафиксированы на фотоснимках приложенных к нему.

Доказательств, подтверждающих доводы администрации <адрес> об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта дома в судебное заседание не представлено.

Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Статьей 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью и в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В силу требований ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в силу ст. 23 данного Федерального закона муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью.

Согласно п.9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьями 15, 17 ЖК РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В соответствии с п.п. 1,3 ст. 73 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ» городская администрация организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения.

В силу ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств, для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом доме.

На основании ст.ст. 154, 158 ЖК РФ оплата за содержание и ремонт жилого помещения включена в структуру платежей граждан. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственника жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что дом <адрес> стоит на балансе <адрес> и является муниципальной собственностью.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых жилых помещений в домах требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность проводить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007).

Кроме того, статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам проживающим в таком доме.

В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п.3.8.1 требования к качеству работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда базируются на принципах наиболее полного учета потребностей нанимателей и собственников жилья в многоквартирных жилых домах. Под качеством жилищных услуг понимается – совокупность свойств и характеристик деятельности по обслуживанию жилых домов и территорий домовладения, обеспечивающая удовлетворение требований потребителей к условиям проживания. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в пределах своей компетенции осуществляется органами местного самоуправления.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что работы по ремонту фасада, кровли, помещений мест общего пользования, системы водоснабжения, системы отопления, системы канализации, системы электроснабжения дома <адрес> относятся к капитальному ремонту, на момент приватизации истицей квартиры в 2009 году требовалось проведение капитального ремонта указанных конструктивных элементов и инженерных сетей и доказательств обратного Администрацией <адрес> не представлено, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на администрацию <адрес>, как собственник муниципального имущества обязанности произвести в доме по адресу: <адрес> капитальный ремонт: фасад - произвести замену обшивки фасада здания; восстановить штукатурный слой и окрасочный слой цокольного этажа; восстановить бетонное покрытие отмостки; произвести остекление оконных рам подвальных помещений; кровля - произвести полную замену кровельного покрытия; восстановить конструкцию слухового окна; восстановить теплоизоляционную засыпку из керамзита на чердачном перекрытии; помещения мест общего пользования - произвести замену обшивки стен; восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен; произвести замену деревянного напольного покрытия и степеней лестничных маршей; система водоснабжения - произвести замену трубопровода; произвести замену запорной арматуры (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения; устроить антикоррозийное покрытие; система отопления - восстановить коррозийную защиту системы отопления; устроить изоляционное покрытие трубопроводов; система канализации - произвести замену трубопровода; система электроснабжения - произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а так же поэтажной разводки; произвести замену вводно-распределительных устройств.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В нарушение ст.56 ГПК РФ представителем администрации <адрес> в судебном заседании не представлено ни одного доказательства в подтверждение своей позиции и опровержение доказательств, представленных истцом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Найберг ФИО5 к администрации <адрес>, третье лицо ФИО6 о возложении обязанности по проведению капитального ремонта – удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> произвести комплексный капитальный ремонт дома <адрес>, а именно: фасад - произвести замену обшивки фасада здания; восстановить штукатурный слой и окрасочный слой цокольного этажа; восстановить бетонное покрытие отмостки; произвести остекление оконных рам подвальных помещений; кровля - произвести полную замену кровельного покрытия; восстановить конструкцию слухового окна; восстановить теплоизоляционную засыпку из керамзита на чердачном перекрытии; помещения мест общего пользования - произвести замену обшивки стен; восстановить штукатурное и окрасочное покрытие стен; произвести замену деревянного напольного покрытия и степеней лестничных маршей; система водоснабжения - произвести замену трубопровода; произвести замену запорной арматуры (вентилей); устроить изоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения; устроить антикоррозийное покрытие; система отопления - восстановить коррозийную защиту системы отопления; устроить изоляционное покрытие трубопроводов; система канализации - произвести замену трубопровода; система электроснабжения - произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а так же поэтажной разводки; произвести замену вводно-распределительных устройств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Г.Ю. Шевчук