о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, взыскании расходов по оплате государственной пошлины



Дело № 2-5010/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 сентября 2011 г. г.Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Т.А. Лушер

при секретаре: Ю.А. Тезевой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Монастырной ФИО5 к Управлению градостроительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

У С Т А Н О В И Л:

Монастырная И.О. обратилась в суд с настоящим заявлением, указав в обоснование, что она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для ведения дачного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м. в районе <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вх. д УГиА получило заявление из Департамента с просьбой утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка заявителя на кадастровой карте территории. По настоящий момент УГиА схему земельного участка не утвердило, о причинах непринятия заявителя не уведомил. Просит признать незаконным бездействие Управления архитектуры и градостроительства <адрес> в не утверждении земельного участка для ведения дачного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м. в районе <адрес> в <адрес>, обязать Управление архитектуры и градостроительства <адрес> утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу (ориентир): <адрес>, на основании действующего законодательства на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, взыскать с Управления архитектуры и градостроительства <адрес> расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель Монастырной И.О. по доверенности ФИО4 уточнив требования просил признать незаконным бездействие Управления архитектуры и градостроительства <адрес> в не утверждении земельного участка для ведения дачного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м. в районе <адрес> в <адрес>, обязать Управление архитектуры и градостроительства <адрес> в течение 15 дней рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес> в соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 ЗК РФ. В остальной части требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что на сегодняшний день управление не бездействует, заявителю был дан ответ, схему утвердить не представляется возможным, в связи с чем пакет документов был возвращен заявителю, полагает, что предмет спора отсутствует.

Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> поступило обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> для принятия в соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ решения в соответствии с собственной компетенцией в отношении обращении граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство и ведение дачного хозяйства) по реестру от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе обращение Монастырной И.О.

Положениями ст. 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с п. 2 названной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании вышеуказанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий обязан в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на: кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после чего заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Установленный приведенными выше нормами земельного законодательства срок для утверждения заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории истек ДД.ММ.ГГГГ год, однако до настоящего времени администрацией <адрес> возложенная п. 4 ст. 34 ЗК РФ обязанность не исполнена.

Письмом первого заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д указанные выше обращения граждан возвращены в Департамент без утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в связи с тем, что поступившее в администрацию <адрес> обращение по вопросу утверждения схемы границ земельных участков не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории и поэтому не может служить основанием для совершения органом местного самоуправления предусмотренных п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ действий.

Вместе с тем, из содержания обращения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ следует, что его целью является совершение органом местного самоуправления действий, предусмотренных п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, а именно утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Указанное также следует и из приложенного к данному обращению реестра обращений граждан.

В тоже время, действующее законодательство не устанавливает каких-либо специальных требований к форме, либо содержанию обращения исполнительного органа государственной власти, направляемого в соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ, в том числе к способу волеизъявления органа исполнительной власти.

По смыслу п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ следует, что при получении обращения исполнительного органа государственной власти орган местного самоуправления должен утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории либо отказать в ее утверждении при наличии к тому оснований. Отказ в рассмотрении такого обращения законом не предусмотрен.

Поскольку администрацией <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры <адрес> не исполнены возложенные законом обязанности по утверждению заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, доводы заявителя о допущенном со стороны органа местного самоуправлении незаконном бездействии являются обоснованными.

В соответствии с п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В данном случае, нарушенные права заявителя подлежат защите путем возложения на администрацию <адрес> обязанности в течение 15 дней рассмотреть по существу вопрос об утверждении Монастырной И.О. схемы расположения истребованного земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что заявителем при подаче заявления была оплачена государственная пошлина в <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ, с Управления градостроительства и архитектуры <адрес> в пользу Монастырной И.О. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Монастырной ФИО6 к Управлению градостроительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления, взыскании расходов по оплате государственной пошлины – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры <адрес>, допущенное при рассмотрении вопроса об утверждении Монастырной ФИО7 схемы расположения земельного участка в районе <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> в лице Управления градостроительства и архитектуры <адрес> в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению Монастырной ФИО8 об утверждении схемы расположения земельного участка в районе <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 34 ЗК РФ.

Взыскать с Управления градостроительства и архитектуры <адрес> в пользу Монастырной ФИО9 расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Т.А. Лушер