Об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело №2-195/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 16.01.2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи С.В. Ящук

при секретаре В.Н. Долиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Поддубняк ФИО6 к Администрации <данные изъяты> и Управлению Градостроительства и архитектуры об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ им в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> было направлено заявление о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в районе по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства. Во исполнение решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ данное заявление и прилагаемые к нему документы были направлены Департаментом земельных отношений в орган местного самоуправления для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. О направлении заявления и прилагаемых к нему документов в орган местного самоуправления истец был уведомлен письмом Департамента земельных отношений исх. от ДД.ММ.ГГГГ, полученным по почте, согласно оттиска почтового штемпеля от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истцом в УГА <данные изъяты> направлено дополнение к заявлению, поданному в Департамент земельных отношений ДД.ММ.ГГГГ К дополнению были приложены схемы расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора (площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м) в 4-х оригинальных экземплярах каждая схема, электронные версии вышеуказанных схем, а также кадастровый план территории (электронная версия) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В тексте дополнения в заявлению от ДД.ММ.ГГГГ также сообщалось о том, что заявителем подан запрос в УГА <данные изъяты> о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) по испрашиваемому земельному участку, которые будут представлены дополнительно. Впоследствии в УГА <данные изъяты> были представлены сведения из ИСОГД и топосъемка. Никаких писем из УГА или администрации <данные изъяты>, в том числе, относительно необходимости предоставления дополнительных документов в адрес заявителя не направлялось. ДД.ММ.ГГГГ истцом из УГА <данные изъяты> получено заказное письмо с отказом администрации <данные изъяты> в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Одновременно с указанным письмом истцу были возвращены представленные им с дополнением к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельных участков по <адрес> в соответствии с возможными вариантами выбора (<данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м) на бумажном и электронном носителе, а также кадастровый план территории на электронном носителе. При этом в тексте письма от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование отказа, администрация <данные изъяты> указала о том, что в представленном истцом пакете документов отсутствовала схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и ее электронная версия.

Считает, что данный отказ является незаконным и противоречащим действиям самой администрации <данные изъяты>, которая, указывая об отсутствии в представленном пакете документов схемы расположения земельного участка, сама же возвратила заявителю ранее представленные им схемы. Согласно п.4 ст.34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Статьей 2.8 Регламента предоставления администрацией <данные изъяты> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденной постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ), определен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Таковыми основаниями, согласно Регламента, является не указание в заявлении цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров, местоположения, испрашиваемого права на землю либо несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Указанных оснований для отказа в рассматриваемом деле не имелось и были представлены все необходимые для утверждения схемы расположения земельного участка документы.

Просит суд признать незаконным отказ администрации <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе по адресу: <адрес>, оформленный письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать УГА администрации <данные изъяты> в течение 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу утвердить Поддубняк Д.И. схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (карте) территории в соответствии с возможными вариантами выбора.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит суд признать незаконным отказ администрации <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, оформленный письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать УГА администрации <данные изъяты> в течение 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу рассмотреть обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты>, направленное в интересах Поддубняк Д.И., по существу.

В судебное заседание истец не явился, о месте и времени слушания по делу был извещен надлежащим образом, повестки вернулись с отметкой о получении представителем по доверенности. О причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал. Просил суд удовлетворить требования, в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, считая их незаконными и необоснованными. Суду представил письменный отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК, рассмотрев заявление Поддубняк Д.И. обратился к Главе <данные изъяты> с запросом о выдаче заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте. ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> отказала в утверждении схемы заявителю, в связи с тем, что в представленном пакете документов отсутствовала схема. Земельным кодексом РФ установлено, что в полномочия органа местного самоуправления входит лишь утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В соответствии с п.2 ст.34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Подготовительные работы по разработке проекта схемы и нанесение ее на топографическую основу, на координационной сетке в масштабе 1:500 кв.м. осуществляется специализированной организацией. Обязанность по разработке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в настоящее время не возложена законодательством на орган местного самоуправления, который лишь утверждает и выдает ее заявителю.

Кроме того, согласно карте градостроительного зонирования <данные изъяты>, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>, с учетом внесенных изменений, приложение к решению Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к решению Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>», спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами, кодовое обозначение Ж-1. Согласно статье 23 Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>, зона застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. В соответствии с п. 1 вышеназванного решения Думы <данные изъяты> из перечня основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальных зон Ж-1 исключено ведение дачного хозяйства и садоводства. В границах установленной территориальной зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) установлена дополнительная территориальная зона, предназначенная для ведения дачного хозяйства и садоводства, кодовое обозначение Ж-4. Для территориальной зоны Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства) установлен градостроительный регламент, аналогичный градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1. Однако, ни среди основных, ни среди вспомогательных, ни среди условно-разрешенных видов использования, такой вид использования как ведение дачного хозяйства в указанных функциональных зонах не предусмотрен.

Таким образом, Администрация <данные изъяты> принимая оспариваемое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане- или кадастровой карте для последующего проведения государственного учета и изготовления кадастрового паспорта не нарушила норм действующего законодательства и не превысила установленных законом полномочий.

Представитель УГА поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, представленном Администрацией <данные изъяты>, просил суд не удовлетворять исковые требования, заявленные Поддубняк Д.И.

Третье лицо Миняйло Л.И. в судебное заседание не явилась, уведомлена, надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие, в котором указала, что полностью поддерживает позицию администрации <данные изъяты>.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде …действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления… если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ №2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (или бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса с указанием цели использования, предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Как установлено из материалов дела, согласно сообщения Департамента земельных отношений, обращение Поддубняк Д.И. о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в аренду, для целей не связанных со строительством направлено в орган местного самоуправления для принятия решения в соответствии с его компетенцией.

В соответствии с дополнением к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ , Поддубняк Д.И. направил схему расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии с возможными вариантами его выбора (площадью <данные изъяты> м? и <данные изъяты> м?).

Администрация <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес Поддубняк Д.И. сообщение за в котором указала, что обращение, направленное в дополнение к ранее поданному обращению Департамента земельных отношений, ГСН и КДС <данные изъяты> (вх. ) рассмотрено и не может быть удовлетворено, так как согласно административному регламенту предоставления администрацией <данные изъяты> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденному постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в комплекте документов, представленном на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должны содержаться топографическая съемка местности в М 1:500 сроком давности не более одного года, с нанесенными Управлением градостроительными ограничениями (оригинал), схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, изготовленная лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и кадастровый план территории. В представленном комплекте документов отсутствовала схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также ее электронная версия.

В соответствии с п. 3.4 Регламента предоставления администрацией <данные изъяты> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденному постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при утверждении схемы расположения земельного участка для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости осуществляется проверка схем в части расположения границ земельного участка с целью исключения наложений на границы участков смежных пользователей с учетом кадастрового плана территории, литерных схем, технических паспортов на здания, сооружения.

Судом, в судебном заседании установлено, что согласно представленных администрацией <данные изъяты> документов установлено, что испрашиваемый Поддубняком Д.И. участок, расположенный по адресу: <адрес>, включен, согласно разделу 4 «Правил землепользования и застройки, внесение в них изменений» в территориальную зону с кодом Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Согласно карте градостроительного зонирования <данные изъяты>, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>, с учетом внесенных изменений, приложение к решению Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к решению Думы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>», спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами, кодовое обозначение Ж-1.

Согласно статье 23 Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>, зона застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

В соответствии с п. 1 вышеназванного решения Думы <данные изъяты> из перечня основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальных зон Ж-1 исключено ведение дачного хозяйства и садоводства. Среди основных, вспомогательных и условно-разрешенных видов использования, такой вид использования как ведение дачного хозяйства в указанной функциональной зоне не предусмотрен.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности доводов Администрации <данные изъяты> о том, что оспариваемое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте для последующего проведения государственного учета и изготовления кадастрового паспорта не нарушила норм действующего законодательства и не превысила установленных законом полномочий, так как испрашиваемый заявителем земельный участок, расположен в территориальной зоне с кодом Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), где не допускается ведение дачного хозяйства.

Таким образом, решение Администрации <данные изъяты> об отказе в утверждении схемы земельного участка по <адрес> на основании ст. 34 Земельного кодекса РФ, изложенный в оспариваемом письме, принято в соответствии с требованиями закона, в пределах компетенции органа местного самоуправления и не нарушает права и интересов заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 254-258, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Поддубняк ФИО6 к Администрации <данные изъяты>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> об оспаривании решения органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока С.В. Ящук