о признании незаконным решения органа местного самоуправления



Дело № 2-825/12

Мотивированное решение

составлено 11.03.2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.03.2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Мочаловой Е.О.

с участием заявителя Рязанова Р.В., представителя УГА администрации <данные изъяты> и администрации г. Владивостока Талько А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Рязанова ФИО10 и Рязанова ФИО11 к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации <данные изъяты>, заинтересованное лицо: Администрация <данные изъяты> о признании незаконным решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Рязанов Р.В. и Рязанов Е.В. обратились в суд с вышеназванными заявлениями, указав в обоснование своих требований, что 04.04.2011 г. они обратились в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> (далее Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., для ведения дачного хозяйства. В конце октября 2011 г. из Департамента получено уведомление о том, что его заявление направлено в орган местного самоуправления для рассмотрения возможности предоставления земельного участка. 14.07.2011 г. ими были представлены все необходимые документы для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и полностью соблюден порядок, предусмотренный ст. 34 Земельного кодекса РФ, органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории не утверждена. 28.10.2011 г. органом местного самоуправления их заявления незаконно направлены обратно в Департамент. Указанными действиями орган местного самоуправления нарушает их права и законные интересы, т.к. препятствует оформлению прав на земельные участки, испрашиваемые ими для ведения дачного хозяйства. Просят суд признать незаконными письма Администрации <данные изъяты> от 28.10.2011 г. исх. и , выразившиеся в невыполнении действий, предусмотренных п.4 ст.34 ЗК РФ по обращению Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> от 17.10.2011 г. исх. по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, для ведения дачного хозяйства; обязать Администрацию <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять законное решение по обращению Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> от 17.10.2011 г. исх. и , а именно: утвердить и выдать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, для ведения дачного хозяйства; взыскать с Администрации <данные изъяты> в их пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере по <данные изъяты> рублей в пользу каждого.

Определением Ленинского районного суда г.Владивостока от 20.01.2012 г. гражданские дела по заявлениям Рязанова Р.В. и Рязанова Е.В. были объедены в одно производство для совместного рассмотрения. Кроме этого, в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация <данные изъяты>

ФИО4 Р.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель УГА Администрации <данные изъяты> и Администрации <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что по результатам рассмотрения обращений Департамента от 17.10.2011 г. и о рассмотрении возможности предоставления заявителям земельных участков для ведения дачного хозяйства, Администрацией <данные изъяты> были направлены ответы от 28.10.2011 г. и , в соответствии с которыми указанные обращения были возвращены. В обязанности органа местного самоуправления, согласно ст.34 ЗК РФ, входит утверждение и выдача схем расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории. Однако, направленные Департаментом в адрес администрации <данные изъяты> письма не содержат волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. При предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства нормы ст. 34 ЗК РФ применению не подлежат. Выбор земельных участков для ведения дачного хозяйства осуществляется из числа земель, включенных в фонд перераспределения земель. Земельные участки, испрашиваемые заявителями не относятся к указанному фонду. Орган местного самоуправления можно обязать принять решение, но не обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. В письмах от 28.10.2011 г. и сообщается о возврате документов, а не об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. Решениями Первореченского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2011 г. признаны незаконными действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты>, выразившиеся в направлении заявлений Рязанова Р.В. и Рязанова Е.В. о предоставлении земельных участков в орган местного самоуправления без волеизъявления об утверждении схем расположения земельных участков. Во исполнение указанных решений, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> направил в УГА в порядке ст. 34 ЗК РФ обращения от 18.01.2012 г. и об утверждении и выдаче Рязанову Р.В. и Рязанову Е.М. схем расположения земельных участков. По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений, было принято решение об отказе заявителям в утверждении и выдаче схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане территории в связи с несоответствием зонирования. Т.е., в настоящее время отсутствуют основания для признания незаконными действия УГА Администрации <данные изъяты> по обращениям Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> от 17.10.2011 г. и .

Рязанов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.63).

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 28 ч.2, ст.34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

П.1 ст.11 Закона ПК «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» указывает, что «граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении <данные изъяты>, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти <данные изъяты>».

В <данные изъяты> таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты>

При этом, согласно ст.34 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

Согласно ч. 4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании установлено, что Рязанов Р.В. и Рязанов Е.В. обратились в Департамент с заявлениями о предоставлении им в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для ведения дачного хозяйства, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м.

17.10.2011 г. Департаментом были направлены обращения и в Администрацию <данные изъяты> об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

28.10.2011 г. Администрацией <данные изъяты> был даны ответы Рязанову Р.В. и Рязанову Е.В., в соответствии с которыми в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе <адрес>, отказано (л.д.9-10, 21-22).

Решениями Первореченского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2011 г. действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> выразившееся в направлении заявлений Рязанова Р.В. и Рязанова Е.В. о предоставлении земельных участков в орган местного самоуправления без волеизъявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории признаны незаконными (не соответствующими положениям ст. 34 ЗК РФ). Указанными решениями на Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК возложена обязанность направить заявления Рязанова Р.В. и Рязанова Е.В. о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в орган местного самоуправления в соответствии со ст. 34 ЗК РФ для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (л.д. 67-70, 78-81).

В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями, обязательны для суда.

Учитывая, что Рязановым Р.В. и Рязановым Е.В. заявлены требования о признании незаконными писем Администрации <данные изъяты> от 28.10.2011 г. исх. и , по обращению Департамента от 17.10.2011 г., а также о возложении на Администрацию <данные изъяты> обязанности принять законное решение по обращению Департамента от 17.10.2011 г. исх. и , которые решениями Первореченского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2011 г. незаконными, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Кроме этого, суд учитывает, что в судебном заседании установлено, что во исполнение решений Первореченского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2011 г., 12.01.2012 г. Департамент направил в УГА Администрации <данные изъяты> в соответствии со ст. 34 ЗК РФ о рассмотрении возможности утверждения и выдаче Рязанову Р.В. и Рязанову Е.В. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для ведения дачного хозяйства (л.д. 73-74, 84-85).

По результатам рассмотрения вышеуказанных обращений, Администрацией <данные изъяты> были приняты решения от 31.01.2012 г. и об отказе в рассмотрении возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес> по заявлениям Рязанова Р.В. и Рязанова Е.В. для ведения дачного хозяйства в связи с тем, что рассматриваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), а ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны (л.д. 71-72, 82-83).

Таким образом, имеются фактические отказы Администрации <данные изъяты> в рассмотрении возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес>, в связи с несоответствием зонирования, которые в настоящее время не оспорены заявителями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Рязанова ФИО12 и Рязанова ФИО13 к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации <данные изъяты>, заинтересованное лицо: Администрация <данные изъяты> о признании незаконным решения органа местного самоуправления – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца с момента изготовления мотивированного.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока О.А. Зайцева