о взыскании невыплаченной суммы единовременного вознаграждения по итогам работы



№ 2-860/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Атласовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Яковенко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании невыплаченной суммы единовременного вознаграждения по итогам работы за 2010 и 2011 годы,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что он работает в медицинской службе <данные изъяты> (<данные изъяты>) (до 01 мая 2011 г. условное наименование <данные изъяты>), которая нахо­дится на финансовом обеспечении в Федеральном казенном учреждении «<данные изъяты>». Должность - главный документовед отделения меди­цинского снабжения медицинской службы <данные изъяты> и с 23.01.2010 года по совместительству 0,5 ставки (выписка из приказа командира <данные изъяты>, в штате -(прим. 103) - <данные изъяты> поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 года N 90, которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (п. 2в), «формировать фонды оплаты труда с учётом иных выплат, предусмотренных соответствующи­ми федеральными законами» (п.2г). Он относится к категории «гражданский персонал» на основании штата - медицинской службы <данные изъяты>. Таким образом, ему полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная Постановлением Правительства от 05.10.2007 года № 645 и ФКУ «<данные изъяты>» не вправе его не выплачивать. Командиром <данные изъяты>, где медицинская служба флота (<данные изъяты>) находилась на финансовом обеспечении до 01.01.2010 года, в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 и 2011 годов ему отказано. С 01.01.2011 года <данные изъяты> Федерального бюджетного учреждения - <данные изъяты> зачислена на финансовое обеспечение в ФБУ «<данные изъяты>», которое производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей <данные изъяты>. В на­стоящее время ФБУ «<данные изъяты>» преобразовано в ФКУ «<данные изъяты>».

Просил обязать ФКУ «<данные изъяты>» выплатить ему единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 и 2011 годы.

В судебном заседании истец Яковенко П.С. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Яковенко П.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Яковенко П.С. работает в <данные изъяты> (орган военного управления флота) (до 01 мая 2011 г. условное наименование <данные изъяты>), которая находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>».

Из материалов дела следует, что должность Яковенко П.С. относится к категории «гражданский персонал» на основании штата - <данные изъяты>, с 02.04.2009 г. на основании штата - <данные изъяты>.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Как определено ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Исходя из положений ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По смыслу ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п.2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…

На основании п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.

Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».

В силу абз.2 Приказа Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52).

Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда.

Как установлено в судебном заседании, Яковенко П.С. относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Невыплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1394 от 1994 г. и № 1027 от 2000 г., нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Выпиской из приказа № 30 командира <данные изъяты> от 27.01.2010 г. подтверждается, что Яковенко П.С. с 23.01.2010 г. переведён на должность главного документоведа отделения (медицинского снабжения) <данные изъяты> по совместительству на 0,5 ставки.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы <данные изъяты> то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу.

Как следует из выписки из приказа командира <данные изъяты> № 341 от 03.12.2010 года, в соответствии с требованиями приказа Министра Обороны Российской Федерации от 02.03.2001 г. № 90 и постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 г. № 645 установлено выплатить ЕДВ по итогам 2010 года гражданскому персоналу <данные изъяты>, в том числе истцу.

Командиром <данные изъяты> в выплате ЕДВ по итогам 2010 года истцу отказано, что подтверждается его подписью на выписке из приказа командира <данные изъяты> № 341 от 03.12.2010 года.

Согласно ответу руководителя ФКУ «<данные изъяты>» от 07.12.2011 года в адрес начальника медицинской службы <данные изъяты>, гражданский персонал медицинской службы <данные изъяты> относится к гражданскому персоналу отделу органов военного управления, оплата которого производится в порядке и на условиях, определенных приказом Минобороны РФ от 02.03.2011 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации». В соответствии с п.п. «в» и «г» п.2 указанного приказа единовременное денежное вознаграждение по итогам года включению в фонд не подлежит. В пункте «г» содержится ссылка на то, что в фонд заработной платы включаются иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами. Однако на сегодняшний день не существует федеральных законов, определяющих возможность выплаты ЕДВ гражданскому персоналу.

Доказательств обратного, ответчиком суду не предоставлено.

Как усматривается из расчёта на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, Яковенко П.С. начислено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в сумме .

Согласно расчёту на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год, истцу начислено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в сумме .

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела в суде, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, 2011 год истцу произведена не была.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за вышеуказанный период в размере .

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Яковенко ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании невыплаченной суммы единовременного вознаграждения по итогам работы за 2010 и 2011 годы удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Яковенко ФИО6 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 и 2011 годы в размере в размере .

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья А.В.Остапенко