№ 2-1620/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 марта 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Остапенко А.В. при секретаре Атласовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Власенко ФИО11 об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 06.07.2011 года он обратился в <данные изъяты> за предоставлением земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. 01.12.2011 года во исполнение решения <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от 30.09.2011 по делу № 2-4470/2011, <данные изъяты> обратился в УГА администрации г. <данные изъяты> за утверждением схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. К обращению <данные изъяты> были приложены все документы, необходимые для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, предусмотренные действующим законодательством. Письмом от 28.12.2012 года № 3385/1У в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка было отказано в связи с тем, что в пакете документов отсутствует схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка и земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. С указанным решением органа местного самоуправления от 28.12.2012 года № 3385/1У он не согласен, считает его необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, а также не соответствующим нормам действующего законодательства. Обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка возложена именно на УГА администрации г. <данные изъяты>. Между тем, испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа, расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1. На момент его обращения в <данные изъяты> (06.07.2011), к основным видам разрешённого использования земельных участков в данной территориальной зоне в соответствии с ПЗЗ ВГО относился такой вид разрешённого использования, как «ведение дачного хозяйства». Однако, решением Думы г. <данные изъяты> от 14.10.2011 № 742 внесены изменения в приложение к решению Думы г. <данные изъяты> от 07.04.2010 № 462 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа», в соответствии с которыми ведение дачного хозяйства не допускается в территориальной зоне Ж-1 и относится к основным видам разрешённого использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-4. Он обратился в <данные изъяты> 06.07.2011 года. В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» от 29.12.2003 № 90-КЗ, орган исполнительной власти в 20-дневный срок с момента поступления заявления обращается в орган местного самоуправления с запросом о выдаче заявителю утверждённой схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории. Таким образом, в результате незаконных действий <данные изъяты>, а также учитывая то, что заявителю пришлось обращаться в <данные изъяты> районный суд г. <данные изъяты> за защитой своего нарушенного права, документы в орган местного самоуправления, необходимые для утверждения схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка, были направлены на основании решения суда только 01.12.2011 года. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что правоотношения с заявителем возникли до внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа и следовательно на него они своё действие не распространяют. Таким образом, оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства у УГА администрации г. <данные изъяты> не имелось. По поводу отсутствия в пакете документов схемы расположения испрашиваемого земельного участка, то, во-первых, ст. 34 ЗК РФ не возлагает на заявителя обязанность по изготовлению схемы расположения земельного участка; во-вторых, от <данные изъяты> уведомление о том, что документы направлены в УГиА администрации г. <данные изъяты> для утверждения схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка получены только 24.01.2012 года, а отказ в утверждении дан уполномоченным органом дан уже 28.12.2011 года, ввиду чего у него отсутствовала возможность представить изготовленную схему для последующего её утверждения в уполномоченный орган. Просил признать незаконным отказ администрации г. <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Власенко Н.Н., оформленный письмом от 28.12.2012 № 3385/1У; возложить на управление градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> обязанность в семидневный срок с момента вынесения решения суда, утвердить и выдать Власенко Н.Н. схему расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя по доверенности - ФИО19 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. В судебном заседании представитель администрации г.<данные изъяты> и Управления градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> по доверенности – ФИО18 заявленные требования не признал в полном объёме, представил письменный отзыв. Просил в удовлетворении заявления оказать. Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает, что требования Власенко Н.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства, 06.07.2011 года Власенко Н.Н. обратился в Департамент <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду для ведения дачного хозяйства с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений земельный участок, примерной площадью № кв.м, расположенный в районе <адрес>, выделенный на прилагаемой схеме штриховкой. Решением <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от 30.09.2011 года признаны незаконными действия <данные изъяты> по направлению в орган местного самоуправления обращения о рассмотрении возможности предоставления земельных участков по заявлениям ФИО13, Власенко Н.Н., ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 о предоставлении в аренду земельных участков для ведения дачного хозяйства, не содержащего волеизъявления на утверждение схемы расположения испрашиваемых земельных участков. Судом возложена обязанность на <данные изъяты> принять в соответствии с действующим законодательством согласно ч.4 ст. 34 ЗК РФ решение по заявлению Власенко Н.Н., о предоставлении в аренду земельного участка, площадью № кв.м, расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства в 7 - дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Материалами дела установлено, что 01.12.2011 года, во исполнение решения <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от 30.09.2011 года, <данные изъяты> обратился в УГА администрации г. <данные изъяты> с целью утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка, площадью 2 000 кв.м. Ответом администрации г. <данные изъяты> № 3385/1у от 28.12.2011 года, заявителю возвращён пакет документов с указанием, что рассматриваемый земельный участок, на основании предоставления обзорной схемы (М 1 : 2000), находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) согласно карте градостроительного зонирования в составе «Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа». С учетом внесенных в ПЗЗ изменений размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и ведения дачного хозяйства, в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) не предусмотрено. С указанием, что регламентом предоставления администрацией города <данные изъяты> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации города <данные изъяты> от 27.12.2010 № 1596, для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории определен перечень необходимых документов для рассмотрения возможности утверждения схемы расположения земельного участка. По смыслу п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа, утвержденных Решением Думы г. <данные изъяты> от 07.04.2010 N 462 (ред. от 14.10.2011) "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа", испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Ссылку представителя заявителя на то обстоятельство, что заявителем документы поданы в июле 2011 г. (до принятия изменений в Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа), следовательно, правоотношения с заявителем возникли до внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты> и изменённые Правила на заявителя своё действие не распространяют, суд считает не состоятельной, поскольку <данные изъяты> направил документы заявителя в УГА администрации г.<данные изъяты> в декабре 2011 г. - в период действия изменённых Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты>. Правоотношений заявителя с УГА администрацией г.<данные изъяты> до обращения <данные изъяты> в УГА администрации г.<данные изъяты> не возникло, следовательно, УГА администрации г.<данные изъяты> правомерно применило Правила землепользования и застройки на территории <данные изъяты> с изменениями, принятыми Решением Думы г.<данные изъяты> 14.10.2011 г. Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. На основании ст. 23 названных Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа, данная зона Ж - 1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны. Постановлением администрации г. <данные изъяты> от 27.12.2010 N 1596 (ред. от 17.06.2011) утвержден регламент предоставления администрацией города <данные изъяты> услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно п. 2.3 которого, результатом предоставления услуги является: - издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; - отказ в предоставлении услуги. Пунктом 2.8 Регламента установлены основания для отказа в предоставлении услуги: - в заявлении не указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; - несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Анализируя выше перечисленные нормы законодательства, принимая во внимание, что ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, суд приходит к выводу, что основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют. Исходя из выше изложенного следует, что права заявителя обжалуемым ответом УГА администрации г. <данные изъяты>, оформленным письмом от 28.12.2012 года № 33 85/1у не нарушены. При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования заявителя о признании незаконным отказа администрации г. <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес> оформленного письмом от 28.12.2012 № 3385/1У и возложении на УГА администрации г. <данные изъяты> обязанности в 7-дневный срок с момента вынесения решения суда, утвердить и выдать заявителю схему расположения испрашиваемого земельного участка, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Власенко ФИО12 об оспаривании решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> - отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года. Судья А.В.Остапенко