№ 2- 1332/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Владивосток 19 марта 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Коврижных А.А., при секретаре Кравченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бессоновой ФИО5 к <данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлениям, указав в обоснование своих требований, что она работала с <данные изъяты> в должности <данные изъяты> <данные изъяты>, в войсковой части <данные изъяты>. Указанная должность в штате <данные изъяты> – управления <данные изъяты> поименована «гражданским персоналом». Начисление ей заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» в Постановлении). Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 г., ВКПИ 04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. За <данные изъяты> года выплата ЕДВ истцу не произведена. Просят обязать <данные изъяты> по <адрес>» выплатить единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за <данные изъяты>. Истец в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Как установлено в судебном заседании, в спорный период Бессонова А.Е. работала в должности ведущего документоведа отделения международного военного сотрудничества <данные изъяты>, в войсковой части <данные изъяты> Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная должность в штате № - управление <данные изъяты>) поименованы как «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г"). Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 07.12.1994 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с 01.01.1995 единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления). Истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление <данные изъяты>), что подтверждается материалами дела. Решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 г., ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 5.10.2007 № 645 положена и гражданскому персоналу Управления тылового обеспечения <данные изъяты>, т.е. истцу. 19.08.2002 Министром обороны РФ был издан приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года». Абзацем вторым приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок). Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, на момент издания приказ № 90 от 02.03.2001 определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» в настоящее время утратил силу, в связи с введением новой системы оплаты труда, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 № 52. Таким образом, как установлено в судебном заседании истцы относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 года № 1027, нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № 90 от 02.03.2001 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от 5.10.2007 № 645 положена истцу. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с <данные изъяты> <адрес>», подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за <данные изъяты> Бессоновой А.Е. в размере – <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Бессоновой ФИО6 к <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за <данные изъяты> удовлетворить. Взыскать с <данные изъяты> <адрес>» единовременное денежное вознаграждение за <данные изъяты> в пользу Бессоновой ФИО7 в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока А.А.Коврижных