№ 2-1603/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 14 марта 2012г.. Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Пономаревой М.Ю. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лапп ФИО5 к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г., сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ.г., У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ДД.ММ.ГГГГ году он работает в должности <данные изъяты>, которое находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения <данные изъяты> Должность <данные изъяты> в штате № – управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в ФИО2 выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 "в" постановления). Он относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского). Однако, за ДД.ММ.ГГГГ г. выплата ЕДВ ему не произведена. Также заявитель указывает, что материальная помощь за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.г. ему выплачена без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, в обосновании своих требований в данной части истец представил свой расчет, ссылаясь на положения Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, В соответствии с ФИО2 РФ № от 2001г. ему была выплачена материальная помощь за ДД.ММ.ГГГГ. в размере двух должностных окладов без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывную работу в районах Дальнего востока. Истец не согласен с размеров выплат и ссылается на Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и разъяснения Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которых лицам, работающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях на их фактический заработок начисляются процентные надбавки и коэффициенты, в размерах и порядке установленном Федеральными законами и иными нормативными актами. Поскольку материальная помощь по итогам календарного года выплачивается из фонда заработной платы, процентные надбавки и районный коэффициент, начисляемый на фактический заработок лицам, работающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими условиями, должны начисляться и на материальную помощь. Материальная помощь выплачивалась на основании ФИО2 РФ № от 2001г., согласно которого выплата материальной помощи производится в размере двух должностных окладов в год, п.2в. и 2г. материальная помощь введена в состав заработной платы. Просит взыскать с ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>» в свою пользу ЕДВ по итогам работы ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> Истец в судебное заседании поддержал заявленные требования. Представитель ФКУ «<данные изъяты> <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, отношения к иску не выразил. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС №, 2005). В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки. При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Лапп А.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Лапп А.И. в ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время работает в должности <данные изъяты> которое находится на финансовом обеспечении в <данные изъяты> <адрес>». Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского), с ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об ФИО2"(ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства ФИО2 Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства ФИО2 Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Как следует из ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации… В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства ФИО2 РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда. Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал». Согласно абз.2 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52). ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О признании утратившими силу ФИО2 Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда. Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Не выплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ № от 1994 г. и № от 2000 г., нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства ФИО2 Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истцу. ФИО2 начальника морской авиации ТОФ № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается начисление истцу суммы единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год. в сумме №, НДФЛ- № 00 копеек, к выдаче на руки № рубль № копеек. Однако, начальник ФКУ «<данные изъяты> РФ по <адрес>» в выплате ЕДВ по итогам ДД.ММ.ГГГГ. отказал. Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено. В судебном заседании установлено, что на дату рассмотрения дела по существу выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ г. истцу произведена не была. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № копеек. Как установлено в судебном заседании, истец является служащим гражданского главным документоведом оперативного отделения Управления морской авиации Тихоокеанского флота, в связи с чем, возложение обязанности по взысканию задолженности доплат к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ.г. с учетом районного коэффициента к заработной плате и процентных надбавок за работу в южных районах Дальнего Востока, должно быть возложено на довольствующий орган- ФКУ «<данные изъяты> <адрес>». В настоящее время, действующее трудовое законодательство, предусматривает, что для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы, могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год и другие формы материального поощрения ( ст. 144 Трудового кодекса). Согласно ст. 1 Закона РФ “ О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” действие этого Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно на предприятиях, учреждениях, организациях, расположенных в этих районах, независимо от форм собственности. Исходя из положений ст. ст. 10,11 названного Закона лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям начисляются районный коэффициент к заработной плате и процентная надбавка в размере и порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, введенных в действие ФИО2 РОФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена выплата материальной помощи в размере 2-х должностных окладов, фонды оплаты труда формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки. ФИО2 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действующим по настоящее время, гражданскому персоналу воинских частей установлена выплата с ДД.ММ.ГГГГ материальной помощи в размере 2-х должностных окладов, предусмотрено формирование фондов оплаты труда с учетом районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Поскольку, указанные выплаты начисляются на фактический заработок, согласно п. 1 Разъяснений Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № “ О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов ( районных за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), указанным работникам процентная надбавка к заработной плате и районный коэффициент начисляется на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, на них должно производиться начисление районного коэффициента 1,6, установленного в <адрес> и процентных надбавок. Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать ФКУ <данные изъяты> произвести начисление истцу на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ.г., с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, в размере указанном в расчете, поверенном судом и признанным верным и выплатить указанную сумму, поскольку его право на получение материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентных надбавок определено названными нормативными актами. Исходя из установленного Порядка расчета тарифных ставок (окладов), суд признает правильным расчет размера невыплаченной доплаты к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, исходя из размера должностного оклада в пользу: ФИО1 в сумме <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Лапп ФИО6 к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. и доплаты к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока -удовлетворить. Взыскать с ФКУ <данные изъяты>» в пользу Лапп ФИО8 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы <данные изъяты> Взыскать с ФКУ <данные изъяты> по <адрес>» в пользу Лапп ФИО9 доплату к материальной помощи <данные изъяты> Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение тридцати дней, с даты вынесения путем подачи жалобы в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес>. Судья Пономарева М.Ю.