о признании незаконным и отмене распоряжений



Дело № 2-348/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

Председательствующего судьи Склизкова А.Н.,

при секретаре Мочаловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Автушенко ФИО7, Пушкаря ФИО8 о признании незаконным и отмене распоряжений Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока № от 25.08.2011г., № 253 от 16.02.2012., заинтересованные лица <данные изъяты>», Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края,

УСТАНОВИЛ:

Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. обратились в суд с названным заявлением, указав в его обоснование, что 25.08.2011 года распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее УГиА) отменено распоряжение УГиА администрации г. Владивостока от 03.03.2010 года № «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО10, Автушенко ФИО9 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)». Полагали, что вышеуказанное распоряжение является незаконным и необоснованным. В соответствии с п. 4.18 Положения об УГиА администрации г. Владивостока, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009 года № 259, схемы границ земельного участка гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. были утверждены распоряжением УГиА администрации г. Владивостока № от 03.03.2010 года и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение. Процедура утверждения схем границ земельного участка является этапом предоставления земельного участка, в рамках которой проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории. Вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка должен решаться после завершения процедуры формирования земельного участка и с учетом сведений, содержащихся в кадастровом паспорте земельного участка. На основании отмененного распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение, заявителями поставлены на кадастровый учет и получены кадастровые паспорта земельных участков, предоставленных гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. для заключения договора аренды, были указаны все обременения земельного участка: зона ограничения застройки и инженерные коммуникации. В распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что распоряжение отменено на основании обращения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Д. Считали, что обращение <данные изъяты>» не является бесспорным основанием для отмены вышеуказанного распоряжения. Каких-либо ограничений в кадастровом паспорте от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. ДД.ММ.ГГГГ Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. направили кадастровые паспорта земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ) и <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ) в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее Департамент) за . Заявители полагали, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО11, Автушенко ФИО12 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)», принято с нарушением действующего законодательства и ограничивает права и законные интересы ФИО3 и ФИО2 по владению, пользованию и распоряжением зданием на вышеуказанных земельных участках, а также может повлечь в дальнейшем снятие с кадастрового учета вышеуказанных земельных участков и затруднит получение в собственность данных земельных участков.

Просили суд распоряжение УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжение УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО13, Автушенко ФИО14 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)», признать незаконным и отменить.

В судебном заседании до рассмотрения дела по существу представителем заявителей уточнены заявленные требования в связи с тем, что УГиА Администрации г. Владивостока издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ». Полагали данное распоряжение незаконным и подлежащим отмене, так как в распоряжении указано, что «на земельных участках, схемы расположения которых утверждены отмененным распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. нет». Данное утверждение не соответствует действительности. Гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. принадлежит на праве собственности здание (лит. 6,8), расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права. В обжалуемом распоряжении также указано, что земельные участки под зданиями, находящимися в собственности граждан, прошли государственный кадастровый учет. Фактически, на кадастровый учет поставлены земельные участки <данные изъяты> кв.м (участок под зданием и прилегающая для обслуживания здания территория) и <данные изъяты> кв.м (в красных линиях). Ссылка УГиА Администрации г. Владивостока на ст. 34 ЗК РФ в распоряжении неправомерно применена, в данном случае следует применять ст. 36 ЗК (приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения). Просили распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными и отменить.

Представитель заявителей в судебном заседании поддержал уточненные требования в полном объеме, указав, что Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. на праве собственности принадлежит здание по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявители в порядке ст. 36 ЗК РФ обратились в УГиА администрации г. Владивостока за предоставлением в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. в аренду для эксплуатации здания. На основании обращения было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ На основании распоряжения земельные участки были поставлены на кадастровый учет, получены кадастровые паспорта и направлены в Департамент. Ответ из Департамента получен не был. С учетом того, что в схеме фигурировала береговая полоса, заявителями было подано заявление в УГиА ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение , в связи с невозможностью получения участка в собственность при наличии береговой линии. УГиА было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены новые приложения к распоряжению , убрана береговая линия. Были сняты с учета предыдущие участки и поставлены на кадастровый учет новые, без береговой линии. Далее заявители предоставили в Департамент новые кадастровые паспорта для предоставления земли в собственность для дальнейшей эксплуатации здания. ДД.ММ.ГГГГ УГиА издало распоряжение об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ издало распоряжение о внесении изменений в распоряжение , в связи с тем, что на испрашиваемом заявителями участке нет используемых ими зданий и сооружений. Отмена всего распоряжения, в том числе, в той части, которой предоставлен участок, на котором расположено здание, принадлежащее заявителям, незаконно. Первоначально заявители обращались за предоставлением земельного участка площадью <данные изъяты>.м., но, так как, участок, расположенный в красных линиях формируется и указывается на схеме отдельно, было сформировано два участка.

Представитель УГиА администрации г. Владивостока в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований возражал, представил письменный отзыв, пояснив, что нормативные акты органа местного самоуправления должны соответствовать законодательству. Распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» образован земельный участок в порядке статьи 36 ЗК РФ. Впоследствии, распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в распоряжение УГиА от ДД.ММ.ГГГГ » в названии и по тексту распоряжения слова «нежилые помещения в здании», заменены словами «здания». ДД.ММ.ГГГГ распоряжением «Об отмене распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ », распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: г. <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» распоряжение отменено. На основании представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в распоряжение УГиА администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ » были внесены изменения, в соответствии с которыми, по тексту распоряжения слова «на основании обращения ООИС <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Д» заменены словами «в порядке самоконтроля, в связи с нахождением земельного участка в береговой полосе водного объекта». Распоряжением УГиА от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение УГА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ отменено и внесены изменения в распоряжение УГА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: в преамбуле распоряжения после слов «на основании обращения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Д» дополнить словами «принимая во внимание, что на земельных участках, схемы расположения которых утверждены распоряжением УГА от ДД.ММ.ГГГГ , зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкаря П.Т., Автушенко Г.И. нет, учитывая, что земельные участки под зданиями находящимися в собственности указанных граждан прошли государственный кадастровый учет, а также порядок утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, установленный статьей 34 ЗК РФ, а именно: наличие исполнительного органа государственной власти,
предусмотренного статьей 29 ЗК РФ с просьбой утвердить соответствующие схемы расположения земельных участков и отсутствие указанного обращения при принятии распоряжения УГА от ДД.ММ.ГГГГ ». Таким образом, УГиА администрации г. Владивостока в порядке самоконтроля устранило допущенные нарушения. Согласно абзацу 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Из представленных на рассмотрение в УГиА администрации <адрес> документов Автушенко Г.И., Пушкарем П.Т. (технический паспорт БТИ, топографическая съемка) не следует, что образуемый земельный участок по <адрес>, для дальней эксплуатации здания, фактически использовался заявителями для данных целей. Тем самым, УГиА администрации были нарушены положения пункта 7 статьи 36 ЗК РФ, что и привело к незаконности изданного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)». Данный земельный участок на протяжении многих лет используется <данные изъяты>» для своих целей, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом УГиА администрации г. Владивостока. Распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>» для целей, не связанных со строительством, (размещение контейнеров и техники)», <данные изъяты>» образован земельный участок для его последующего оформления в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ. <данные изъяты>» обратился в Департамент, а тот в орган местного самоуправления за оформлением спорного земельного участка ранее, чем граждане Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. При утверждении гражданам Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. схемы расположения земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., УГиА администрации г. Владивостока должно было учитывать, что спорный земельный участок находится в стадии образования, последующее утверждение схем расположения земельных участков с наложением на ранее утвержденный, в силу ст. 11.9 ЗК РФ не допускается, иное означает нарушение прав на равный доступ к приобретению земельных участков еще на стадии образования земельного участка, поскольку в соответствии со статьей 26 ч. 2 п. 2 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Представитель заинтересованного лица <данные изъяты>» в судебном заседании пояснил, что земельный участок Общество занимает на протяжении 10 лет, заявители к ним с претензиями не обращались, просил оставить земельный участок в пользовании Общества, поскольку он необходим им для хранения различных приспособлений, катеров, автобусов, участок фактически используется под склад.

Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента.

В соответствии ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Ранее в судебном заседании представитель Департамента относительно удовлетворения требований заявителей возражал, представил отзыв, согласно которому, в настоящее время решение по результатам рассмотрения обращения граждан Автушенко Г.И. и Пушкарь П.Т. о предоставлении земельных участков не принято в связи с отменой распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м. Кроме того, пояснил, что земельный участок по адресу: <адрес> <данные изъяты>» не предоставлялся.

Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 ст. 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п.4 ст.34 ЗК РФ, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ч.1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Материалами дела установлено, что заявитель Автушенко Г.И. имеет в собственности нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. (лит.6,8) по адресу <адрес>, <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 25-АА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) Заявитель Пушкарь П.Т. имеет в собственности нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. (лит.6) по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 25-АА отДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ заявители Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. обратились в УГиА администрации г. Владивостока с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с целью приобретения права собственности на указанный земельный участок, на котором расположены нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., с целью получения данного земельного участка в аренду (л.д.49).

Как следует из пояснений представителя заявителей, данных в судебном заседании, заявители обратились в УГиА администрации г. Владивостока в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для дальнейшей эксплуатации нежилых зданий, в том числе, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.8-13,42-48).

30.03.2011г. УГиА администрации г. Владивостока издано распоряжение «О внесении изменений в распоряжение УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ», согласно которому, в названии распоряжения и по тексту распоряжения слова «нежилых помещений в здании» заменены словами «здания», утверждены приложения в новой редакции.

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Департамент земельных отношений, государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельных участков площадями <данные изъяты>.м. и <данные изъяты> кв.м. для дальнейшей эксплуатации здания в собственность.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ » распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» отменено. (л.д.7,84).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации <адрес> «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в распоряжение управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в преамбуле распоряжения после слов «на основании обращения ООИС <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Д» дополнено словами «принимая во внимание, что на земельных участках, схемы расположения которых утверждены распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0г. , зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкаря П.Т. и Автушенког Г.И. нет, учитывая, что земельные участки под зданиями, находящимися в собственности указанных граждан, прошли государственный кадастровый учет, а также порядок утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, установленный ст. 34 ЗК РФ, а именно: наличие обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ с просьбой утвердить соответствующие схемы расположения земельных участков и отсутствие указанного обращения при принятии распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ ».

Как следует из приложений к Распоряжению УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, заявителям утверждены схемы расположения земельных участков, испрашиваемых, согласно материалам дела, пояснениям, данным представителям заявителей в судебном заседании, для эксплуатации здания в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Вместе с тем, согласно ст. 36 ЗК РФ, возможность обращения за предоставлением земельных участков в порядке указанной статьи существует только в отношении участков, на которых находятся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения.

Как следует из приложений к Распоряжению УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, на испрашиваемом заявителями земельном участке площадью 685кв.м. здания или сооружения, принадлежащие заявителям отсутствуют.

Возможность обращения за предоставлением для целей, не связанных со строительством, земельных участков, на которых отсутствуют здания и сооружения, принадлежащие заявителям, предусмотрена ст. 34 ЗК РФ, которой установлен порядок обращения за предоставлением земельных участков, отличный от порядка, установленного ст. 36 ЗК РФ (граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).

Таким образом, основанием для утверждения и выдачи администрации г. Владивостока схем расположения земельных участков на кадастровом плане либо кадастровой карте территории для УГиА администрации г. Владивостока является обращение заявителя в порядке ст. 36 ЗК РФ в отношении земельных участков, на которых расположены здания и сооружения, принадлежащие заявителю, либо обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на основании заявления, поданного в порядке ст. 34 ЗК РФ.

Вместе с тем, заявители в порядке ст. 36 ЗК РФ обратились в УГиА администрации г. Владивостока с заявлением об утверждении, в том числе, схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., на котором здания и сооружения, принадлежащие заявителям, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд считает, что правовые основания для утверждения и выдачи заявителям схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. распоряжением № от 03.03.2010г. у УГиА администрации г. Владивостока отсутствовали.

Кроме того, согласно абз. 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Как следует из материалов дела, распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, в <адрес>, <данные изъяты>» для целей, не связанных со строительством (размещение контейнеров и техники)» <данные изъяты>» на основании обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для целей, не связанных со строительством.

При этом, границы земельных участков на схемах ООИС «<данные изъяты>» и схемах заявителей накладываются друг на друга.

Земельный участок в районе <адрес>, в том числе, в части, испрашиваемой заявителями, фактически используется ООИС «<данные изъяты> для своих целей, что подтверждается актом обследования от 24.02.2012г. составленным специалистом УГА администрации г. Владивостока, пояснениями представителями ООИС «<данные изъяты>».

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, суд считает, что отмена управлением градостроительства и архитектуры администрации <адрес> распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена в рамках полномочий УГиА администрации <адрес>, в целях соблюдения порядка предоставления земельных участков, в связи с чем, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации <адрес> «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в распоряжение управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », которым отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и внесены изменения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Автушенко ФИО16, Пушкаря ФИО17 о признании незаконным и отмене распоряжений Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Склизков