Дело № 2-348/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 марта 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: Председательствующего судьи Склизкова А.Н., при секретаре Мочаловой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Автушенко ФИО7, Пушкаря ФИО8 о признании незаконным и отмене распоряжений Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока № № от 25.08.2011г., № 253 от 16.02.2012., заинтересованные лица <данные изъяты>», Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, УСТАНОВИЛ: Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. обратились в суд с названным заявлением, указав в его обоснование, что 25.08.2011 года распоряжением Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее УГиА) № отменено распоряжение УГиА администрации г. Владивостока от 03.03.2010 года № № «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО10, Автушенко ФИО9 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)». Полагали, что вышеуказанное распоряжение является незаконным и необоснованным. В соответствии с п. 4.18 Положения об УГиА администрации г. Владивостока, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 03.04.2009 года № 259, схемы границ земельного участка гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. были утверждены распоряжением УГиА администрации г. Владивостока № № от 03.03.2010 года и распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение. Процедура утверждения схем границ земельного участка является этапом предоставления земельного участка, в рамках которой проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории. Вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка должен решаться после завершения процедуры формирования земельного участка и с учетом сведений, содержащихся в кадастровом паспорте земельного участка. На основании отмененного распоряжения УГиА администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение, заявителями поставлены на кадастровый учет и получены кадастровые паспорта земельных участков, предоставленных гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. для заключения договора аренды, были указаны все обременения земельного участка: зона ограничения застройки и инженерные коммуникации. В распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что распоряжение отменено на основании обращения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №Д. Считали, что обращение <данные изъяты>» не является бесспорным основанием для отмены вышеуказанного распоряжения. Каких-либо ограничений в кадастровом паспорте № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется. ДД.ММ.ГГГГ Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. направили кадастровые паспорта земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер №) и <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер №) в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее Департамент) за №. Заявители полагали, что распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжения УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО11, Автушенко ФИО12 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)», принято с нарушением действующего законодательства и ограничивает права и законные интересы ФИО3 и ФИО2 по владению, пользованию и распоряжением зданием на вышеуказанных земельных участках, а также может повлечь в дальнейшем снятие с кадастрового учета вышеуказанных земельных участков и затруднит получение в собственность данных земельных участков. Просили суд распоряжение УГиА администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отмене распоряжение УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Пушкарь ФИО13, Автушенко ФИО14 для дальнейшей эксплуатации здания (лит. 6,8)», признать незаконным и отменить. В судебном заседании до рассмотрения дела по существу представителем заявителей уточнены заявленные требования в связи с тем, что УГиА Администрации г. Владивостока издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ». Полагали данное распоряжение незаконным и подлежащим отмене, так как в распоряжении указано, что «на земельных участках, схемы расположения которых утверждены отмененным распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. нет». Данное утверждение не соответствует действительности. Гражданам Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. принадлежит на праве собственности здание (лит. 6,8), расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права. В обжалуемом распоряжении также указано, что земельные участки под зданиями, находящимися в собственности граждан, прошли государственный кадастровый учет. Фактически, на кадастровый учет поставлены земельные участки <данные изъяты> кв.м (участок под зданием и прилегающая для обслуживания здания территория) и <данные изъяты> кв.м (в красных линиях). Ссылка УГиА Администрации г. Владивостока на ст. 34 ЗК РФ в распоряжении неправомерно применена, в данном случае следует применять ст. 36 ЗК (приобретение прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения). Просили распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными и отменить. Представитель заявителей в судебном заседании поддержал уточненные требования в полном объеме, указав, что Пушкарь П.Т. и Автушенко Г.И. на праве собственности принадлежит здание по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявители в порядке ст. 36 ЗК РФ обратились в УГиА администрации г. Владивостока за предоставлением в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. в аренду для эксплуатации здания. На основании обращения было издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ На основании распоряжения № земельные участки были поставлены на кадастровый учет, получены кадастровые паспорта и направлены в Департамент. Ответ из Департамента получен не был. С учетом того, что в схеме фигурировала береговая полоса, заявителями было подано заявление в УГиА ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжение №, в связи с невозможностью получения участка в собственность при наличии береговой линии. УГиА было издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым были утверждены новые приложения к распоряжению №, убрана береговая линия. Были сняты с учета предыдущие участки и поставлены на кадастровый учет новые, без береговой линии. Далее заявители предоставили в Департамент новые кадастровые паспорта для предоставления земли в собственность для дальнейшей эксплуатации здания. ДД.ММ.ГГГГ УГиА издало распоряжение № об отмене распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ издало распоряжение № о внесении изменений в распоряжение №, в связи с тем, что на испрашиваемом заявителями участке нет используемых ими зданий и сооружений. Отмена всего распоряжения, в том числе, в той части, которой предоставлен участок, на котором расположено здание, принадлежащее заявителям, незаконно. Первоначально заявители обращались за предоставлением земельного участка площадью <данные изъяты>.м., но, так как, участок, расположенный в красных линиях формируется и указывается на схеме отдельно, было сформировано два участка. Представитель УГиА администрации г. Владивостока в судебном заседании относительно удовлетворения заявленных требований возражал, представил письменный отзыв, пояснив, что нормативные акты органа местного самоуправления должны соответствовать законодательству. Распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» образован земельный участок в порядке статьи 36 ЗК РФ. Впоследствии, распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в распоряжение УГиА от ДД.ММ.ГГГГ №» в названии и по тексту распоряжения слова «нежилые помещения в здании», заменены словами «здания». ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № «Об отмене распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: г. <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» распоряжение № отменено. На основании представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в распоряжение УГиА администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №» были внесены изменения, в соответствии с которыми, по тексту распоряжения слова «на основании обращения ООИС <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №Д» заменены словами «в порядке самоконтроля, в связи с нахождением земельного участка в береговой полосе водного объекта». Распоряжением УГиА от ДД.ММ.ГГГГ № распоряжение УГА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № отменено и внесены изменения в распоряжение УГА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № следующего содержания: в преамбуле распоряжения после слов «на основании обращения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №Д» дополнить словами «принимая во внимание, что на земельных участках, схемы расположения которых утверждены распоряжением УГА от ДД.ММ.ГГГГ №, зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкаря П.Т., Автушенко Г.И. нет, учитывая, что земельные участки под зданиями находящимися в собственности указанных граждан прошли государственный кадастровый учет, а также порядок утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, установленный статьей 34 ЗК РФ, а именно: наличие исполнительного органа государственной власти, Представитель заинтересованного лица <данные изъяты>» в судебном заседании пояснил, что земельный участок Общество занимает на протяжении 10 лет, заявители к ним с претензиями не обращались, просил оставить земельный участок в пользовании Общества, поскольку он необходим им для хранения различных приспособлений, катеров, автобусов, участок фактически используется под склад. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Департамента. В соответствии ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Ранее в судебном заседании представитель Департамента относительно удовлетворения требований заявителей возражал, представил отзыв, согласно которому, в настоящее время решение по результатам рассмотрения обращения граждан Автушенко Г.И. и Пушкарь П.Т. о предоставлении земельных участков не принято в связи с отменой распоряжения УГиА администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, был осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м. Кроме того, пояснил, что земельный участок по адресу: <адрес> <данные изъяты>» не предоставлялся. Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса. В силу ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 ст. 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п.4 ст.34 ЗК РФ, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Согласно ч.1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Материалами дела установлено, что заявитель Автушенко Г.И. имеет в собственности нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. (лит.6,8) по адресу <адрес>, <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 25-АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) Заявитель Пушкарь П.Т. имеет в собственности нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. (лит.6) по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 25-АА № отДД.ММ.ГГГГ (л.д.22). ДД.ММ.ГГГГ заявители Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. обратились в УГиА администрации г. Владивостока с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с целью приобретения права собственности на указанный земельный участок, на котором расположены нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м., с целью получения данного земельного участка в аренду (л.д.49). Как следует из пояснений представителя заявителей, данных в судебном заседании, заявители обратились в УГиА администрации г. Владивостока в порядке ст. 36 ЗК РФ. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для дальнейшей эксплуатации нежилых зданий, в том числе, площадью <данные изъяты> кв.м., площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.8-13,42-48). 30.03.2011г. УГиА администрации г. Владивостока издано распоряжение № «О внесении изменений в распоряжение УГиА администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ», согласно которому, в названии распоряжения № и по тексту распоряжения слова «нежилых помещений в здании» заменены словами «здания», утверждены приложения в новой редакции. ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Департамент земельных отношений, государственного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельных участков площадями <данные изъяты>.м. и <данные изъяты> кв.м. для дальнейшей эксплуатации здания в собственность. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №» распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации г. Владивостока «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)» отменено. (л.д.7,84). Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации <адрес> «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и о внесении изменений в распоряжение управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №» отменено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в преамбуле распоряжения после слов «на основании обращения ООИС <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №Д» дополнено словами «принимая во внимание, что на земельных участках, схемы расположения которых утверждены распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0г. №, зданий и сооружений, находящихся в собственности граждан Пушкаря П.Т. и Автушенког Г.И. нет, учитывая, что земельные участки под зданиями, находящимися в собственности указанных граждан, прошли государственный кадастровый учет, а также порядок утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, установленный ст. 34 ЗК РФ, а именно: наличие обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ с просьбой утвердить соответствующие схемы расположения земельных участков и отсутствие указанного обращения при принятии распоряжения УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №». Как следует из приложений к Распоряжению УГиА администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ, заявителям утверждены схемы расположения земельных участков, испрашиваемых, согласно материалам дела, пояснениям, данным представителям заявителей в судебном заседании, для эксплуатации здания в порядке ст. 36 ЗК РФ. Вместе с тем, согласно ст. 36 ЗК РФ, возможность обращения за предоставлением земельных участков в порядке указанной статьи существует только в отношении участков, на которых находятся в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения. Как следует из приложений к Распоряжению УГиА администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ, на испрашиваемом заявителями земельном участке площадью 685кв.м. здания или сооружения, принадлежащие заявителям отсутствуют. Возможность обращения за предоставлением для целей, не связанных со строительством, земельных участков, на которых отсутствуют здания и сооружения, принадлежащие заявителям, предусмотрена ст. 34 ЗК РФ, которой установлен порядок обращения за предоставлением земельных участков, отличный от порядка, установленного ст. 36 ЗК РФ (граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории). Таким образом, основанием для утверждения и выдачи администрации г. Владивостока схем расположения земельных участков на кадастровом плане либо кадастровой карте территории для УГиА администрации г. Владивостока является обращение заявителя в порядке ст. 36 ЗК РФ в отношении земельных участков, на которых расположены здания и сооружения, принадлежащие заявителю, либо обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края на основании заявления, поданного в порядке ст. 34 ЗК РФ. Вместе с тем, заявители в порядке ст. 36 ЗК РФ обратились в УГиА администрации г. Владивостока с заявлением об утверждении, в том числе, схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., на котором здания и сооружения, принадлежащие заявителям, отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд считает, что правовые основания для утверждения и выдачи заявителям схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. распоряжением № № от 03.03.2010г. у УГиА администрации г. Владивостока отсутствовали. Кроме того, согласно абз. 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Как следует из материалов дела, распоряжением УГиА администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, в <адрес>, <данные изъяты>» для целей, не связанных со строительством (размещение контейнеров и техники)» <данные изъяты>» на основании обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для целей, не связанных со строительством. При этом, границы земельных участков на схемах ООИС «<данные изъяты>» и схемах заявителей накладываются друг на друга. Земельный участок в районе <адрес>, в том числе, в части, испрашиваемой заявителями, фактически используется ООИС «<данные изъяты> для своих целей, что подтверждается актом обследования от 24.02.2012г. составленным специалистом УГА администрации г. Владивостока, пояснениями представителями ООИС «<данные изъяты>». В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Таким образом, суд считает, что отмена управлением градостроительства и архитектуры администрации <адрес> распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена в рамках полномочий УГиА администрации <адрес>, в целях соблюдения порядка предоставления земельных участков, в связи с чем, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ УГиА администрации <адрес> «Об отмене распоряжения управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и о внесении изменений в распоряжение управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», которым отменено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ и внесены изменения в распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным. На основании изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления. По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Автушенко ФИО16, Пушкаря ФИО17 о признании незаконным и отмене распоряжений Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.Н. Склизков
предусмотренного статьей 29 ЗК РФ с просьбой утвердить соответствующие схемы расположения земельных участков и отсутствие указанного обращения при принятии распоряжения УГА от ДД.ММ.ГГГГ №». Таким образом, УГиА администрации г. Владивостока в порядке самоконтроля устранило допущенные нарушения. Согласно абзацу 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Из представленных на рассмотрение в УГиА администрации <адрес> документов Автушенко Г.И., Пушкарем П.Т. (технический паспорт БТИ, топографическая съемка) не следует, что образуемый земельный участок по <адрес>, для дальней эксплуатации здания, фактически использовался заявителями для данных целей. Тем самым, УГиА администрации были нарушены положения пункта 7 статьи 36 ЗК РФ, что и привело к незаконности изданного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, <адрес>, гражданам Автушенко Г.И., Пушкарю П.Т. для дальнейшей эксплуатации нежилых помещений (лит.6,8)». Данный земельный участок на протяжении многих лет используется <данные изъяты>» для своих целей, что подтверждается актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным специалистом УГиА администрации г. Владивостока. Распоряжением УГиА администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>» для целей, не связанных со строительством, (размещение контейнеров и техники)», <данные изъяты>» образован земельный участок для его последующего оформления в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ. <данные изъяты>» обратился в Департамент, а тот в орган местного самоуправления за оформлением спорного земельного участка ранее, чем граждане Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. При утверждении гражданам Автушенко Г.И., Пушкарь П.Т. схемы расположения земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м., УГиА администрации г. Владивостока должно было учитывать, что спорный земельный участок находится в стадии образования, последующее утверждение схем расположения земельных участков с наложением на ранее утвержденный, в силу ст. 11.9 ЗК РФ не допускается, иное означает нарушение прав на равный доступ к приобретению земельных участков еще на стадии образования земельного участка, поскольку в соответствии со статьей 26 ч. 2 п. 2 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости.