Дело № 2-1927/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 марта 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи: Гарбушиной О.В., при секретаре: Чешихиной О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волокитиной <данные изъяты> к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременных денежных вознаграждений по итогам работы за 2011 год, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 годы, у с т а н о в и л: Волокитина И.С. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 годы, указав в обоснование заявленных требований, что является гражданским персоналом Тихоокеанского флота Квартирно-эксплуатационного управления ТОФ. Довольствующим финансовым органом является Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», которая производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота. За проработанное время в 2011 году, ей не выплачено единовременное денежное вознаграждение. Выплата единовременного денежного вознаграждения предусмотрена Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года». Просила взыскать с ответчика единовременное денежное вознаграждение за проработанный период в 2011 году в размере <данные изъяты>, а также районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 год в размере <данные изъяты> копейки, а всего <данные изъяты>. Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств о невозможности явиться в суд либо о рассмотрении дела в его отсутствие суду не поступали. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Суд, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Как установлено в судебном заседании истец в 2011 году работала в Квартирно- эксплуатационном управлении ТОФ. Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, также подтвержден решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральный органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организацией и учреждений. Частью 5 ст. 11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба…, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов.., указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято постановление № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пунктом 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставлено Министерству обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена и гражданскому персоналу КЭУ ТОФ. Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестной выполнение должностных обязанностей по итогам календарного годы выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда, которого производится на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № МО «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, № в связи с введением новой системы оплаты труда. Установлено, что должность истца относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, истец была переведена на новую систему оплаты труда, отличную от оплаты на основе Единой тарифной сетки и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 года №, нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный Трудовым Кодексом РФ, поскольку труд истца без выплаты единовременных денежных вознаграждений оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал КЭУ ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истцу. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по усилению защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» ЕДВ равна размеру двух должностных окладов истца. Согласно расчету, представленному истцом и принятому судом, единовременное денежного вознаграждения истца за 2011 год составляет <данные изъяты> Поскольку истец являлась работником КЭУ ТОФ состоящей на финансовом довольствии в федеральном бюджетном «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», с ответчика подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год, в указанном размере. Требования истца о взыскании с ответчика районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 год в размере <данные изъяты> копейки также подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Положениями ст. 317 ТК РФ установлено, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. В <адрес> (в том числе и <адрес>) установлены районный коэффициент (Постановлением Госкомитета Совмина СССР и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 512/П-28) и процентная надбавка к заработной плате (Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 53). Исходя из положений ст. 10,11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и требовании ст.ст. 315,316,317 Трудового кодекса РФ, оплата труда истцу должна производиться с увеличением заработной платы на районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате т.к. требование указанных статей распространяется на лиц работающих по найму постоянно или временно на предприятиях, учреждениях, организациях расположенных в этих районах, не зависимо от форм собственности. Пунктом 4 «а» постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и пунктом 2«в» приказа МО РФ 2001г. №, установлено, что, материальная помощь в размере 2 должностных окладов включена в ежегодный фонд оплаты труда гражданского персонала. Пункт 4«б» постановления Правительства РФ № и п.2 «г» приказа МО РФ № предписывает - фонд оплаты труда, куда входит и материальная помощь, формировать с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Согласно приказам начальника КЭУ ТОФ истцу оказана материальная помощь за 2010-2012 годы. Приказы изданы на основании Коллективного договора где предусмотрена выплата материальной помощи. Положением о материальной помощи войсковой части определяется порядок и размер выплаты материальной помощи. Из данного Положения следует, что выплата материальной помощи предусмотрена системой оплаты труда, а потому на нее распространяется действие Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 «в» Приказа Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, материальная помощь за 2010-2012 г.г. истцу должна быть выплачена с увеличением на районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока. Истцу выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки в южных районах Дальнего Востока. Следовательно, у суда есть основания для взыскания районного коэффициента процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 годы. Как следует из расчёта районного коэффициента и процентной надбавки в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 г.г., общая сумма начислений районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южной районах Дальнего Востока составляет <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Исковые требования Волокитиной <данные изъяты> к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременных денежных вознаграждений по итогам работы за 2011 год, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010-2012 год – удовлетворить. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Волокитиной <данные изъяты> единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в размере <данные изъяты> и районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010 - 2012 годы в размере <данные изъяты>. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда. Судья: Гарбушина О.В.