о возложении обязанности провести капитальный ремонт



№ 2- 526/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 февраля 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

при секретаре: Курбатовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности провести капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия подъездной автодороги к домам №<адрес> в <адрес>, расположенной между указанными домами №<адрес> по <адрес> в <адрес>, возложить обязанность установить лестничные марши, оборудованные перилами вдоль пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов <адрес> по <адрес>, возложить обязанность обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов по <адрес> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ФИО4 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что проведенной прокуратурой ФИО6 проверкой установлено, что в районе домов по <адрес> в <адрес> располагается только одна межквартальная асфальтобетонная автодорога, являющаяся подъездным путем к домам №№ <адрес> с северной стороны улицы.

Указанная автодорога проходит между домами №№ <адрес> в <адрес> и является тупиковой. К дому по <адрес> в <адрес> имеется только один пешеходный проход с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес>, который тоже является тупиковым.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Контроль за использованием территорий и инфраструктуры <адрес> отнесен к компетенции администрации <адрес> в силу ч. 5 ст. 32 Устава <адрес>.

Пунктом 3.1.1 ГОСТа предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Его ремонт должен быть проведен в течение не более 10 суток.

В ходе проверки установлено, что придомовая территория домов <адрес> в <адрес> до настоящего времени собственниками жилых помещений в указанных домах не приватизирована. Кроме того, автодорога, расположенная по указанной улице между домами № является межквартальной дорогой, то есть дорогой общего пользования. Состояние асфальтобетонного покрытия дороги находится в крайне удовлетворительном состоянии. Асфальт поврежден, раскрошен более чем на 80 %, покрытие дороги не ровное, с выбоинами и ямами. Проезд по дороге очень затруднен. Указанная обстановка складывается на протяжении скольких лет.

Пунктом 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» предусмотрено, что освещение улиц и дорог местного значения, по которым проезжают одиночные автомобили, следует учитывать по параметру средней яркости покрытия 0,2 кд/кв.м., средней горизонтальной освещенности покрытия - 4 лк.

Уровень освещения территории микрорайонов, второстепенных проездов, тротуаров-подъездов, пешеходных улиц, пешеходных дорожек бульваров и скверов в силу п. 7.31 СНиП 23-05-95 должен составлять 2 лк.

К дому по <адрес> в <адрес> имеется только один пешеходный проход с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес>, который является тупиковым. Асфальтобетонное покрытие разрушено, бетонные плиты сохранились частично, между плитами имеются большие зазоры, торчат металлические прутья какое-либо освещение на протяжении всей длины пешеходной дорожки от домов № по <адрес> в <адрес> к дому по <адрес> в <адрес> отсутствует. Металлические поручни или перила на входной дорожке также отсутствуют, подъем крутой.

Обязанность администрацией <адрес> по надлежащему содержанию и ремонту дороги, являющейся единственным подъездным путем к домам <адрес> в <адрес>, пешеходной дороги, являющейся единственным путем подхода к дому по <адрес> в <адрес>, а также по обеспечению ее освещения длительное время не исполнялась.

Просит суд обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия подъездной автодороги к домам № по <адрес> в <адрес>; установить лестничные марши, оборудованные перилами, вдоль пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов № по <адрес> в <адрес>; обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов № по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования просит суд обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия подъездной дороги к домам № по <адрес> в <адрес>, расположенной между указанными домами № по <адрес> в <адрес>; восстановить асфальтобетонное покрытие единственного пешеходного прохода к дому по <адрес> в <адрес> с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес>; обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес>.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании иск не признала, представив письменный отзыв просила суд отказать в удовлетворении требований. Прокурором заявлены требования о ремонте подъездной дороги, которые не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. Восстановление асфальтобетонного покрытия дорожного полотна по <адрес> от основной к дому , от <адрес> к дому , от <адрес> к дому , данные работы включены в перечень мероприятий согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес>.

В части возложения обязанности провести капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия подъездной автодороги к домам № по <адрес> в <адрес>, расположенной между указанными домами № по <адрес> в <адрес> просит прекратить производство по делу, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ФИО7 районным судом <адрес> по аналогичным требованиям.

Требования о возложении обязанности установить лестничные марши, оборудованные перилами вдоль пешеходной дороги к дому по <адрес>, не подлежат удовлетворению, так как доказательств, что данное оборудование необходимо и предусмотрено проектом данной пешеходной дороги не представлено.

Требования прокурора о возложении обязанности обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> от домов № по <адрес> не основаны на законе. По информации УМС <адрес> фонарные столбы ночного освещения, расположенные на протяжении всей длины пешеходной дороги от домов по <адрес> к дому по <адрес> в реестре муниципальной собственности не значатся. Данная информация также подтверждена письмом управления по вопросам ТЭКа от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано, что данные сети не находятся в муниципальной собственности и заключить муниципальный контракт на проведение работ по освещению на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> от домов №№ <адрес> <адрес> не представляется возможным. В связи с этим в бюджете Владивостокского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ год выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ не предусмотрено. Просит отказать в удовлетворении требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, находит заявленные обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, в связи со следующим.

Проведенной прокуратурой ФИО8 проверкой установлено, что <адрес> в <адрес> расположен между домами и , придомовая территория чистая, асфальтобетонное покрытие в удовлетворительном состоянии. С торца <адрес> на 1-м этаже расположена Детская поликлиника , у поликлиники припарковано 2-а автомобиля. У <адрес> большой двор, имеются парковочные места примерно для 15-18 автомобилей.По периметру придомовых территорий домов № установлены фонарные столбы ночного освещения, светильники закрыты колпаками, в целостности. Подъезд в районе <адрес> ( северная сторона) находится в неудовлетворительном состоянии, разрушенное асфальтобетонное покрытие нуждается в ремонте. Подъездная дорога в районе <адрес> находится в удовлетворительном состоянии, имеются ямы, выбоины. Пешеходная дорога от <адрес> ( южная сторона) к домам находится в неудовлетворительном состоянии, бетонные плиты разрушены, нуждаются в ремонте.

В соответствии п. 3, 5 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально- финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности порожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава <адрес> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 32 Устава <адрес>, контроль за использованием территорий и инфраструктуры <адрес> отнесен к компетенции администрации <адрес>.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221.

Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Его ремонт должен быть проведен в течение не более 10 суток.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа предельные размеры отдельных выбоин, просадок и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см, глубине 5 см.

По сообщению ООО «УК <адрес> » от ДД.ММ.ГГГГ за период обслуживания многоквартирных домов по <адрес> ремонтные работы придомовой территории капитального характера не проводились, были произведены следующие работы по благоустройству прилегающей территории домов: устройство контейнерной площадки <адрес>, на основании обращения старшего по дому, за счет средств собственников помещений, собранных по статье "ремонт жилья" (копии обращения, экспертного включения, сметы, договора на выполнение подрядных работ, акта приема-передачи прилагаются).

К моменту начала обслуживания в ДД.ММ.ГГГГ. домов по <адрес> благоустроенные подъездные пути (дорога общественного назначения) к домам существовали, находились в неудовлетворительном состоянии. Земельный участок, предназначенный <адрес> оформлен и поставлен на кадастровый учет.

Работы капитального характера по ремонту придомовой территории домов по <адрес> не запланированы. Решений собственников помещений данных домов по проведения капитального ремонта придомовой территории в ООО Управляющая компания <адрес> " не поступало.

По сообщению УСЖФ и ГТ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт придомовых территорий капитального характера домов <адрес> (подъездных путей к домам, лестничных маршей, тротуаров, бордюров, леерных ограждений и т.д.) управлением содержания жилищного фонда и городских территорий не проводился; освещение межквартальных дорог в районе домов №, по <адрес> обеспечено; в плане благоустройства на текущий год мероприятия по капитальному ремонту придомовых территорий по данным адресам не предусмотрены.

По информации УСЖФ и ГТ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе выезда, специалистами управления содержания жилищного фонда и городских территорий лестниц ведущих от домов №, 3 к дому не обнаружено. От <адрес> дому ведет лестница, находящаяся в неудовлетворительном состоянии.

Восстановление асфальтобетонного покрытия дорожного полотна по <адрес> от основной к дому , от <адрес> к дому , от <адрес> к дому включено в перечень мероприятий согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

Ремонтные мероприятия по вышеуказанным адресам не были выполнены в текущем году в связи с понижением температур наружного воздуха и будут производиться с наступлением устойчивых положительных температур.

Мероприятия по ремонту лестницы между домами № по <адрес> включены в проект плана ремонта на ДД.ММ.ГГГГ и будут выполнены при условии выделения достаточного финансирования.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что неисполнение администрацией <адрес> возложенной на нее обязанности по надлежащему содержанию и ремонту пешеходного прохода к дому по <адрес> в <адрес> с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес> нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания, в связи с чем требования в данной части подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание длительное неисполнение администрацией <адрес> обязанностей по содержанию и ремонту пешеходного прохода к дому по <адрес> в <адрес> с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес> в надлежащем состоянии, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить 6 –ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения.

В соответствии с п.п. 4, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электроснабжения населения, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

Муниципальным правовым актом Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» установлен единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории <адрес>.

Согласно п. 2.1 МПА благоустройство - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды, осуществляемая с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации и рекламы.

Пунктом 7.28 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» установлено, что освещение улиц и дорог местного значения, по которым проезжают одиночные автомобили, следует учитывать по параметру средней яркости покрытия 0,2 кд/кв.м., средней горизонтальной освещенности покрытия - 4 лк.

Уровень освещения территории микрорайонов, второстепенных проездов, тротуаров-подъездов, пешеходных улиц, пешеходных дорожек бульваров и скверов в силу п. 7.31 СНиП 23-05-95 должен составлять 2 лк.

По сообщению МУПВ « ФИО9» от ДД.ММ.ГГГГ, на придомовой территории по <адрес> существующие сети уличного освещения, обслуживаемые МУПВ «ФИО10», работают в нормальном режиме. На участке от домов <адрес> до дома <адрес> (пешеходная дорога), сетей наружного освещения находящихся на балансе МУПВ «ФИО11», нет. Финансирование строительства наружного освещения необходимо предусмотреть в бюджете <адрес> на 2012 - 2013<адрес> стоимость работ по строительству наружного освещения составляет 0,7 млн.

По сообщению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фонарные столбы ночного освещения, расположенные на протяжении всей длины пешеходной дороги от домов № по <адрес> к дому по <адрес> в реестре муниципальной собственности не значатся.

По информации Управления по вопросам ФИО12 администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сети освещения пешеходной дороги к дому по <адрес> от домов №,3 по <адрес> не находятся в муниципальной собственности и не числятся на балансе эксплуатирующей организации МУПВ « ФИО13» заключить муниципальный контракт на проведение работ по освещению на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> от домов № по <адрес> не представляется возможным. По этой причине в бюджете Владивостокского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ год выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ не предусмотрено.

Поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ, стороной истца не представлено аргументированных доказательств в обоснование своих доводов о неисполнении администрацией <адрес> обязанности по освещению пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес>, отсутствии сведений о включении в реестр муниципальной собственности, суд не находит оснований для удовлетворения требований в данной части.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований прокурора <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности провести капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия подъездной автодороги к домам № по <адрес> в <адрес>, расположенной между указанными домами № <адрес> в <адрес>, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Ленинским районным судом <адрес> по иску ФИО3 к администрации <адрес> о возложении обязанности по проведению капитального ремонта <адрес> в <адрес>, в том числе капитальный ремонт асфальтового покрытия отмостки вокруг дома и подъездной дороги.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ФИО14 в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности восстановить асфальтобетонное покрытие единственного пешеходного прохода к дому по <адрес> в <адрес> с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес>, возложить обязанность обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов по <адрес> в <адрес>, удовлетворить в части.

Обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт единственного пешеходного прохода к дому по <адрес> в <адрес> с южной стороны от домов № по <адрес> в <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В части требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить освещение на протяжении всей длины пешеходной дороги к дому по <адрес> в <адрес> от домов № по <адрес> в <адрес>, оставить иск без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Лушер