о признании бездействия и действий органа местного самоуправления незаконными, заинт. лицо Администрация



Дело № 2-731/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.03.2012 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

председательствующего судья Зайцевой О.А.

при секретаре Рубан А.А.

с участием представителя администрации г.Владивостока Горового С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Батуровой ФИО7 о признании бездействия и действий органа местного самоуправления незаконными, заинт. лицо Администрация <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Батурова З.Н. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что 04.05.2011 г. она обратились с заявлением в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> о предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома <адрес> в аренду, площадью <данные изъяты> кв.м. для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). Письмом от 21.06.2011 г. <данные изъяты> Администрация <данные изъяты> отказала в утверждении схемы ссылаясь на то, что согласно топографической съемке указанный земельный участок используется для обслуживания жилого дома <адрес>, т.е. не свободен от прав третьих лиц и не может быть предоставлен для ведения дачного хозяйства. Администрация <данные изъяты>, в силу ч.4 ст.34 ЗК РФ, своим действием нарушает ее права на оформление земельного участка для дальнейшего его предоставления и своим бездействием в не утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка препятствует к осуществлению прав на дальнейшее предоставление этого участка. Просит признать бездействие Администрации <данные изъяты>, выраженное в не утверждении схемы расположения земельного участка по обращению Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> от 19.05.2011 г. по ее заявлению о предоставлении земельного участка, расположенного в районе дома <адрес> в аренду, площадью <данные изъяты> кв.м. для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства); признать действие Администрации <данные изъяты>, выраженное в письме от 21.06.2011 г. , незаконным; обязать Администрацию <данные изъяты> совершить действия, предусмотренные ст. 34 ЗК РФ, а именно с учетом зонирования территории утвердить и выдать схему расположения земельного участка, расположенного в районе дома <адрес> в аренду, площадью <данные изъяты> кв.м. для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства).

Решением Ленинского районного суда <данные изъяты> от 14.09.2011 г. заявленные требования Батуровой З.Н. оставлены без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам <данные изъяты> краевого суда от 01.12.2011 г. решение Ленинского районного суда <данные изъяты> от 14.09.2011 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Батурова З.Н., ее представитель в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались неоднократно, судебные извещения сначала получались (л.д.102), в последующем возвращались с отметкой об истечении срока хранения и неявки адресата (л.д.106, 112). В настоящее время в материалах дела имеется заказное уведомление об извещении представителя Батуровой З.Н. о дате судебного заседания (л.д.111). Ни Батурова З.Н., ни ее представитель о причинах неявки суд в известность не поставили, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в их отсутствие в суд не направили.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, поэтому неявка заявителя и его представителя, извещенных о времени и месте судебного заседания, не лишает суд права рассмотреть дело в их отсутствие.

Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка стороны, извещенной о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этой стороны, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005).

В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от 30.04.2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.ст.167, 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заявителя и его представителя.

Представитель администрации <данные изъяты> в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, предоставил письменный отзыв (л.д.113-117). По существу дополнил, что права и законные интересы заявителя не нарушены, поскольку с момента обращения в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявки, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок. Заявитель не лишен права испрашивать иной земельный участок для целей не связанных со строительством.

Суд, выслушав пояснения представителя администрации <данные изъяты>, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 указанного Кодекса произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Частью 2 ст. 28, ст.34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

П.1 ст.11 Закона ПК «О регулировании земельных отношений в <данные изъяты>» указывает, что «граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении <данные изъяты>, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти <данные изъяты>».

В <данные изъяты> таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты>.

При этом, согласно ст.34 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

Согласно ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В судебном заседании было установлено, что Батурова З.Н. обратилась к директору Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения дачного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.6).

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ Департаментом ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию <адрес> об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка (л.д.7).

21.06.2011 года администрацией <данные изъяты> был дан ответ Батуровой З.Н., в соответствии с которым в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе дома <адрес>, отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок не свободен от прав третьих лиц, используется для обслуживания жилого дома и не может быть предоставлен для ведения дачного хозяйства (л.д.8).

Кроме этого, земельный участок, испрашиваемый Батуровой З.Н. в соответствии с картой градостроительного зонирования на территории <данные изъяты> располагается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) (л.д.119).

Пунктом 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территорий.

Согласно п.1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии градостроительными регламентами к территориальным зонам.

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденного Решением Думы <данные изъяты> от 07.04.2010 г. (в редакции от 14.10.2011 г. ), данная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведения дачного хозяйства в данной зоне не предусмотрено.

Таким образом, действия Администрации <данные изъяты>, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по вышеуказанным основаниям не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права Батуровой З.Н. на испрашиваемый земельный участок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Батуровой ФИО8 о признании бездействия и действий органа местного самоуправления незаконными, заинт. лицо Администрация <данные изъяты> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока О.А. Зайцева