об оспаривании действий



Дело № 2-352/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

В составе: председательствующего судьи Пяловой Л.Н.,

При секретаре Гайчук С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цой В.Н. об обжаловании действий Управления Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Цой В.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Управления Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес>.

В обоснование заявления Цой В.Н. указал, что в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в ФИО1 (далее Программа) участники программы имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение единовременного пособия на обустройство.В ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в ФИО3 по <адрес> с заявлением о выплате единовременного пособия на обустройство. По результатам рассмотрения ему дан отказ, в связи с тем, что он проживал и работал на территории Российской Федерации на протяжении нескольких лет, а не переселялся в рамках программы.

Участником программы становится лицо, имеющее соответствующее свидетельство, которое выдается органом в государстве его пребывания на основании заявления о выдаче свидетельства. На основании заявления в ФИО3 по <адрес> в течение установленного срока он приобрел статус участника программы, получив свидетельство установленного образца.

Выдавая свидетельство, ФИО3 по <адрес> подтвердило и закрепило его право на получение государственных гарантий в виде единовременного пособия на обустройство. Он прибыл на территорию Российской Федерации в период действия Программы в ДД.ММ.ГГГГ и был трудоустроен в ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель просит признать отказ Управления Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МС-60-7333/1др незаконным, и обязать Управление Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес> принять решение о выплате Цой ФИО12 единовременного пособия в размере <данные изъяты>

В судебном заседании ФИО2 заявление поддержал, уточнил требования, просил признать незаконным решение единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в ФИО1 соотечественников, проживающих за рубежом Управления Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство.

Цой В.Н. просит устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина Цой В.Н. или препятствие к осуществлению указанным гражданином его прав и свобод, обязав Управление Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес> принять решение о выплате Цой В.Н. единовременного пособия в размере <данные изъяты>

Цой В.Н., его представитель дополнительно пояснили, что супруга заявителя проживает в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в Узбекистане он обращался за оформлением участника программы по переселению, однако ему сказали, что лучше это сделать в ФИО3. Заявитель проживает в доме по адресу: <адрес>, домовладельцем которого является его двоюродная сестра Цой ФИО13 По <адрес> в <адрес> заявитель прописался, но фактически не проживал, данная квартира собственность его брата. Своего жилья он не имеет. Его сыну от первого брака <данные изъяты>, его вторая супруга проживает в <адрес>.

Он работал в ИП Булатова автослесарем в <адрес>, потом уволился по состоянию здоровья, так как у него была операция. Работу он нашел самостоятельно, ему не было известно, что трудоустраиваться необходимо через центр занятости населения. Его не брали на работу, из-за отсутствия гражданства. С вопросом предоставления выплаты до ДД.ММ.ГГГГ. он обращался устно. После операции он вынужден был уволиться, поскольку индивидуальному предпринимателю было не выгодно содержать его на больничном, либо в отпуске.

Порядок выплаты пособия определен постановлением Правительства, ни региональная, ни государственная программа не содержат обязанности заявителя трудоустроиться.

В судебном заседании представители Управления Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес> с заявлением не согласились, представители письменные возражения, в которых указали, что Цой В.Н. прибыл на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ., для последующего совместного проживания со своей семьей женой Цой С.Г. гражданкой Российской Федерации и сыном Цой П.В. гражданином Российской Федерации, которые уже несколько лет проживали на территории Российской Федерации.

Цой В.Н. проживал в <адрес>, к тому времени его жена и сын проживали уже несколько лет на территории <адрес>. Следовательно, Цой не нес финансовых трат на переезд, на провоз багажа, поскольку соотечественники, переселенцы по программе выезжают семьями, продав, либо бросив свое жилье за рубежом, везут свое имущество, несут финансовые потери по оплате государственных пошлин, оплаты проездных и на голое место в субъект Российской Федерации, в котором они пожелали жить и трудиться.

ДД.ММ.ГГГГ Цой В.Н. обратился в ФИО3 с анкетой, гарантийным письмом от ИП Булатовой, чем изъявил желание участвовать в региональной программе <адрес> по оказанию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, так как данное участие дает в приоритетном порядке право на получение вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

Анкета и гарантийное обязательство было направлено в Управление государственной службы занятости населения <адрес>. В своей анкете Цой В.Н. указал, что нигде не работает, на момент подачи заявления проживает на территории <адрес> края, свое жилищное обустройство будет планировать за счет собственных средств.

Управлением государственной службы занятости населения <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Цой В.Н. в качестве участника Государственной программы на имеющуюся вакансию слесаря по ремонту автомобилей на предприятие ИП Булатова Н.А., после чего ему выдано свидетельство участника программы и ДД.ММ.ГГГГ он в упрощенном порядке принят в гражданство Российской Федерации. Участник программы и члены его семьи имеют право, в том числе на получение единовременного пособия на обустройство. Цой В.Н. на момент получения свидетельства участника государственной программы никуда не переселялся, а на законном основании проживал на территории вселения, никаких расходов на переезд и обустройство не понес.

Цой В.Н. приехал на территорию Российской Федерации, будучи гражданином <данные изъяты>, государства, ранее входившего в состав СССР.

Представители УФМС <данные изъяты> дополнительно пояснили, что обязательным условием программы является трудоустройство через центр занятости. Заявитель въехал на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ., на тот период программа уже действовала. Если бы заявитель не вступил в программу, ему бы не дали сразу гражданство, если бы ему не дали гражданство, он бы в течение трех лет проживал бы по временному разрешению.

Заявитель нарушил условия программы, не проживает по месту вселения, не работает по месту трудоустройства.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает заявление подлежащим удовлетворению.

Положение ст. 254 ГПК РФ, предусмотрено право граждан, организаций оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно свидетельству СС Цой В.Н. зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ и является участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела (л.д.8) Цой В.Н. Обратился в УФМС <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему единовременного пособия на обустройство в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ УФМС <данные изъяты> Цой В.Н. сообщено, что по его заявлению о предоставлении единовременного пособия принято решение об отказе, поскольку он проживал и работал на территории РФ несколько лет, а не переселялся в рамках Государственной программы.

Согласно протоколу за от ДД.ММ.ГГГГ заседания Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, заявление Цой В.Н. о выплате ему единовременного пособия рассмотрено; решено: Цой В.Н. отказать в выплате единовременного денежного пособия по обустройству, поскольку он въехал на территорию РФ, не будучи участником программы; став участником Программы, не понес расходов в связи с переездом и обустройством, проживая и работая в ФИО3.

Суд принимает во внимание пояснения заявителя о том, что он хотел в Узбекистане, перед выездом в ФИО3, оформить свидетельство участника программы, но ему разъяснили, что его лучше оформлять в ФИО3, а оформление в <данные изъяты> займет много времени.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ № 99-ФЗ от 24.05.1999 г. «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии … соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией; лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

В судебном заседании установлено, что Цой В.Н. ранее проживал на территории СССР – в <данные изъяты>.

В соответствии с Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 г. «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом», Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе: на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания; на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории РФ; на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных"); на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности в период до приобретения гражданства РФ, но не более чем в течение шести месяцев…; на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее - компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости. Предоставление иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем осуществляются в рамках региональных программ переселения.

По прибытии в субъект РФ, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации. Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления.

На территории <адрес> действует Краевая целевая программа "Об оказании содействия добровольному переселению в ФИО1 соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007 - 2012 годы" в соответствии с закон <адрес> от 28.06.2007 N 112-КЗ (ред. от 06.05.2011).

В судебном заседании установлено, что в рамках реализации данной программы Цой В.Н. был трудоустроен автослесарем по трудовому договору в ИП Булатова в <адрес>, где проработал в течение двух месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой <данные изъяты>. А также трудовым договором, согласно которому Цой В.Н. вновь принят на работу к вышеуказанному работодателю с ДД.ММ.ГГГГ

Суд признает состоятельным довод заявителя о том, что он вынужден был уволиться, поскольку ему требовалась операция, а работодатель не хотел содержать его на больничном либо в отпуске. Согласно выписке из истории болезни МУЗ «<данные изъяты>» <адрес> Цой В.Н. находился на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Цой В.Н. рекомендовано ограничить физические нагрузки в течение месяца.

Суд признает не состоятельным довод представителя УФМС <данные изъяты> о том, что Цой В.Н. не проживает по месту регистрации, поскольку в соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии с настоящей Конституцией, и в соответствии с ее ст. 27 каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно гражданскому паспорту Российской Федерации Цой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован: <адрес>.

Из пояснений Цой В.Н. следует, что фактически он проживает у своей двоюродной сестры по адресу: <адрес>.

По мнению суда, проживание Цой В.Н. не по месту регистрации не нарушает условий Государственной программы, поскольку он законно находится на территории Российской Федерации, соответственно, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, и проживает в пределах одного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 7 от 15.01.2007 г. «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей», установлено, что единовременное пособие на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей выплачивается в следующем размере: в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории "А" в районы Дальнего Востока и Забайкалья, - 120 000 рублей участнику Государственной программы.

Для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган ФМС по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Согласно данному Постановлению для получения единовременного пособия на обустройство участнику программы в органы Федеральной миграционной службы необходимо предоставить только заявление, документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельство участника государственной программы. Указанные документы Цой В.Н. представил в ФИО3 по <адрес>.

Ему было отказано в выплате пособия, так как он проживал и работал на территории Российской Федерации несколько лет. Вывод комиссии, что Цой В.Н. проживал на территории ФИО3 несколько лет, не соответствует действительности. Цой В.Н. прибыл в ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на временное проживание и регистрацию по месту жительства в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ФИО3 по <адрес> с заявлением об участии в региональной Программе по оказанию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Данные обстоятельства не отрицают ФИО3.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Цой В.Н. выполнил условия региональной программы: трудоустроился на работу в соответствии с рабочим местом, указанным в перечне работ, приложенному к программе; работал. Причину увольнения суд признает уважительной, т.к. оно было связано с заболеванием. В настоящее время Цой В.Н. вновь вернулся на прежнее место работы в <данные изъяты> – ИП Булатова.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в ФИО1 соотечественников, проживающих за рубежом Управления миграционной службы ФИО3 в <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Цой ФИО14 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы ФИО3 по <адрес> принять решение о выплате единовременного пособия Цой ФИО15 в размере <данные изъяты> и выплатить ему указанную сумму.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца.

Судья: Л.Н. Пялова