заявление Власенко Любовь Васильевны к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждении схемы расположения



Дело №2-1619/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Тельнова Е.А.,

при секретаре Ширяевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Власенко ФИО4 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Власенко Л.В. обратилась в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> о предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> обратился в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> за утверждением схемы расположения указанного земельного участка. Письмом У в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка было отказано в связи с тем, что в пакете документов, отсутствует схема расположения участка, а также в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. Считает, что указанное решение органа местного самоуправления необоснованно, нарушает ее права и законные интересы. На момент обращения заявителя в Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), к основным видам разрешенного использования земельных участков в данной территориальной зоне в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, относился такой вид разрешенного использования, как «ведение дачного хозяйства». Однако, решением думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», в соответствии с которыми ведение дачного хозяйства не допускается в территориальной зоне Ж-1 и относится к основным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне застройки индивидуальными домами Ж-4. Правоотношения между государственными органами и Власенко Л.В. возникли до внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа и следовательно на него они свое действие не распространяют. Что касается отсутствия в пакете документов схемы расположения испрашиваемого земельного участка, то ст. 34 Земельного кодекса РФ не возлагает на заявителя обязанность по изготовлению схемы расположения земельного участка. Кроме того, от департамента земельных отношений уведомление о том, что документы направлены в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> для утверждения схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка получены только ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего у заявителя отсутствовала возможность представить изготовленную схему для последующего ее утверждения в уполномоченный орган. Просит признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждении схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, Власенко Л.В.. оформленный письмом У; обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> в семидневный срок с момента вынесения решения суда, утвердить и выдать Власенко Л.В. схему расположения указанного земельного участка.

Представитель Власенко Л.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации <адрес> в судебном заседании с требованиями не согласился. Суду пояснил, что ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для зоны, в которой располагается земельный участок на <адрес> в <адрес>. Довод заявителя о том, что он обратился в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> до того, как в вышеназванные Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа были внесены изменения от ДД.ММ.ГГГГ, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку на момент обращения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа действовали в редакции от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, заявитель необоснованно заявил требования об утверждении схем расположения испрашиваемого земельного участка, поскольку суд некомпетентен превышать полномочия при рассмотрении заявлений с указанным требованием, подменив уполномоченный орган местного самоуправления.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы в совокупности, полагает требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст. 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с п. 2 названной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент земельный отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> поступило заявление Власенко Л.В. о предоставлении земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

В соответствии с Положением об управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> возложены полномочия по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровой,, плане или кадастровой карте соответствующей территории.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> поступило обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> для принятия в соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ решения в соответствии с собственной компетенцией в отношении обращении граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) относительно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании вышеуказанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий обязан в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на: кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после чего заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Письмом в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка было отказано в связи с тем, что в пакете документов, отсутствует схема расположения участка, а также в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствие с градостроительными регламентами к территориальным зонам.

П. 2 этой же статьи предусмотрено, что правилами землепользования и застройки градостроительный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее использования и развития, а так же возможности
территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

В силу п.З ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для использования всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (п.4. ст. 85 ЗК РФ).

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории (в редакции изменений, внесенных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), данная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и -жилыми домами блокированной застройки, а так же объектами социального и культурно-бытового населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведения дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.

Ст. 5 Правил землепользования и застройки указывает, что использование и застройка земельных участков на территории Владивостокского городского округа, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного указанными Правилами.

Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленным указанными Правилами.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к решению думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» на территории Владивостокского городского округа определена территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства.

Согласно ст. 25.1 Правил землепользования и застройки, которой установлен градостроительный регламент зоны Ж-4, указанная зона определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. К зоне застройки индивидуальными жилыми домами, включающей территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, отнесены территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Довод заявителя о том, что нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1 не может служить препятствием для формирования отдельного участка в целях ведение дачного хозяйства, поскольку он обратился в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка до того, как в вышеназванные Правила землепользования и застройки были внесены изменения от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание поскольку, на момент обращения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, Правила землепользования и застройки действовали в редакции от ДД.ММ.ГГГГ

При этом следует учитывать, то обстоятельство, что с момента обращения заявителя в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявления, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок. Такого приоритетного права до вступления в силу редакции Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ у заявителя не возникло.

Кроме того, суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований относительно возложения обязанности на орган местного самоуправления по утверждению схемы расположения земельного участка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Власенко ФИО5 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья: Е.А. Тельнов