№ 2- 87/2012 Р Е Ш Е Н И Е 21 февраля 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего: судьи Лушер Т.А., при секретаре: Курбатовой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Владивостокский городской округ к администрации <адрес>, 3-е лицо Краевое государственное Унитарное Предприятие « ФИО3» обязать администрацию <адрес> привести систему канализации в районе <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем исключения попадания хозяйственно-бытового стока в коллекторы ливневой канализации, расположенные в районе <адрес> в <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Владивостокский городской, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в районе строительной площадки многофункционального гостиничного комплекса делового типа по <адрес> проходят два коллектора ливневой канализации: первый (№ на плане) — в районе <адрес> со стороны <адрес> в <адрес> к объекту строительства, второй (№ на плане) — в районе <адрес> со стороны <адрес> в <адрес> к объекту строительства. Проверка показала, что в ходе выполнения строительно-монтажных работ на территории строительной площадки в котлованах, вырытых в целях перекладки указанных сетей ливневой канализации, выявлен приток стоков не свойственных ливневому стоку — имеющих запах, цвет и консистенцию характерные хозяйственно-бытовому стоку. Кроме того, в ходе проверки установлено, что поток аналогичных стоков наблюдается по проезжей части дороги по <адрес> в районе указанной строительной площадки. Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Таким образом, администрацией <адрес> нарушается порядок организации водоотведения в границах городского округа, вследствие чего стало возможным попадание в указанные коллекторы ливневой канализации хозяйственно-бытовых стоков, а также попадание указанных стоков на проезжую часть дороги по <адрес> (в районе указанной строительной площадки). Попадание хозяйственно-бытового стока в коллекторы ливневой канализации, расположенные в районе <адрес>, и на проезжую часть дороги по <адрес> в <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а также наносит ущерб дорожному покрытию <адрес> в <адрес>. Просит суд обязать администрацию <адрес> привести систему канализации в районе <адрес> в надлежащее состояние, путем исключения попадания хозяйственно-бытового стока в коллекторы ливневой канализации, расположенные в районе <адрес>, и на проезжую часть дороги по <адрес> в <адрес>. В дальнейшем, уточнив требования просит суд обязать администрацию <адрес> привести систему канализации в районе <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем исключения попадания хозяйственно-бытового стока в коллекторы ливневой канализации, расположенные в районе <адрес> в <адрес>. В судебном заседании представитель прокуратуры настаивал на удовлетворении заявленных требований с учетом уточнений. Представитель администрации <адрес> в судебном заседании иск не признала, представила письменный отзыв, согласно которого, в ФИО5 суде <адрес> находилось на рассмотрении исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> к администрации <адрес> о взыскании вреда, причиненного окружающей среде в размере <данные изъяты> рублей. Доводом искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> служили отборы сточных, природных и питьевых проб, произведенные ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> совместно с аккредитованной лабораторией «Центра лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>» с участием представителя ОАО «ФИО6 сбрасываемых без очистки в б. ФИО7. Данные пробы отобраны, в том числе и из выпуска «ФИО8». Результатами анализов сточных вод, сбрасываемых в бухту Золотой Рог, из канализационных выпусков, обнаружено превышение норм предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ. ДД.ММ.ГГГГ определением ФИО9 суда <адрес> утверждено мировое соглашение сторон, согласно которому администрация <адрес> обязуется провести инвентаризацию существующей ливневой канализации <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, с целью выявления и ликвидации существующих врезок хозяйственно-бытовой (фекальной) канализации.Проведение работ будет способствовать прекращению сброса неочищенных сточных вод в водный объект. Просит суд прекратить производство по делу на основании ст. 220 ч.1 ГПК РФ. Представитель КГУП « ФИО10» в судебном заседании требования не признал, представил письменный отзыв, согласно которого, КГУП «ФИО11» осуществляет водоснабжение, водоотведение в границах <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей водопроводных и канализационных сетей на основании распоряжения Департамента имущественных отношений <адрес> «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности ВГО в собственность <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с указанным распоряжением КГУП «ФИО12» был передан на праве хозяйственного ведения комплекс сооружений по водоснабжению и водоотведению, расположенный в пределах границ ФИО15 городского округа, - водопроводные и канализационные сети, водопроводные и канализационные станции и д<адрес> и прокладку новых водопроводно-канализационных сетей КГУП «ФИО13» в рамках своей уставной деятельности не осуществляет. Ливневая канализация, посредством которой осуществляется отвод осадковых и грунтовых вод, является муниципальной собственностью <адрес> и Предприятию в эксплуатацию не передана. Договоры на выполнение работ, связанных с прокладкой, обслуживанием и ремонтом системы ливневой канализации ФИО14 между Предприятием и администрацией <адрес> также не заключались. Указанные в исковом заявлении коллекторы в районе ФИО16 являются ливневыми. В них зарегулирована система хозяйственно-бытовой канализации, обслуживающей данный район. Указанная система зарегулирована таким образом со времени постройки указанных сетей в <адрес>. В данном виде канализационные сети были переданы в хозяйственное ведение Предприятию на основании Распоряжения. Система канализационных сетей, позволяющая отводить хозяйственно-бытовые стоки без урегулирования их в ливневую канализацию проложена не была. Иного способа отвода хозяйственно-бытовых вод в настоящее время не предусмотрено. Необходимо выполнить работы по строительству канализационных сетей. КГУП «ФИО17» занимается обслуживанием (ремонтом) и содержанием уже существующих сетей. Невозможно привести в надлежащее состояние сети, которые отсутствуют и соответственно Предприятию переданы быть не могли. Привести в надлежащее состояние систему канализации, которая КГУП «ФИО18» не передавалась ввиду отсутствия таковой, не представляется возможным. Привести систему канализации в районе ФИО19 в надлежащее состояние и исключить попадание хозяйственно-бытового стока в ливневые коллекторы возможно лишь путем строительства новых сетей, отводящих хозяйственно-бытовые стоки на очистные сооружения. В соответствии со ст. 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Таким образом, считаем обязанность по приведению системы канализации в указанном районе лежит на администрации <адрес>. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, находит заявленные необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в связи со следующим. Проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверкой, установлено, что траншея под устройство коллекторных сетей расположена на территории строительной площадки в районе временного вокзала прибрежных сообщений заполнена стоками не свойственными стокам ливневой канализации. Указанная траншея расположена в районе прохождения коллектора ливневой канализации по <адрес> в <адрес>. Траншея под устройство коллекторных сетей расположена возле строящегося корпуса конференц-зала (северная сторона) заполнена стоками не свойственными стокам ливневой канализации. Указанная траншея расположена в районе коллектора ливневой канализации по ФИО20. На поверхности проезжей части дороги по <адрес> в <адрес> в значительном количестве наблюдаются поток вод не свойственных ливневым водам. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, представителями КГУП « ФИО21», ООО « ФИО22», ООО « ФИО23 в результате обследования течи канализации в районе многофункционального гостиничного комплекса делового типа в районе <адрес> в <адрес> установлено, что канализационная линия от <адрес> работает в ливневый коллекто<адрес> обследовании данной линии на краситель: краситель вышел в ливневую канализацию и в течь. На ливневой канализационной линии обнаружен засор между колодцами. При отсыпке линии причала, ливневый выпуск засыпан скальным грунтом. По информации УСЖФ администрации <адрес>, в ходе проведения выездной комиссии с участием представителей администрации <адрес> и представителя КГУП ФИО24» было установлено, что в районе <адрес> в ливневую канализацию произведены две врезки коллекторов бытовой канализации. Ориентировочно врезка была произведена около <данные изъяты> лет назад. ДД.ММ.ГГГГ представителями Филиала ФБУ « ФИО25»- центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>, из ливневого коллектора расположенного по Светланскому переулку, 2 в районе строительства гостиницы были отобраны пробы воды, о чем составлен протокол №. Согласно заключения Филиала ФБУ « ФИО26»- центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отбор проб проведен с целью установления категории воды, отобранной из ливневого колодца в районе <адрес> по <адрес>. По результатам анализов установлено, что отобранная проба представляет собой хозяйственно- бытовую воду( высокое содержание биогенов и легко окисляемых органических веществ). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ представителями Филиала ФБУ « ФИО27»- центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>, из ливневого коллектора расположенного по <адрес> в районе автодороги, были отобраны пробы воды, о чем составлен протокол №. Согласно заключения Филиала ФБУ «ФИО28»- центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отбор проб проведен с целью установления категории воды, отобранной из ливневого колодца в районе <адрес> результатам анализов установлено, что отобранная проба представляет собой хозяйственно- бытовую воду( высокая концентрация биогенов, относительно большое содержание легко окисляемых органических веществ). Согласно пункту 4.7 СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов», утвержденных 22.06.2000г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, отведение поверхностного стока с промплощадок и жилых зон через дождевую канализацию должно исключать поступление в нее хозяйственно-бытовых сточных вод и отходов. К отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам. В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в том числе организация в границах городского округа водоотведения. Согласно ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления, в числе прочих, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со ст. 13 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» запрещается использовать водоотводные сооружения автомобильных дорог для стока или сброса вод. ДД.ММ.ГГГГ определением ФИО29 суда <адрес> утверждено мировое соглашение, согласно которому администрация <адрес> обязуется провести инвентаризацию существующей ливневой канализации <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, с целью выявления и ликвидации существующих врезок хозяйственно-бытовой (фекальной) канализации. Проведение работ будет способствовать прекращению сброса неочищенных сточных вод в водный объект. В соответствии с вышеуказанным мировым соглашением, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Владивостока администрацией города Владивостока принято постановление № 1178 от 30.09.2010 об утверждении долгосрочной целевой программы «Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа» на перио<адрес>гг. Целью программы - восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа.Задачи программы: обеспечение нормативного содержания системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа; устройство очистных сооружений на врезках и выпусках системы ливневой канализации, повышение технического и эксплутационного уровня системы ливневой канализации; проведение работ по паспортизации сетей ливневой канализации; выполнение проектно-сметной документации в части восстановления существующих сетей ливневой канализации. Сроки реализации программы 2011-2015 годы. При таких обстоятельствах, учитывая принятие администрацией <адрес> постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении долгосрочной целевой программы «Восстановление системы ливневой канализации на территории ФИО30 городского округа» на перио<адрес>гг., оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Владивостокский городской округ к администрации <адрес>, 3-е лицо Краевое государственное Унитарное Предприятие « ФИО31» обязать администрацию <адрес> привести систему канализации в районе <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем исключения попадания хозяйственно-бытового стока в коллекторы ливневой канализации, расположенные в районе <адрес> в <адрес>, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Т.А. Лушер