Дело № 2–5063/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 августа 2011 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Ундольской Ю.В., при секретаре Халецкой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой ФИО5 к <адрес> о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах ДВ на материальную помощь за 2011 г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что она работает в квартирно-эксплуатационном управлении (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>». Должность - главный инженер эксплуатационно-технического отдела КЭУ в штате 2/245-(прим.103) - управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (п.2в), «формировать фонды оплаты труда с учётом иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (п.2г). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2в). Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ04-116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, истцу полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, и Управление финансового обеспечения МО РФ не вправе его не выплачивать. Начальник Квартирно-эксплуатационного управления и начальник Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010 года отказал. В соответствии с гл.20 ст. 129 Трудового кодекса РФ моя заработная плата - «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)» должна производиться в соответствии с гл.50 ст.ст.313, 315, 316, 317 Трудового кодекса, т.е. с увеличением заработной платы на районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчёте на год). Однако, управление финансового обеспечения МО РФ, в нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплатили материальную помощь в 2011 г. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит обязать начальника Квартирно-эксплуатационного управления и начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» произвести выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год в сумме 9767 руб. 78 коп., обязать начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 г. в сумме 3454 руб. 10 коп. Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель <адрес> в судебное заседание не явился, представил суду отзыв, в котором указал, что приказом МО РФ № заявленные истцом выплаты конкретно не перечислены. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ФБУ «<адрес>» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится. Просил в удовлетворении заявленных требований истцу отказать. Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Материалами дела установлено, что истец работает в квартирно-эксплуатационном управлении (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>». Как установлено в судебном заседании, Должность - главный инженер эксплуатационно-технического отдела <адрес> поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г"). Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления). Истец относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского). Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истцу. ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года». Абзацем вторым приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок). Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 г. №г., на момент издания приказ № от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с введением новой системы оплаты труда. Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 г. № г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. При определении надлежащего ответчика по суд приходит к следующему. Несмотря на то, что работодателем являлось <адрес>, однако, надлежащим ответчикам по требованиям истца о взыскании ЕДВ суд признает Федерального Бюджетного Управления «Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны по <адрес>», поскольку квартирно-эксплуатационное управление (орган военного управления флота) находится на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>». Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с Федерального Бюджетного Управления «Управления Финансового Обеспечения Министерства Обороны по <адрес>», подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 год в пользу истца в размере <адрес> руб. Относительно требования истца обязать начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 г. в сумме <адрес> коп. суд приходит к следующему. По смыслу ст.ст.10,11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Материальная помощь не является оплатой труда, ее выплата не носит компенсационного или стимулирующего характера, а представляет собой материальную поддержку работника со стороны работодателя. В состав заработной платы материальная помощь не входит. В соответствии с п. 19 Инструкции «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами», утвержденной Приказ Минтруда РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ, №) в состав заработка, на который начисляются надбавки, материальная помощь не включается. Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для начисления на сумму материальной помощи за 2011 года районного коэффициента и процентной надбавки. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ивановой ФИО6 <данные изъяты>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах ДВ на материальную помощь за 2011 г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010 год, удовлетворить в части. Взыскать с ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>» в пользу Ивановой ФИО7 единовременное денежное вознаграждение за 2010 г. в размере 9767, 78 руб. В части требований о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2011 год- истцу отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Ю.В. Ундольская