о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



Мотивированное решение

изготовлено 31.01.2012

№ 2- 278 /12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток. 24 января 2012 года.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,

при секретаре Халецкой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алимовой ФИО6 к Администрации <адрес>, третье лицо-НП ФИО7» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта,

установил:

Истец обратилась в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она является собственником <адрес> доме 15 по <адрес> в <адрес>. Дом по <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью, построен в 1969 г., 5-ти этажный. Указанный дом сдан в эксплуатацию в 1969 г. За все время в доме не было проведено ни одного капитального ремонта дома, в следствие чего он пришел в полную непригодность. Квартплату, платежи по капитальному ремонту с 2000 по 2003 истец и все жители дома исправно платили Администрации <адрес>. Просит обязать Администрацию <адрес>, выполнить свои обязательства по комплексному капитальному ремонту <адрес> в <адрес>, в соответствии с техническим заключением в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу, возместить расходы на оплату государственной пошлины <данные изъяты> руб.

Представитель истца по доверенности в судебном заседании настаивала на требованиях в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. На требованиях о проведении капитального ремонта мест общего пользования не настаивала, указав, что согласно заключению эксперта местам общего пользования необходим текущий ремонт, а данная обязанность возложена на Управляющую компанию. Требования к УК о проведении текущего ремонта мест общего пользования не предъявляет.

Представитель Администрации <адрес> требования не признала, представила суду письменный отзыв (л.д. 118-120). Дополнительно пояснила суду, что ст. 210 ГК РФ установлено, что бремя содержания имущества несут собственники. Истец является собственником квартиры, в связи с чем, она должна сама обеспечить надлежащее состояние дома, а также участвовать в проведение капитального ремонта. Сведений о проведении капитального ремонта с 2005 года по настоящее время не имеется. Кроме того, представитель ответчика пояснила, что истица проживает в цокольном этаже, в связи с чем, её права не выполнением капитального ремонта кровли не нарушены. Также считает, что истцом не представлено доказательств того, что кровли требуется капитальный ремонт. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель НП «УК «ФИО8 в судебном заседании поддержала требования истца, представила суду письменный отзыв. (л.д. 105-107). Просила требования ФИО1 удовлетворить.

Истец в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором указала, что просит рассмотреть дело в свое отсутствие, но с участием представителя (л.д. 37).

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд полагает исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 проживает в <адрес>, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Согласно п.3 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа…

Частью 1 ст.14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся …осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства…

Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда утвержденного Постановлением Госкомитета РФ по строительству от ДД.ММ.ГГГГ Приложение определен «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома». К капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений…), ремонт крыши, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

В соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов для жилого дома до капитального ремонта (замены) оконных и дверных деревянных конструкций – 40 лет, внутридомовых магистралей (сеть питания квартир) с распределительными щитками – 20 лет, сети освещения помещений производственно-технического назначения 10 лет.

Пунктом 5 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» установлено, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену …их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

В соответствии с выводами Технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного специалистом ООО «<данные изъяты> в результате исследования <адрес> установлено, что в ходе исследований жилого <адрес> в <адрес> были зафиксирова­ны дефекты и повреждения. Обнаруженные в ходе исследования дефекты и повреждения свидетельствуют о значительном физическом износе конструктивных элементов и инженерных систем исследуемого жилого дома. В целом, состояние большинства инженерных систем - неудовлетворительное. Соответственно, общее техническое состояние исследуемого жилого дома оценивается как неудовлетворительное. Требу­ется проведение комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий улучшающих эксплуатаци­онные показатели здания в виде капитального ремонта. Эффективный срок использования исследуемых конструкций и коммуникаций превышает нормативный (в соответствии с нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социаль­но-культурного назначения»). В целом состояние вышеописанных конструкций и коммуникаций оценивается как неудовлетворительное. Специалистами приведен перечень работ подлежащих выполнению при восстановительном ремонте исследуемого жилого дома. Фасаду, прилегающей территории, системе холодного и горячего водоснабжения, системе канализации, системе отопления, электроснабжения требуется проведение капитального ремонта. Кровли указанного дома и помещениям мест общего пользования требуется проведение текущего ремонта (л.д. 10-29).

Также в материалы дела было представлено заключение об определении технического состояния объекта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно выводов специалистов фасад, прилегающая территория, кровля, система холодного и горячего водоснабжения, система канализации, система отопления, система электроснабжения требуют проведения капитального ремонта, помещениям мест общего пользования требуется проведение текущего ремонта (л.д. 49-71).

В судебном заседании представитель Администрации <адрес> выразила сомнения по поводу представленных в судебное заседание заключений, поскольку, в заключении от ДД.ММ.ГГГГ кровли требуется проведение текущего ремонта, в заключении от ДД.ММ.ГГГГ кровли требуется проведение капитального ремонта.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля был допрошен ФИО4, проводивший обследование <адрес>, который показал суду, что общее состояние дома неудовлетворительное, сроки эксплуатации конструктивных элементов давно истекли. Кровля дома ремонтировалась силами Управляющей компании в 2008 году, был лишь заменен верхний слой, то есть произведен текущий ремонт кровли. При осмотре обнаружены латки, что свидетельствует о повреждениях кровли. Ремонт был выполнен не капитального характера, а текущего. При проведении первого осмотра в июле 2011 года он обследовал кровлю, увидел, что заменен верхний слой кровельного пирога. Однако, при повторном осмотре в декабре 2011 года, он вскрыл кровлю и увидел, что был произведен текущий ремонт кровли, а не капитальный, в связи с чем, неровности были выявлены по всей поверхности, стяжка также не была выровнена. Износ кровли оценивается в 55%, в связи с чем, кровли требуется проведение капитального ремонта (л.д. 115-116).

Таким образом, довод представителя администрации <адрес> о том, что был выполнен капитальный ремонт кровли и в настоящее время его проведение не требуется, суд находит не заслуживающими внимания, поскольку данный довод опровергается показаниями свидетеля и экспертным заключением.

Судом в качестве доказательства приняты указанные Технические заключения, поскольку они выполнены специалистом ООО «<данные изъяты> имеющим необходимое образование, специальность, стаж экспертной работы, аттестацию, ООО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление такой деятельности, указанные заключения отвечают признакам допустимости доказательств, предусмотренных ст.60 ГПК РФ.

В судебное заседание представителем истца был представлен акт осмотра конструктивных элементов жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией в составе главного специалиста ОЭ ЖФ Управления содержания жилого фонда, мастера ООО «Жилремфонд» был произведен осмотр конструктивных элементов жилого дома, в результате которого установлено: Кровельное покрытие находится в удовлетворительном техническом состоянии, нарушения целостности кровельного покрытия, примыканий, карнизных свесов не обнаружено. По всей площади фасада наблюдается нарушение окрасочного слоя панелей, с левого торца дома пристройка и подвал в неудовлетворительном техническом состоянии, козырек входа перекосился, разрушение стыка стен входа в подвал с фасадной стеной. При визуальном осмотре ВРУ в удовлетворительном состоянии, подвальное помещение не освещено. Трубопроводы системы центрального отопления в подвальном помещении в изоляции, на открытых участках трубопроводы коррозированы, следы местных ремонтов, течей нет, запорная арматура коррозирована. Трубопроводы систем ХГВС в подвальном помещении заизолированы, частично изоляция отсутствует, в местах отсутствия изоляции трубопроводы систем ХГВ изъедены ржавчиной, с явным физическим износом, следы местных ремонтов, хомуты, следы сварки. Трубопроводы системы канализации, расположенные в подвальном помещении в неудовлетворительном техническим состоянии, на трубопроводе следы местных ремонтов, выбоины, подвал сырой, частично залит канализационными водами. Отмостка с внутренней стороны и с торцов дома частично разрушена, трещины, выбоины, местами полное отсутствие покрытия, с внутренней стороны дома грунтовое покрытие, асфальтобетонное покрытие со стороны входа в дом имеет выбоины, трещины. (л.д. 108-109).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в жилом <адрес> необходимо проведение капитального ремонта фасада, прилегающей территории, кровли, систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения.

В судебном заседании установлено, что НП «<данные изъяты>» является организацией по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, включая текущий ремонт общего имущества дома, что подтверждается договором об оказании услуг по организации обслуживания и содержания общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрации <адрес> и НП «<данные изъяты>» (л.д. 99-103). Из чего следует, что проведение капитального ремонта в указанном доме не входит в обязанности НП «<данные изъяты>».

Согласно акта оценки технического состояния жилищного фонда, передаваемого от Администрации на обслуживание НП «<данные изъяты>», <адрес> в <адрес> был передан в неудовлетворительном состоянии по всем конструктивным элементам и инженерного оборудования данного дома (96-98).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

В силу п.1 ст. 290 ГК РФ, п.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.

В судебном заседании установлено, что <адрес> в <адрес> принадлежит ФИО1 на праве 1/2 общей долевой собственности на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по содержанию данного имущества возложена на собственников квартир в <адрес> в <адрес>, в том числе на истца, как на собственника доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном <адрес> в <адрес>, несущих все бремя ответственности по его содержанию и сохранности.

Вместе с тем, в соответствии со ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Учитывая, что Алимова Н.И. стала собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> только в 2010 и материалами дела подтверждается, что на момент приватизации указанного жилого помещения <адрес> требовал проведение капитального ремонта фасада, прилегающей территории, кровли, систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, суд полагает, что за Администрацией <адрес>, как бывшим наймодателем, сохранилась обязанность по производству капитального ремонта.

В соответствии со ст. ст. 244, 288, 290 ГК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 11 Устава муниципального образования <адрес>.

Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 73 п.п.1,3 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ» городская администрация организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, а также бесперебойное коммунальное обслуживание населения.

В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

По правилам ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренный ЖК РФ.

В силу ст. 18 ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ» орган местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня введения в действие ЖК РФ не выбран способ управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ с изм. От ДД.ММ.ГГГГ), приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Таким образом, из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Согласно имеющейся в материалах дела многочисленной перепиской с эксплуатирующими компаниями и Администрацией <адрес>, собственник жилого фонда (Администрация <адрес>) знал, владел полной информацией о необходимости проведения капитального ремонта <адрес>.

Доказательств со стороны Администрации <адрес> того, что на момент приватизации в 2010 году истцом <адрес> в <адрес>, дом не нуждался в производстве капитального ремонта, суду не предоставлено, напротив в судебном заседании со стороны Администрации <адрес> подтверждено, что капитальный ремонт дома не проводился с 2005 года по настоящее время (л.д.121).

Поскольку материалами дела установлена необходимость проведения капитального ремонта <адрес> в <адрес> и обязанность собственника дома администрации <адрес> по проведению капитального ремонта дома возникла до приватизации истцом принадлежащей ей квартиры в указанном доме и администрация <адрес> не исполнила её, то суд возлагает обязанность по проведению капитальных работ <адрес> в <адрес> на собственника жилищного фонда - Администрацию <адрес>.

В силу ст. 2 ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Законом относятся: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; - ремонт крыш; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; - утепление и ремонт фасадов.

В соответствии Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) п. 3.6.9. Конструктивные элементы жилого здания и элементы внешнего благоустройства, минимальная продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию после нового строительства, последнего текущего или капитального ремонта равна или превышает продолжительность, установленную действующими нормативными документами (в том числе соответствующими техническими регламентами), должны быть отремонтированы с восстановлением их эксплуатационных показателей или заменены. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня: - кровельные покрытия - 50%; покрытия полов – 20%; остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании.

Представителем администрации <адрес> суду не предоставлено доказательств того, что фасад, система холодного и горячего водоснабжения, система канализации, система отопления, система электроснабжения <адрес> в <адрес> содержались в надлежащем виде, что администрацией <адрес> предпринимались меры по надлежащему содержанию дома.

Довод представителя Администрации <адрес> относительно того, что перечень работ про проведению капитального ремонта кровли, указанный в экспертном заключении относится в видам текущего ремонта, суд находит не состоятельными, поскольку, износ кровли в указанном доме составляет 55 %, что существенно превышает удельный вес.

Кроме того, довод представителя Администрации <адрес> относительно того, что истец проживает в цокольном этаже <адрес>, в связи с чем, не проведение капитального ремонта не нарушает его права, судом также отклонен, поскольку, истец является сособственником общедомового имущества, в том числе и кровли дома и не своевременное проведение капитального ремонта нарушает его права.

Представителем администрации <адрес> суду не предоставлено доказательств того, что фасад, прилегающая территория, кровля, система холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения содержались в надлежащем виде, что администрацией <адрес> предпринимались меры по надлежащему содержанию дома.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истица проживает в первом подъезде 5-ти этажного 2-х подъездного <адрес> в <адрес>.

Поскольку Алимова Н.И. проживает в 1-м подъезде цокольного этажа <адрес>, следовательно, суд удовлетворяет требования истца в части проведения капитального ремонта фасада следующим образом: выполнить капитальный ремонт швов между фасадными панелями с заменой старого запол­нителя и последующим покрытием шва герметизирующей мастикой, произвести ремонт козырьков над входным проемом в подъезд, балконных плит, плит по­крытия и напольных плит при входе в 1-й подъезд <адрес>; восстановить штукатурное покрытие вертикальных конструкций подъезда <адрес> здания; выполнить утепление фасада листовыми материалами с последующим покрытием декоративными отделочными покрытиями в районе <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Алимовой Н.И. подлежат удовлетворению в части, и считает необходимым возложить на Администрацию <адрес> обязанность произвести капитальный ремонт фасада в указанной части, прилегающей территории, кровли, систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, с Администрации <адрес> в пользу истца подлежат к взысканию расходы по оплате уплаченной государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб. Оплата госпошлины подтверждается чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3).

По изложенному и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Алимовой ФИО9 к Администрации <адрес>, третье лицо- НП ФИО10» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта удовлетворить в части.

Обязать администрацию <адрес> провести капитальный ремонт: фасада - (выполнить капитальный ремонт швов между фасадными панелями с заменой старого запол­нителя и последующим покрытием шва герметизирующей мастикой, произвести ремонт козырьков над входным проемом в подъезд, балконных плит, плит по­крытия и напольных плит при входе в 1-й подъезд <адрес>; восстановить штукатурное покрытие вертикальных конструкций подъезда <адрес> здания; выполнить утепление фасада листовыми материалами с последующим покрытием декоративными отделочными покрытиями в районе <адрес>); прилегающей территории (заменить асфальтовое покрытие проходов и проездов, расположенных по периметру обсле­дуемого здания; заменить бортовые камни (бордюры) по периметру обследуемого жилого дома, заменить покрытие отмостки по периметру жилого дома); кровли (восстановить бетонную поверхность выпусков вентиляционных шахт, устроить их гидроизо­ляцию; устроить гидроизоляцию в месте примыкания кровли с помещением выхода на кровлю; произвести замену дверной коробки помещения выхода на кровлю), системы холодного и горячего водоснабжения (произвести замену трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, запорной арматуры (вентилей); устроить антикоррозионное покрытие трубопроводов холодного и горячего водоснабжения; устроить теплоизоляционное покрытие трубопроводов горячего водоснабжения), системы канализации: (произвести замену вертикальных (стояков) и горизонтальных (лежаков) трубопроводов си­стемы канализации, выполнить антикоррозионное покрытие трубопроводов), системы отопления (произвести замену трубопроводов отопления и запорной арматуры; выполнить антикоррозионное покрытие трубопроводов; устроить теплоизоляционное покрытие трубопроводов), системы электроснабжения (произвести замену проводов междуэтажных магистралей, а так же поэтажной разводки; произвести замену наполнения поэтажные электрораспределительных щитков, произвести замену вводно-распределительных устройств) <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Администрации г. Владивостока в пользу Алимовой ФИО11 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного

суда г.Владивостока Ю.В. Ундольская