Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ № 2–1754/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока <адрес> в составе: председательствующего судьи Николаенко Е.Ю., при секретаре Ашуровой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сытенковой ФИО6 к Федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011год, невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г - 2012г, УСТАНОВИЛ: Сытенкова О.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что является работником Организационно – Мобилизационного Управления штаба Тихоокеанского флота, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО <адрес>». В соответствии со штатом № – управление Тихоокеанского флота, ее должность – ведущий документовед, поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 02.03.2001 года № 90. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007г, № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации. Решением Верховного суда РФ от 16.03.2005г, ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Полагает, что поскольку она относиться к категории «гражданского персонала» управления флота (Тихоокеанского), ей положена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ), установленная постановлением Правительства от 5.10.2007г, № 645. Однако данная выплата за 2011г ей не произведена. Кроме того, в 2011г, 2012г ей была выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит суд взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011г в размере 8167,84 рублей, районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г-2012г в размере 6125,88 рублей. В судебном заседании Сытенкова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005). С учетом указанных обстоятельств, требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Материалами дела установлено, что Сытенкова О.В. состоит в должности ведущего документоведа Организационно – Мобилизационного Управления штаба Тихоокеанского флота, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО <адрес>», и относится к категории «гражданский персонал», что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, штатом № – управление флота (Тихоокеанского). Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2005г, № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. Частью 5 ст.11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 ст.349 ТК РФ, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. В соответствии со ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст.315 ТК РФ оплата труда в района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. В соответствии со ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст.316 ТК для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. Установлено, что начисление заработной платы труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ производится в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 02.03.2001г, № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами», «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами). Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.12.1994г, № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» предоставлено Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 01.01.1995г единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.10.2007г, № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» единовременное денежное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановлению Правительства от 05.10.2007г, № 645 предусмотрена и гражданскому персоналу Организационно – Мобилизационного Управления штаба Тихоокеанского флота. Пунктом 4 (а) Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 издан приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Согласно расчету сумм ЕДВ за 2011г, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь гражданскому персоналу Организационно – Мобилизационного Управления штаба ТОФ за 2011-2012гг, штат №, размер невыплаченных Сытенковой О.В.: ЕДВ за 2011г составляет - 8167,84 рубля, сумм на материальную помощь за 2011г-2012г: районного коэффициента составляет - 3062,94 рубля, процентной надбавки составляет – 3062,94 рубля, всего - 6125,88 рублей. ( 3062,94+3062,94 = 6125,88) Приказом Командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом от ДД.ММ.ГГГГ, № с ДД.ММ.ГГГГ воинские части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, переведены на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы. Установлено, что Организационно – Мобилизационное Управление штаба Тихоокеанского флота находится на финансовом обеспечении Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>». Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» подлежит взыскание в пользу Сытенковой О.В. единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) по итогам работы за 2011г в размере - 8167,84 рублей, районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г - 2012г в размере - 6125,88 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Сытенковой ФИО7 к Федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес> <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011год, невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г - 2012г – удовлетворить. Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» в пользу Сытенковой ФИО9: единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) по итогам работы за 2011г в размере 8167 рублей 84 копеек, районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011г - 2012г в размере - 6125,88 рублей, всего 14293 рубля 72 копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Е.Ю.Николаенко