о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011год,



Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

№ 2–1752/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 марта 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока <адрес> в составе:

председательствующего судьи Николаенко Е.Ю.,

при секретаре Ашуровой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ерохиной ФИО6 к Федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011год,

УСТАНОВИЛ:

Ерохина Л.З. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что является работником отдела береговых войск штаба Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении ФКУ « Управление финансового обеспечения МО <адрес>».

В соответствии со штатом – управление Тихоокеанского флота, ее должность – ведущий инженер, поименована «гражданский персонал».

Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 02.03.2001 года № 90.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007г, № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации. Решением Верховного суда РФ от 16.03.2005г, ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.

Полагает, что поскольку она относиться к категории «гражданского персонала» управления флота (Тихоокеанского), ей положена выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ), установленная постановлением Правительства от 5.10.2007г, № 645. Однако данная выплата за 2011г ей не произведена.

Просит суд взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011г в размере 7105,90 рублей, с учетом вычета подоходного налога.

В судебном заседании Ерохина Л.З. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005).

С учетом указанных обстоятельств, требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Материалами дела установлено, что Ерохина Л.З. состоит в должности ведущего инженера в отделе береговых войск штаба Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО <адрес>», и относится к категории «гражданский персонал», что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, штатом – управление флота (Тихоокеанского).

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2005г, № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Частью 5 ст.11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 ст.349 ТК РФ, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии со ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Установлено, что начисление заработной платы труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ производится в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 02.03.2001г, № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами», «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.12.1994г, № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» предоставлено Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 01.01.1995г единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.10.2007г, № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» единовременное денежное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановлению Правительства от 05.10.2007г, № 645 предусмотрена и гражданскому персоналу отдела береговых войск штаба Тихоокеанского флота.

Согласно расчету на выплату ЕДВ гражданскому персоналу отдела береговых войск штаба Тихоокеанского флота, по итогам работы за 2011г, штат 2/245, размер ЕДВ Ерохиной Л.З. за 2011г составляет 7105,90 рублей. (Начислено ЕДВ в размере 8167,72 рублей, за вычетом подоходного налога в размере 1061,8 рублей (8167,72 – 1061,8) = 7105,90).

Приказом Командующего Краснознаменным Тихоокеанским флотом от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ воинские части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, переведены на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы.

Установлено, что отдел береговых войск штаба Тихоокеанского флота находится на финансовом обеспечении Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>».

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» подлежит взыскание в пользу Ерохиной Л.З. единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) по итогам работы за 2011г за минусом подоходного налога, всего в размере 7105,90 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ерохиной ФИО7 к Федеральному казённому учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес> <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011год – удовлетворить.

Взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны <адрес>» в пользу Ерохиной ФИО8 единовременное денежное вознаграждение (ЕДВ) по итогам работы за 2011г. в размере 7105 рублей 90 копеек, с учетом вычета подоходного налога.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд через Ленинский районный суд г. Владивостока с момента составления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Е.Ю.Николаенко