О взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи



Дело № 2-2150/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.03. 2012 года Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края РФ в составе:

председательствующего судьи С.В. Ящук

при секретаре Д.А. Ускове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Янко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения <данные изъяты> невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в обоснование искового заявления указав, что он является гражданским персоналом <данные изъяты>, а именно – ведущий инженер организации труда в Службе минно-торпедного вооружения <данные изъяты> (штат ). Довольствующим финансовым органом Управления морской авиации <данные изъяты> является Федеральное казенное учреждение <данные изъяты>, которое производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей <данные изъяты>. В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1027, приказа Министерства Обороны Российской Федерации от 02.03.2001 № 90 ответчик производил выплату материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес>, чем были нарушены его права.

Просит взыскать с Федерального казенного учреждения <данные изъяты> сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям и доводам изложенным в заявлении, настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту нахождения, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений или ходатайств об отложении дела слушанием или рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, поэтому неявка ответчика не лишает суд права рассмотреть дело в его отсутствие.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчиков, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от 08.12.2004 г. (БВС № 4, 2005).

В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, требований ст.ст. 119, 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Суд, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства по делу, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В судебном заседании установлено, что истец работает – ведущим инженером организации труда в Службе минно-торпедного вооружения <данные изъяты>, который находится на финансовом довольствии в ФКУ <данные изъяты>, что подтверждается справкой начальника штаба морской авиации <данные изъяты>.

Управление <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

5 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 данной статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1027 (в редакции от 02.10.2009 г.) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах <адрес>.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 1027 издан приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес>. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 г. № 537, Постановлением Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2000 г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес>.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 № 1027 г., нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от 02.03.2001 года № 90 регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал управления морской авиации <данные изъяты>, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи положена истцу.

Из расчетного листка за январь, выданной истцу, усматривается что выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за ДД.ММ.ГГГГ без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес>.

Согласно расчету, составленному истцом, и признанному судом верным, Янко Н.И. выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за ДД.ММ.ГГГГ без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес>. Не выплачены начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ФКУ <данные изъяты> подлежит взысканию в пользу истца районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Янко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <адрес> к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ– удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения <данные изъяты> в пользу Янко ФИО4 сумму районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течении семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Ящук С.В.