№ 2-726/2012 Р Е Ш Е Н И Е 17 апреля 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего: судьи Лушер Т.А. с участием прокурора: Шлыкова И.С. при секретаре: Курбатовой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Власенко ФИО12, Власенко ФИО13, Власенко ФИО14, Николаева ФИО15, Копырюлиной ФИО16 к Думе <адрес>, администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», как не соответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л: Заявители обратились в суд с названным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратились в УГА администрации <адрес> с заявлениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на Территории Владивостокского городского округа, относительно земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.Заявления были поданы в связи с тем, что им стало известно о том, что в Правила землепользования и застройки на территории ВГО планируются вносить изменения, согласно которым из разрешённых видов использования земельных участков в территориальной зоне Ж-1 исключается ведение дачного хозяйства, при этом вводится территориальная зона Ж-4, предназначенная для застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для ведения садоводства и ведения дачного хозяйства. Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>, испрашивались ими для целей, несвязанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. На момент обращения в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, испрашиваемые земельные участки располагались в соответствии с Правилами землепользовании и застройки на территории ВГО в территориальной зоне Ж-1, где одним из основных разрешённых видов использования земельных участков в указанной территориальной зоне, являлось ведение садоводства и дачного хозяйства. В соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утверждённые решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №» предложения и замечания по вопросу, обсуждаемому на публичных слушаниях, заявки на участие в публичных слушаниях могли быть представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ Указанное заявление с предложением отнести испрашиваемые ими земельные участки к территориальной зоне Ж-4, было принято органом местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, однако, действий предусмотренных действующим законодательством, выполнено не было. ДД.ММ.ГГГГ Думой <адрес> было принято решение № «О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято с нарушением Градостроительного кодекса РФ. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного Кодекса РФ. Публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утверждённые решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были назначены постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённые решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №». Главой <адрес> была создана комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории ВГО. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний структурным подразделением администрации <адрес> было назначено управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. Таким образом, после получения заявлений с предложением отнести испрашиваемые ими земельные участки к территориальной зоне Ж-4, орган местного самоуправления должен был рассмотреть заявления и внести предложение о внесении изменений в проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утверждёнными решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, письмами от ДД.ММ.ГГГГ №сп, №сп УГА администрации <адрес> сообщило о том, что действующими Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа территориальная зона Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами включающая территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства) не установлена, а вид разрешённого использования «ведение дачного хозяйства» и «садоводство» установлен градостроительным регламентом как основной для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Учитывая, что все предложения и замечания, по вопросу, обсуждаемому на публичных слушаниях должны быть рассмотрены комиссией и включены в проект Правил землепользования и застройки, чего сделано не было, следовательно, решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было принято с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, а именно Градостроительным кодексом РФ. Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № нарушаются права и законные интересы Власенко Л.В., Власенко С.Н., Власенко Н.Н., Николаева Е.К., Копырюлиной Л.А. Во исполнение решений ФИО17 районного суда <адрес> земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> обратился в управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> за утверждением схем расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.Однако в утверждении схем расположения испрашиваемых заявителями земельных участков было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. При этом, на момент обращения заявителей в Департамент, к основным видам разрешённого использования земельных участков в данной территориальной зоне в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа относился такой вид разрешённого использования, как «ведение дачного хозяйства». Поскольку утверждённая органом местного самоуправления схема расположения земельного участка является единственным основанием для постановки земельного участка на кадастровый учёт, а также основанием для получения кадастрового паспорта земельного участка, необходимого для предоставления в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно у заявителей отсутствует возможность воспользоваться правом, предоставленным им ст.34 ЗК РФ. Просят суд признать незаконным решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», как не соответствующее Градостроительному кодексу РФ. В судебном заседании представитель заявителей по доверенности – ФИО9, настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, по доводам, изложенным в заявлении. Власенко Л.В., Власенко С.Н., Власенко Н.Н., Николаев Е.К., Копырюлина Л.А. в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представитель Думы <адрес> по доверенности – ФИО10, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Просил в удовлетворении требований отказать. Представитель администрации <адрес> и УГА администрации <адрес> по доверенностям – ФИО11, заявленные требования не признала в полном объёме, предоставив письменный отзыв. Просила в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, считает, что требования заявителей не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в УГА администрации <адрес> с заявлениями о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», а именно об отнесении испрашиваемых ими в аренду земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> к зоне Ж-4 решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» исключено ведение садоводства и дачного хозяйства и установлена дополнительная зона Ж-4, поскольку ранее обратились в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду для ведения дачного хозяйства в районе <адрес>, так как в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 462, планируются изменения, согласно которым из разрешенных видов в зоне Ж-1 исключается ведение дачного хозяйства, при этом вводится зона Ж-4, предназначенная для застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для ведения садоводства и ведения дачного хозяйства. В соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Согласно п.5 ч.3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Следовательно, заявления заявителей об отнесении испрашиваемых ими земельных участков к территориальной зоне Ж-4 не является предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, содержит лишь предложение об изменении границы территориальной зоны, которая в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не установлена. В судебном заседании установлено, что у заявителей не имеется прав на земельные участки в районе <адрес>. Доказательств нарушения интересов и законных прав заявителей при изменении вида разрешённого использования земельных участков в указанной территориальной зоне суду не предоставлено. Доводы представителя заявителей о том, что после получения заявления заявителей с предложением отнести испрашиваемые ими земельные участки к территориальной зоне Ж-4, орган местного самоуправления должен был рассмотреть их заявление и внести предложение о внесении изменений в проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждёнными решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, суд считает не состоятельными, потому что представителем заявителей суду не предоставлено доказательств оспаривания решения Главы <адрес> о направлении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в Думу <адрес>, которое принято во исполнение ч. 12 ст. 13 указанных Правил. Довод представителя заявителей о том, что Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа должна рассмотреть заявления заявителей с предложением отнести испрашиваемые ими земельные участки к территориальной зоне Ж-4 правомерен, однако, из данного довода не следует, что после рассмотрения указанных предложений комиссия обязана была включить в проект Правил данные предложения (ч.4 ст. 13 Правил). Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ, определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. В судебном заседании установлено, что испрашиваемые заявителями земельные участки не сформированы, следовательно, их права не были нарушены. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Ссылка заявителей на то обстоятельство, что на момент обращения заявителей в Департамент, к основным видам разрешённого использования земельных участков в данной территориальной зоне в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа относился такой вид разрешённого использования как «ведение дачного хозяйства» не имеет юридического значения для рассмотрения данного заявления. В соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Основанием для обжалования решения об утверждении правил землепользования и застройки является нарушение порядка утверждения «Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» (ст.36 ГрК РФ). Такого нарушения судом не установлено. В соответствии с п. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. При указанных обстоятельствах, требования заявителей признаны судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению. По изложенному руководствуясь ст. ст.251- 253, 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Заявление Власенко ФИО18, Власенко ФИО19, Власенко ФИО20, Николаева ФИО21 Копырюлиной ФИО22 к Думе <адрес>, администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», как не соответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда. Судья Т.А. Лушер