об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело №2-2390/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 12.04.2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Е.Н. Круковской

при секретаре К.В. Гнедаш,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шкляр ФИО6 об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Шкляр С. А. обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ по его заявлению Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направил в администрацию <адрес> обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес> для целей не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вынесла решение в форме отказа Д, в котором указала, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), где размещение земельных участков для ведения дачного хозяйства не предусмотрено. Данное решение в форме отказа является незаконным, нарушающим её права на получение земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством. Действия указанные в ст. 34 ЗК РФ являются обязанностью органа по утверждению схемы границ земельного участка и сводятся только к утверждению и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане с существующими ограничениями. Администрация <адрес> не вправе давать заявителю ответ по вопросу предоставления участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом находящимся в собственности <адрес> не является. Просит признать решение Администрации <адрес> выраженное в форме отказа Д от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ему схему расположения границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м для целей не связанных со строительством: ведение дачного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> после вступления решения в законную силу.

Шкляр С. А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, судебными повестками, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало, в связи с чем, учитывая что интересы Шкляр С. А. в судебном заседании представлял его представитель, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шкляр С. А.

Представитель Шкляр С. А. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель УГА администрации <адрес> и администрации <адрес> в судебном заседании возражал относительно удовлетворения заявленных Шкляр С. А. требований, указав, что функции УГА администрации <адрес> не сводятся только к технической работе. Утверждать схему расположения земельного участка орган местного самоуправления должен с соблюдением норм действующего законодательства, то есть с учетом градостроительных норм и правил, зонированием территории, с учетом наложения границ земельных участков смежных пользователей, не нарушая при этом прав и законных интересов других граждан и юридических лиц, а не только лица, обратившегося с заявлением за предоставлением земельного участка, но и учитывать перспективы использования и развития территории. Регламентом предоставления администрацией <адрес> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» предусмотрено, что результатом предоставления услуги является в частности отказ в предоставлении услуги, который возможен в случае несоответствия вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Поскольку ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют. На момент обращения Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ПЗЗ действовал в редакции от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, оспариваемое письмо УГА администрации <адрес> не нарушает права и законные интересы заявителя так как какие-либо права и законные интересы в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать к предоставлению иные земельные участки, для целей не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). Также суд некомпетентен превышать полномочия при рассмотрении заявлений, а именно обязать администрацию утвердить схемы расположения оспариваемых земельных участков, подменив уполномоченный орган местного самоуправления. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования ФИО4 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Шкляр С. А. обратился в Департамент земельных отношений, ГСН и КДС <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного в функциональной зоне Ж-1 Владивостокского городского округа по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно <адрес>. Почтовый адрес ориентира: <адрес> для целей не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом земельных отношений, ГСН и КДС <адрес> в адрес администрации <адрес> направлено обращение о рассмотрении возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес> по заявлению Шкляр С. А. для целей не связанных со строительством: для ведения дачного хозяйства.

Согласно письму администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д, комплект документов на указанный земельный участок возвращен с указанием на расположение земельного участка в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено.

В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании, в том числе и обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 (ред. от 14.10.2011) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось и следует также из заявления Шкляр С. А. о предоставлении спорного земельного участка.

Поскольку Департамент земельных отношений, ГСН и КДС <адрес> направил документы заявителя в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, правоотношения заявителя с УГА администрации <адрес> до обращения Департамента земельных отношений в УГА администрации <адрес> не возникли, следовательно, УГА администрации <адрес> правомерно применило к настоящим правоотношениям Правила землепользования и застройки на территории ВГО с изменениями, принятыми Решением Думы г. Владивостока от 14.10.2011 года.

Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно Правил землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, данная зона Ж - 1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.

В соответствии с Постановлением администрации <адрес> от 27.12.2010 г. №1596 (ред. от 17.06.2011) утвержден регламент предоставления администрацией <адрес> услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно п. 2.3 которого результатом предоставления услуги являются: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; отказ в предоставлении услуги.

В силу п. 2.8 указанного Регламента установлены основания для отказа в предоставлении услуги: несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, суд полагает, что основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Шкляр ФИО7 об оспаривании решения органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Е.Н. Круковская