о признании незаконным решения администрации



Решение суда в окончательной

форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» апреля 2012 года Ленинский районный суд <адрес> края РФ в составе:

председательствующего судьи Е.А. Медведевой

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения администрации <адрес> в форме отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д и возложении обязанности на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 1763 кв.м. для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), расположенного по адресу: <адрес>, немедленно после вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 в лице своего представителя ФИО3 по доверенности обратился в суд с указанным заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ входящий номер 17080Д Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> по заявлению ФИО1 направил в администрацию <адрес> обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вынесла решение в форме отказа в котором указала, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), где размещение земельных участков для ведения дачного хозяйства не предусмотрено.

Заявитель полагает, что отказ администрации <адрес> является незаконным и противоречащим ст.34 ЗК РФ, а также нарушает его права и законные интересы на получение земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, поскольку действия указанные в ст.34 ЗК РФ являются обязанностью органа по утверждению схемы границ земельного участка и сводятся только к утверждению и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастром плане с существующим ограничениями. Утверждение схемы является лишь этапом предоставления земельного участка в пользование, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования, информации о кранных линиях и т.д. С учетом именно этих сведений, содержащихся в утвержденной схеме расположения, в последующем и будет решаться вопрос о возможности или невозможности предоставления испрашиваемого участка заявителю. По мнению заявителя, администрация города не вправе давать заявителю ответ по вопросу предоставления земельного участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом, находящимся в собственности <адрес> не является. Данными полномочиями наделен Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>. Просит признать незаконным решение администрации <адрес> в форме отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д и возложить на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> обязанность утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 1763 кв.м. для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), расположенного по адресу: <адрес>, немедленно после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.

Представитель администрации <адрес> и представитель управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> ФИО4 по доверенностям в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление, просил в удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> на основании заявления ФИО1 направил в администрацию <адрес> обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане (карте) соответствующей территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства).

Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д следует, что заявителю возвращён пакет документов с указанием о расположении земельного участка в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено на основании решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно Правил землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, данная зона Ж - 1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.

В соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден регламент предоставления администрацией <адрес> услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно п. 2.3 которого результатом предоставления услуги являются: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; отказ в предоставлении услуги.

В силу п. 2.8 указанного регламента установлены основания для отказа в предоставлении услуги: несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, суд полагает, что основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

требования ФИО1 о признании незаконным решения администрации <адрес> в форме отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Д и возложении обязанности на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 1763 кв.м. для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства), расположенного по адресу: <адрес>, немедленно после вступления решения суда в законную силу - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Медведева