10 мая 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края РФ в составе: председательствующего: судьи Гарбушиной О.В, при секретаре: Чешихиной А.И., с участием представителя истца Токаревой Е.Б., представителя ответчика Поляковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой <данные изъяты>, Волкова <данные изъяты>, Волковой <данные изъяты> к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Истцы обратились в суд с названным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что они проживают в <адрес> в <адрес>, площадью 32,6 кв.м. Решением Думы <адрес> <данные изъяты>. «Об утверждении программы переселения граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда» их дом отнесен к категории ветхих и аварийных и подлежал расселению до 2010 года включительно. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признали малоимущей в целях предоставления ей жилого помещения по договору социального найма. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ семью приняли на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Волков А.Л. и Волкова А.Л. страдают психическими заболеваниями и являются инвалидами второй группы бессрочно. Они обращались к ответчику с просьбой предоставить им жилое помещение, поскольку совместное проживание невозможно, но до сих пор жилое помещение не предоставлено. Просят суд обязать ответчика предоставить каждому жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления жилых помещений не ниже 15 кв.м. В судебном заседании представитель истца Волковой В.И. уточнила требования, просила суд обязать ответчика предоставить Волковой В.И. жилое помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления жилых помещений не ниже 15 кв.м. и не выше 18 кв.м., Волкову А.Л. и Волковой А.Л. жилое помещение каждому по договору социального найма площадью не ниже 30 кв.м. и не выше 36 кв.м., суду показала, что истцы являются собственниками квартиры в равных долях. Проживают в квартире с 1996 года. У обоих детей психическое заболевание. Ранее не обращались в суд, т.к. отношения между детьми были спокойные, а на сегодняшний момент они не могут находиться вместе. Основанием предоставления является ветхость жилого помещения и заболевание детей. Волкова В.И. признана малоимущей и поставлена на учет для предоставления жилого помещения на всех членов семьи. В 2001 году дом признан ветхим, но решения межведомственной комиссии нет, заявления на признания дома ветхим истцы не подавали, поскольку на тот момент межведомственной комиссии не было. Истцы являются внеочередниками и от очереди не зависят. На предоставление дополнительной площади также нет. При постановке на учет Волковой В.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении, ею были предоставлены все необходимые документы на всех членов семьи, в том числе и сведения о наличии заболевания у детей. Квартира состоит из двух комнат по 16 кв.м., услуг нет, совместное проживание детей невозможно. Программа расселения их ветхого жилья, согласно которой дом истцов был в нее включен, должна быть реализована до 2010г. Истцы Волкова А.Л. и Волков А.Л. заявления о постановке на учет для предоставления жилого помещения не подавали. Представитель ответчика по доверенности Полякова Е.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что жилое помещение истцом в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат. Решение межведомственной комиссии отсутствует, не смотря на то, что она обладает исключительной компетенцией в данном вопросе. Волкова В.И. стоит на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения № 227 на основании постановления администрации г. Владивостока от 25.07.2011г. № 1991. Поскольку дом истцов не признан непригодным для проживания, правовые основания для предоставления жилого помещения отсутствуют. Волков А.Л. и Волкова А.Л. являются детьми Волковой В.И. и проживают в одном жилом помещении, в отдельный список, как имеющие право на предоставление во внеочередном порядке жилого помещения не включались. В соответствии с постановлением правительства РФ № 901 от 27.07.1996г., жилые помещения предоставляются только гражданам, состоящим на учете. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и субъектов РФ. Учет граждан на учет производится органом местного самоуправления в книгах учета, составляемых отдельно по каждой из категорий граждан. Истцы являются собственниками, а у администрации города обязанность предоставления жилого помещения возникает перед гражданами по договору социального найма. Дети истицы как инвалиды заявления не подавали на постановку их на учет для предоставления жилого помещения. Истцы стоят на учете как малоимущие, а не как инвалиды на дополнительную жилую площадь. На 2012 год дом не признан непригодным для проживания. Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд находит требования истцов необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Как установлено в судебном заседании свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, истцы являются собственниками жилого помещения <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, общая долевая собственность, доля в праве 1/3 у каждого. Согласно выписке из домовой книги, Волкова В.И. вместе с детьми Волковой А.Л., Волковым А.Л., зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным Кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищном Кодексе порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана малоимущей, состав семьи три человека (Волкова В.И., Волков А.Л., Волкова А.Л.), в целях предоставления ей жилого помещения по договору социального найма. Исходя из положений ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 ст. 57 ЖК РФ случаев. Положения ч.2 ст. 57 ЖК РФ предусматривают, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемым по договорам социального найма составом семьи 3 человека, как малоимущая. Представитель администрации <адрес> не оспаривала права истца на получение жилого помещения в порядке очередности, сообщая при этом, о нахождении на учете нуждающихся при администрации <адрес> до принятия ЖК РФ других граждан. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В связи с изложенным, жилищный вопрос может быть решен после обеспечения жильем граждан, принятых на учет до ДД.ММ.ГГГГ, то есть фактически спор о праве на предоставление жилья между истцами и ответчиком отсутствует. Пунктом 5 части 1 статьи 14 ЖК РФ установлено, что предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в установленном порядке малоимущим гражданам относится к компетенции органов местного самоуправления. По мнению суда, ответчик не нарушает права истцов по предоставлению в настоящее время жилого помещения, так как срок предоставления законодательством РФ не определен, имеет место очередность, которая администрацией <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 57 ЖК РФ соблюдается. Доводы представителя истца о длительном непредоставлении ей жилого помещения не соответствуют обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, поскольку обязанность у администрации <адрес> возникла после признания ее малоимущей ДД.ММ.ГГГГ и постановки на учет в качестве малоимущей ДД.ММ.ГГГГ Обосновывая свои доводы о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, представитель истца ссылается на то, что жилое помещение признано ветхим и включено в реестр ветхих и аварийных жилых строений <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Суд признает необоснованными доводы представителя истца относительно того, что до 2005 года до принятия Жилищного Кодекса РФ отсутствовал порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и только после 2005 года полномочия переданы межведомственной комиссии при муниципальном образовании. Согласно п.4 Положения «О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания», утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - комиссия), которые с учетом региональных особенностей расположения муниципальных образований (территориальной разобщенности, плотности населения, состояния жилищного фонда, других факторов) и по согласованию с органами местного самоуправления могут создавать комиссии, действующие на территории одного или нескольких муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», а Положение «О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания», утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, признано утратившим силу. Согласно п.7 указанного положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 494). Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42). Как пояснил представитель истца, истцы не обращались с заявлениями в администрацию города с требованиями о признании жилого помещения, жилого дома непригодным для проживания, полагая, что он признан ветхим и внесен в реестр ветхих и аварийных жилых строений по решению Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, указанным решением Думы <адрес> была утверждена программа переселения граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда», однако установленный порядок признания жилого помещения таковым, действует до настоящего времени. С учетом изложенных положений, истцы не относятся к категории граждан, предоставление жилья которым осуществляется во внеочередном порядке ввиду ветхости жилого помещения, в котором они проживают. Согласно медицинским заключениям от ДД.ММ.ГГГГ Волкова <данные изъяты> и Волков <данные изъяты>, страдают психическим расстройством, являются инвалидами второй группы бессрочно и имеют право на дополнительную жилую площадь согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п.8. Как следует из сообщения Управления по учету и распределению жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 и ФИО2 в отдельный список, согласно категории имеющей право на внеочередное предоставление жилого помещения не включались, и как пояснил представитель ответчика, с заявлениями в управление по учету и распределению жилой площади по вопросу постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, а также на получение дополнительной жилой площади во внеочередном порядке не обращались. В соответствии со ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с законодательством РФ. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти. Согласно ст. 28.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную площадь. Такие права инвалидам гарантированы ст. 58 ч.2 ЖК РФ и ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» В соответствии с частями 1,2 статьи 57ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. В судебном заседании подтверждено право на получение мер социальной поддержки в порядке ст. 28.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в отношении Волковой А.Л., Волкова А.Л., однако доказательств того, что они обращались с заявлениями для учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения вне очереди, ввиду наличия у них тяжелого хронического заболевания, суду не представлено, следовательно, в данной части требования также не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Волковой <данные изъяты>, Волкова <данные изъяты>, Волковой <данные изъяты> к администрации <адрес> о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма вне очереди, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца. Судья О.В.Гарбушина Резолютивная часть решения ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> края РФ в составе: председательствующего: судьи Гарбушиной О.В, при секретаре: ФИО4, с участием представителя истца ФИО5, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой <данные изъяты>, Волкова <данные изъяты>, Волковой <данные изъяты> к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Волковой <данные изъяты>, Волкова <данные изъяты>, Волковой <данные изъяты> к администрации <адрес> о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма вне очереди, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца. Судья О.В.Гарбушина